Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчонка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Круглякова Елена Владимировна

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчонка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад №204 комбинированного вида»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Друзья для зайчонка»

                                    Подготовила и провела:

                                                                                     Круглякова Е.В.

                                                            воспитатель первой

                                                              квалификационной категории

Программные задачи:

  1. Формировать умение детей  лепить зайца, используя  натуру: передавать форму частей: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги)
  2. Уметь передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы)
  3. Развивать умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
  4. Воспитывать аккуратность в работы с пластилином.

Материал: макет лесной полянки с деревьями и пеньком, образец пластилинового зайчика, схема этапов лепки,  пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.

Ход деятельности:

На столе макет зимней  лесной полянки с расставленными  кустиками, деревьями елочками, за одной из них стоит зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зимнюю полянку. На ней растут елочки, деревья, кусты. Тихо, тихо на лесной полянке. Ой, кто это спрятался за елочкой? Да это же зайчишка – длинные уши, короткий хвост.

Воспитатель ставит зайчика на пенек.

 Воспитатель: Зайчик, почему ты прячешься?

Зайчик: Я убежал от лисы, спрятался за елочкой. Вот если бы у меня были друзья – зайчики, нас было бы много, то и  лиса не посмела  напасть на нас.

Воспитатель: Ребята как же нам помочь зайчику? Где нам найти ему друзей?

Версии детей.

Воспитатель: Может нам вылепить зайчику друзей из пластилина?

Ответы детей

Воспитатель: Зайчик ты постой на пенечке, а мы тебя внимательно рассмотрим. А вы ребята присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Какие части тела есть у зайца?

Дети:  Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети: Овальной, круглой.

Воспитатель:  Какая часть тела самая большая?

Дети:  Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель: Прежде чем приступить лепить друзей  - зайчат, нам нужно подготовить наши пальчики. Встаньте на ноги. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика:

 Ловко с пальчика на пальчик скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся и опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик скачет зайчик, скачет зайчик.

Воспитатель: Попрыгайте как зайчики.

Дети прыгают как зайчики.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья и  приступаем к работе.

Воспитатель берет белый пластилин и показывает поэтапно процесс лепки  зайчика. Обращает внимание детей на схему этапов  лепки.

Воспитатель:  

1. Чтобы слепить зайчика нам нужно взять брусок  белого пластилина и разделить его пополам.  Схема № 1

2. Из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Получилось туловище. Схема № 2

3. Вторую половину бруска еще раз делим пополам.

4.  Один из этих кусков делим на неравные части: из большой-  лепим круглую голову- раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки- катаем из них «колбаски». Немножко их сплющим. Схема № 3

5. Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика -  раскатываем маленький шарик. Схема № 4

6.  Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них колбаски. Это будут ножки. Схема № 5

7. Обратите внимание - сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.

Вот такой зайчик длинные ушки получился.

По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Ребята, все слепили друзей для зайчика, давайте расставим их на полянку.

 Дети ставят зайчиков на полянку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные зайчики у вас получились!  Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Теперь лиса не будет зайчика обижать, ведь у него теперь много друзей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогоднее облако»

Новый год уже на пороге, а это значит самое время для создания праздничной атмосферы. Одним из самых главных элементов для появления новогоднего настроения, безусловно, является декор; чем он ярче и и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы

Лепка с элементами конструирования из природного материала.Петя-петушок, золотой гребешок....

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Друзья для Неваляшки».

Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов. Совершенствовать навыки ребенка в аппликации. Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Зимний лес»

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе (зиме). Холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви.Выполнение композиции «Зимний лес» в нетрадиционной технике....