Конспект по аппликации «Укрась салфетку» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Миглинская Жанна Эдуардовна

конспект занятия по аппликации для детей средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_ukras_salfetku.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Укрась салфетку»

Цель: научить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника.

Задачи:- учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

- развивать чувство композиции;

- воспитывать интерес к аппликации.

Материалы и оборудование: квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Ход занятия

Вводная часть

В гости приходит кукла Катя, здоровается.

- Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? А почему?

(Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного. Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки).

Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная.  Как думаете, почему Катя грустит?

Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение, красивые чашки, и что гостей у нее  будет много, а салфетка всего одна - вот она. Ребята, что будем делать?

 Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

Основная часть

Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, какой она формы? Какого цвета? Чем она украшена? Квадраты какого цвета? Как они расположены на салфетке?

Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».

Ребята, посмотрите, какие детали лежат у вас на тарелочках? Мы можем  сделать композицию на салфетке? Почему? А как сделать квадраты из прямоугольников?

Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Вспоминаем правила пользования ножницами.

Основные правила безопасности использования ножниц:

Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.

Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Ножницы нельзя вырезать на ходу.

 Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.         Присесть.

Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на ковер и рассмотреть вместе с куклой Катей .

 Кукла благодарит детей, уходит.

Заключительная часть 

Чем мы сегодня занимались? Как получили квадрат? Что было трудно?  Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Конспект НОД аппликации с элементами рисования в средней группе «Зимние просторы»

Сложность работы заключалась в том, что дети впервые вырезали ёлочки из бумаги сложенной пополам. А самый большой интерес вызвал способ рисования снега пеной для бритья....

Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей средней группы

Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: - Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.             - Упражнять д...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей средней группы

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей средней группы на тему "Компот из ягод"...

Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.

Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы....

Конспект НОД «Подарок для папы» для детей средней группы(Аппликация)

Задачи: обучающие: активизировать знания детей 4-5 лет о празднике День Отечества; о людях военной профессии; учить детей аккуратно обращаться с клеемразвивающие:развивать творческ...