Конспект НОД по аппликации "Красивая салфетка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фатима Хазретовна

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

 

Задачи:

1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

2. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_krasivaya_salfetka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

«Красивая салфетка»

(младшая группа)

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи:

1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

2. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Мишутка

Воспитатель: У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей. Но, ребята, когда он, стал накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.

Показывает салфетки.

Воспитатель: Красивая салфетка, но только одна. Что делать?

-Давайте посмотрим, какая у Миши салфетка (рассматривание образца).

Какой формы моя салфеточка?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А что на ней (фигуры)

Дети: Красного и синего. (круги по углам, а квадрат между ними)

Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.

1. На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетки, затем положу синий квадрат между кругами.

2. Проверю, красиво ли я разложила фигуры.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать?

Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону кружочка. Кисточку положу на подставочку, возьму кружочек и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети: Разложила красиво фигуры.

Воспитатель: Затем …

Дети: Приклеила их.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед. (наклоны)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся. (садятся)

Самостоятельная работа детей.

В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.

Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту?

Дети: Для Мишутки.

Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (аппликация) «Украшение салфетки мордовским орнаментом»

Данный конспект организованной образовательной деятельности позволяет расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия; учить украшать изделия мордовским орнаментом; развивать творческие ...

Конспект занятия-экспериментирования по рисованию в технике "Батик"- УКРАСИМ САЛФЕТКУ ДЛЯ МАМЫ

Цель: создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска. Задачи: Ø воспитывать самостоятельность, уверенность, инт...

Конспект по аппликации «Укрась салфетку» для детей средней группы

конспект занятия по аппликации для детей средней группы детского сада....

Конспект занятия- экспериментирование с салфетками в младшей группе " Мы растили червячка"

Цель: Учить пальчиками наматывать бумагу на карандаш.Задачи: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощьУчастники: дети младшей группы.Воз...

Конспект занятия по аппликации «Салфетка» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Салфетка» во второй  младшей группе Цель. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кр...

Конспект по аппликации «Красивая салфетка»

Конспект по аппликации «Красивая салфетка»...