Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Григорова Надежда Яковлевна

Конспект занятия по рисованию  в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе №5 «Непоседы»

по рисованию «Цветы для мамы»

Провела воспитатель Григорова Надежда Яковлевна

Цель:  Развивать творческие способности детей эстетическое восприятие. Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя  прием: «примакивания» в разных направлениях. Закреплять умение хорошо прополаскивать кисть, вытирая последнюю капельку о край стаканчика. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать чуткое отношение к маме, желание делать ей приятные подарки.

Задачи:

- продолжать формировать изобразительные умения (свободный выбор цветовой гаммы, композиционное решение);

- закреплять умение изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения кистью;

- развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество;

- воспитывать любовь к маме, самостоятельность. 

Методы и приемыигровой, наглядный, словесный.

Интеграция образовательных областей«Познание», «Коммуникация». «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Средства ИКТпрезентация, проектор, экран.

Предварительная работа: просмотр презентации «Цветы». Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.

Дидактический материал и оборудование:

У воспитателя: иллюстрации на тему «Цветы», мольберт,

композиции цветов, акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше чем у детей),

музыкальное сопровождение изобразительной деятельности: П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

У детей: акварельные краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия.

1. Организационный момент: загадывание загадок о весне.

Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.

Воспитатель - Ребята, я хочу вам загадать загадку.

 Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла...

Ответы детей.   Весна

2. Беседа о первом весеннем празднике, о том, что можно подарить маме.

Воспитатель- Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны?

Ответы детей - 8 марта, мамин праздник,

Воспитатель- Правильно, это праздник 8 марта . В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить послушайте стихотворение.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

Самый первый подснежник

Зазвенит лепестками ,

Славя щедрость зари.

 Подари его маме,

Не забудь, подари.

Ответы детей -можно подарить цветы.

Воспитатель: — Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее. Появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются? (Ответы детей).

На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках).

Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.

А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).

Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины.

Воспитатель - Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.

Беседа о значении цветов.

Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула. Ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.

Вопросы: Какие здесь изображены цветы?

Каким цветом лепестки?

Каким цветом листья, стебли?

Какой формы лепестки? Листья?

Как расположены стебли относительно листа бумаги?

Где расположены листья?

Что общего у цветов?

Проблемная ситуация: «Что нужно сделать для того, чтобы зимой распустился цветок?».

Воспитатель - Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.

Физминутка  «Цветочки»

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

Воспитатель – Сейчас присаживайтесь за столы.

Воспитатель- Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло.

А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить?

Ответы детей –нарисовать.  

Воспитатель- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов?

Ответ детей -стебель - длинный, прямой, зеленый, листья - зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные.

Где расположены листья?

 Цветок?

Как расположены на листе бумаги?

6. Рисование цветов разными способами (самостоятельный выбор средств выразительности).

2.Показ педагога.

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. 3 листа:

На 1-ом воспитатель рисует зелёные стебельки кончиком кисти. Затем рисует жёлтые округлые серединки.

На 2-ом педагог показывает рисование лепестков используя прием «примакивания»: всей кистью. «Так рисуем мы цветочки, серединку, лепесточки»: – вокруг серединки лепестки: вверху, внизу, слева, справа – и также заполнить пространство между ними (кисть полностью прижимается к бумаге, но не сильно). Потом зелёные листья.

Таким образом, получается схема последовательного рисования.

Также педагог напоминает детям - как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги.

Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику - примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала.

Напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель- Вот теперь вы подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам .и послушайте музыкальную композицию.  

Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов».

Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю.

Выставка рисунков, беседа, подведение итогов занятия.

Как только дети нарисовали делаю выставку работ. Отмечаю особенности каждой из работ.

Воспитатель, - Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. На этом занятие наше окончено.

Дети помогают воспитателю убрать весь рабочий материал.

 

        Воспитатель:  Ребята, что мы сегодня рисовали? Ребята, как вы думаете, эти цветы принесут радость нашим мамам? Расскажите, как мы их рисовали? Дети делятся впечатлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия Аппликация в средней группе. Тема: «Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закрепит...

Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект  занятия  для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе , тема «Мы поможем кукле Маше!» свойства фигур

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.Форми...

Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе. Тема: Величина.

Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак....

Конспект занятия занятие в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветов»

Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы.Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей.Воспи...