ООД "Веселый осьминог"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Смородинова Марина Валентиновна

В помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_osminog.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

                                   КОНСПЕКТ

коллективной работы по художественному творчеству (аппликация)

                                      в старшей группе

                               Тема: «Веселый осьминожка»

                               Подготовила: Смородинова М.В.

                                       Богучар, 2019г.

Конспект коллективной работы по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему: «Веселый осьминожка».

Программное содержание: расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности. Развивать воображение, образную память, творческие способности. Продолжать учить детей создавать объемные поделки из полосок бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал к занятию: музыкальное сопровождение;
Ватман голубого цвета форматом; полоски бумаги  розового цвета, цветная бумага для оформления, ножницы, клей.  Иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей.

Предварительная работа:
Беседа о морских обитателях, изготовление морского дна.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня утром я шла на работу мимо почты. Что делают на почте? (Ответы детей) Посмотрите, я тоже получила на почте  необычную посылку, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, достает конверт)
Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я ....(осьминог)
Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем с вами разговаривать про осьминога. Ребята, а вы знаете, где живут осьминоги? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? (Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т.д.)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)
Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. А зачем он меняет окраску? (Ответы детей наводят на предположение, что осьминог – хищник).

 
Чтение стихотворения Э. Успенского.
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Желтый - прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный...
Словно не дети
А тюбики с краской.
Э. Успенский.

Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца, ходить по дну. У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.
Но в море живут и другие обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. Давайте наденем водное снаряжение. (Дети имитируют одевание акваланга, маски, ласт, вставляют кислородный шланг).
Воспитатель: Готовы? Тогда ныряем в море.
Физкультминутка: «Морское путешествие»

Волны: согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море.

Кто плывёт перед нами?

Волнообразные движения руками, приседания , обнять себя руками ,наклон назад, присесть.
Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.
Произвольные движения тела.

Одни водоросли длинные, другие…

Одни водоросли тонкие, другие…

Одни водоросли большие, другие…

Одни водоросли высокие, другие…

Одни водоросли гладкие, другие…


Краб: Показать, как действуют клешни: пальцы двигаются, как передвигается краб.

На дне лежит среди камней,
Но трогать ты его не смей!
Лишь только издали взгляни
На две огромные клешни.
Кораллы: Согнуть перед собой руки в локтях. Пальцы раздвинуты веером.
А под водой подводные замки стоят.
Это кораллы. Вы их узнали?


Воспитатель: ребята пора возвращаться назад. Наше морское путешествие закончилось.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из бумаги. (Ответы детей) Тогда проходите на свои места. (Дети походят за столы на свои места).

Пальчиковая гимнастика

Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Ногорукий,
Руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч -  осьминог!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать вместе веселого осьминожку  из цветной бумаги, которую мы будем сворачивать в колечки. Это будут его щупальца.  Готовы?  (дети самостоятельно работают за общим столом)
Ребята, посмотрите, какой красивый получился у вас осьминог! Молодцы!
(Дети его  рассматривают, делятся своими впечатлениями).

Воспитатель предлагает повесить его в приемной группы, чтобы посмотрели родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию "Спасаем осьминога"

Увлекательным и интересным занятие делает сюжет, который тесно связан с задачами обучения и позволяет вести занятие на эмоционально положительном контакте педагога с детьми.Дети отправляются в дальний...

Организованная образовательная деятельность"Подводный мир глазами осьминога "

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная....

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие к осьминогу»

В НОД использовались  развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским  ЦП  здоровьесберегающих педагогических   технологий, которые предполагают  наряду с...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

"Весёлые осьминоги".

Интегрированное занятиеи по проектной деятельности....

Дидактическая игрушка "Осьминог" для детей 3-4 лет.

Игрушка сделанная своими руками для развития мелкой мотрики, речи детей 3-4 лет....