Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию"Друзья для черепашки"(средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Исмаилова Сабина Сулеймановна

Конспект непрерывнойобразовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_dlya_cherepashkisrednyaya_gruppa.docx201.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 «Друзья для черепашки»

для детей средней группы

Подготовила воспитатель Исмаилова С.С.

Санкт-Петербург

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Друзья для черепашки» для детей средней группы

Тема: Друзья для черепашки

Цель:

 1.уточнять и расширять представления детей о черепахе;          

 2.заложить основу для последующих наблюдений в природе.

Задачи:

Образовательная:

- обогащать и закреплять представления детей о черепахе, как о живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, дышит, защищается, размножается.

Развивающая:

- развивать  интерес  дошкольников к жизни черепахи;

- развивать  умение общаться с животным;

- способствовать развитию деятельности наблюдения: используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- развивать тактильные ощущения;

- развивать потребность в двигательной активности.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к живой и неживой природе;

- воспитывать бережное отношение к черепахе и желание заботиться о ней.

Материал и оборудование для педагога: черепаха, корм – кусочки овощей и фруктов, коробка, иллюстрации черепахи

Материалы и оборудование для воспитанников:

-пластилин;

-доски для лепки;

-гуашь

-набор кисточек

-стакан с водой

-игрушка черепахи;

-салфетки

-природный материал: скорлупа грецкого ореха

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам в гости,  пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это…

(Черепаха)

        

- Правильно это черепаха.  (Показ игрушки черепахи).

Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.

Игра: « Летает — не летает»

Я, буду называть животное, если это животное летает - встаём на носочки, разводим руки в стороны, если нет, то шагаем на месте.

Летает - комар, дятел, муха, кукушка, оса.

Не  летает -змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука.

При повторении игры можно добавить слово «ползает», тогда дети принимают положение приседа.

Улитка, червяк, змея, улитка, крокодил, черепаха  - присед.

2.Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, давайте рассмотрим черепашку. Скажите, какие характерные особенности  у  черепашки.

Дети.

Туловище, лапки, голова , хвост, панцирь.

Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.

 Воспитатель . Кто хочет рассказать нам о черепашке?

Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.

Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?

Дети. Если настигает опасность или она захочет спать.

Воспитатель:  -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?

 (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина, а панцири им сделаем из скорлупы грецкого ореха.

Воспитатель: -Итак, чтобы наши черепашки получились веселыми, сначала мы покрасим их панцири разноцветными красками.

Приступаем к работе, одной рукой мы следим за поверхностью, которую нужно разукрасить, в другой держим кисть.

После того, как дети разукрасили, можно сделать дыхательную гимнастику, подуть на черепаху, чтобы краска высохла.

Воспитатель: Какие красивые панцири для черепашек получились. А сейчас мы будем лепить саму черепашку.

Воспитатель:

  • Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на две части.
  • Из одного куска слепим туловище — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем.
  • Второй кусок пластилина делим на три части и из каждой скатываем длинные цилиндры.
  • Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося куска делаем голову и небольшой хвостик.
  • Прикрепляем сверху туловища  половинку грецкого ореха - панцирь.
  • Стекой делаем глазки и рот.

Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.

 Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т.д.)

Воспитатель:  Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.

Физминутка

Черепашка, черепашка,

В панцире живет.

Высунет головку,

Обратно уберет.

На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.

Самостоятельная работа детей.

В процессе, наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

Что мы делали сегодня?

Дети:

Лепили друзей для черепашки.

Воспитатель:

-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?

Дети:  (да, рада)

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

Непрерывно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование) "Друзья для снеговика"

Цели:·        Формировать умение создавать выразительный образ снеговика и составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.Задачи: &midd...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчонка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчонка»...