Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй группе детского сада. Тема: «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ, СВЕТОФОР»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Клюева Наталья Николаевна

Занятие направлено на формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и продуктивную деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_drug_svetofor.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕэмблема.jpg

КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ЕГОРЬЕВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 «КАЛИНКА»

Российская Федерация, Московская область, 140300, г. Егорьевск, ул. Мичурина, д.27,

ИНН – 5011032596/КПП – 501101001/ОГРН – 1115011001137,   тел. 8 (496 40) 3-19-87

Подготовил воспитатель:

Клюева Н.Н.

Егорьевск, 2019 г.

Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и продуктивную деятельности.

Задачи

Обучающие:

  • уточнить и закрепить знания детей о работе светофора и его основных цветов (красный, желтый, зеленый);
  • расширить знания детей о специально отведенных местах перехода улицы;
  • отработать навыки правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;
  • совершенствовать  навыки работы с клеем.

Развивающие:

  • развивать навыки связной речи, пространственное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность и отзывчивость;
  • воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Форма проведения занятия: интегрированное занятие.

Предварительная работа:

  1. Педагог вместе с родителями готовит макет улицы: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, игрушки для обыгрывания: различные машины, фигурки пешеходов, светофор.
  2. Обыгрывание ситуаций «Идем в детский сад», рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практическая деятельность детей, использование музыкальной физкультминутки и сюрпризного момента –  Светофора.

Оборудование и материалы:

  • макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш, салфетки.
  • аудио-материалы (аудиозапись детской песни «Светофор»);
  • мультимедийное оборудование.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: “Светофор”.

(Дети здороваются со светофором)

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа!

А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети: Да

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель: А на красный цвет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны. Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. А где стоят светофоры?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Ребята, а как же нам перейти дорогу если рядом нет светофора?

Дети: Нам поможет пешеходный переход.

Воспитатель: Да, ребята, переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо. Идти быстро, но не бежать.  

  1. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, светофор пришел к нам в гости со своей любимой песенкой. Давайте встанем около стульчиков и потанцуем.

(Физкультминутка - дети повторяют движения за светофором и воспитателем)

  1. Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор».

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

Далее воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.

Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.

Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.

Воспитатель: Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный. Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

Воспитатель: Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

  1. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Я думаю, что нашему гостю Светофору очень понравились ваши Светофорчики.

Светофор: Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за воспитателем и Светофором:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

Дети прощаются со Светофором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Улица города» (речевое развитие и аппликация)

Цель: закрепить правила дорожной безопасности Задачи:- закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице, представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме "Новый друг"

Увлекательна и интересна игровая форма работы по обучению детей ПДД. Важно воспитывать у детей внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниям...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движенияво второй младшей группе  Тема:«Знакомство Фунтика  со Светофором и его подругой Зеброй»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе Тема : «Наш друг светофор

Цель: Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1.     Познакомить детей со светофором;2.     Правилами дорожного движения3....

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. Тема: "Осторожно, зимняя дорога".

Привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период....

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»

Формирование основ безопасного поведения на дорогах Знакомство со светоотражающим элементом – фликером и его назначением....