Конспект по ОД аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект по ОД аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_applikatsii.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по аппликации
Группа детей: вторая младшая группа
Образовательная область (ОО): «Художественно эстетическое развитие»
Интеграция видов деятельности: восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, коммуникативная.
Вид продуктивной деятельности: аппликация.
Тема ОД: «Кораблик»
Задачи: 
Образовательные
Активизировать и закрепить технику работы с бумагой: наклеивать изображение соответственно замыслу. 
Развивающие
Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). 
Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику
Воспитательные
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
Листы цветного картона голубого цвета, салфетки, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, облака (по количеству детей) Предварительная работа: Просмотр м/ф про «Осенний кораблик», 
Рассматривание иллюстраций «Кораблики»

Ход ОД:
Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения «Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)
-Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?(ответы детей)
-Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Правильно кораблик. А у нашего корабля будет парус? А что, еще мы изобразим на нашей картине? Куда рвался парус? Конечно облака.
-А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? (ответы детей) Кого называют капитаном? Капитан это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
(Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.)
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
(Ю. Мориц)
-Перед вами лежат листы бумаги. Какого  он цвета? Голубого, как небо, теперь  мы буем  наклевать наш кораблик. Приложите кораблик к нижней части листа, и приклейте его. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на лист и осторожно промакиваем салфеткой.
А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам».
Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх)).
К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько? Несколько. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо.
Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.
«Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...