Весенняя композиция
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Дунаева Виктория Викторовна

Коллективная работа  с родителями «Весенняя композиция»

Цели:

  • Закреплять навыки по работе с креповой бумагой;
  • Установление эмоционального контакта между родителями,  педагогами и детьми;
  • Познакомить с

Задачи:

  • Привлечь детей и родителей к изготовлению совместной  весенней композиции;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • Познакомить с новым видом бумаги- креповой, ее свойствами;

Материал:

Вишневые веточки, желтая, розовая, коричневая, зеленая, красная креповая бумага, ножнички, клей ПВА ,клей- пистолет.

Ход занятия:

Воспитатель(В):-Ребята, вы все знаете, что наш детский сад празднует свой день рождения, вы все готовили для него подарки и учили стихи. А может мне кто -нибудь из вас сказать, без чего не обходится ни один день рождения? (Ответы детей). Ни один праздник не обходится без торта! И сегодня к нам придет гость, который поможет смастерить нам праздничный торт.

Входит мама ( М.):-Здравствуйте.

В:- Вы узнали, кто это?  (мама Нади) .Сегодня она нам покажет что- то интересное.

М.:-Я узнала, что ваш садик отмечает юбилей и приготовила вот такой торт, только украсить его не успела. Вы поможете мне? Тогда сегодня мы все с вами станем настоящими кондитерами! ( Приложение 1).

В:-Ребята, скажите, какие вы любите торты? (ответы детей). А чем они бывают украшены? (ответы детей).

М.:- Я вам сейчас предлагаю смастерить красивый цветок и украсить им наш торт. Для этого нужно сесть за стол. Перед собой вы увидите квадрат желтого цвета, из него мы вырежем овал- это будет лепесток, мы соединим все лепестки и получим цветок. (Приложение 2, приложение 3).

В:-Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился! А вы знаете, что это цветок необычный! Он волшебный!  Сейчас каждый из вас сможет рассказать ему свои обиды, и они уйдут от вас, а если вы ни на кого не обижены, тогда прошепчите ему самое заветное  желание, и оно исполнится!( Приложение 4).

-А пока кто-то из вас говорит с цветком, остальным я предлагаю послушать стихи про цветы.

Почему?

Почему на голове

Не растут цветочки?

Ведь растут они в траве

И на каждой кочке!

Если волосы растут,

Значит, их сажают…

А сажать цветочки тут мне

Не разрешают!

Почему не сделать так:

Срезать все кудряшки,

На макушку – красный мак,

А вокруг – ромашки!..

… Вот была бы голова!

Голова что надо!

Лес, цветы, грибы, трава…

Тишина. Прохлада.

А. Ахундова

Есть глаза у цветов

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

Расул Газматов.

На лугу

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

И. Суриков

В:- Ну вот, ребятки, мы передохнули, цветочку все- все рассказали, а теперь давайте продолжать.

М.:- Перед каждым из вас лежат детали для украшения торта, возьмите их и аккуратно намажьте клеем.(Приложения 5,6,7).

М.:-Ребята, посмотрите, какой у нас получился торт!  Настоящий праздничный! Как вы думаете, где ему место? (ответы детей). А давайте  поставим его рядом с , вашими подарками, чтобы каждый, кто будет заходить в группу, радовался вместе с нами!( Приложение 8).

В: -Ребята, вам понравилось сегодня быть кондитерами? А вы еще пригласите  Викторию Олеговну в гости? ( ответы детей).

М.:- Вы мне тоже очень понравились! Обязательно приду к вам еще! До свидания! ( Приложение 9).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_vetochki.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная работа  с родителями «Весенняя композиция»

Цели: 

  • Закреплять навыки по работе с креповой бумагой;
  • Установление эмоционального контакта между родителями,  педагогами и детьми;
  • Познакомить с

Задачи:

  • Привлечь детей и родителей к изготовлению совместной  весенней композиции;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • Познакомить с новым видом бумаги- креповой, ее свойствами;

Материал:

Вишневые веточки, желтая, розовая, коричневая, зеленая, красная креповая бумага, ножнички, клей ПВА ,клей- пистолет.

Ход занятия:

Воспитатель(В):-Ребята, вы все знаете, что наш детский сад празднует свой день рождения, вы все готовили для него подарки и учили стихи. А может мне кто -нибудь из вас сказать, без чего не обходится ни один день рождения? (Ответы детей). Ни один праздник не обходится без торта! И сегодня к нам придет гость, который поможет смастерить нам праздничный торт.

Входит мама ( М.):-Здравствуйте.

В:- Вы узнали, кто это?  (мама Нади) .Сегодня она нам покажет что- то интересное.

М.:-Я узнала, что ваш садик отмечает юбилей и приготовила вот такой торт, только украсить его не успела. Вы поможете мне? Тогда сегодня мы все с вами станем настоящими кондитерами! ( Приложение 1).

В:-Ребята, скажите, какие вы любите торты? (ответы детей). А чем они бывают украшены? (ответы детей).

М.:- Я вам сейчас предлагаю смастерить красивый цветок и украсить им наш торт. Для этого нужно сесть за стол. Перед собой вы увидите квадрат желтого цвета, из него мы вырежем овал- это будет лепесток, мы соединим все лепестки и получим цветок. (Приложение 2, приложение 3).

В:-Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился! А вы знаете, что это цветок необычный! Он волшебный!  Сейчас каждый из вас сможет рассказать ему свои обиды, и они уйдут от вас, а если вы ни на кого не обижены, тогда прошепчите ему самое заветное  желание, и оно исполнится!( Приложение 4).

-А пока кто-то из вас говорит с цветком, остальным я предлагаю послушать стихи про цветы.

Почему?

Почему на голове

Не растут цветочки?

Ведь растут они в траве

И на каждой кочке!

Если волосы растут,

Значит, их сажают…

А сажать цветочки тут мне

Не разрешают!

Почему не сделать так:

Срезать все кудряшки,

На макушку – красный мак,

А вокруг – ромашки!..

… Вот была бы голова!

Голова что надо!

Лес, цветы, грибы, трава…

Тишина. Прохлада.

А. Ахундова

Есть глаза у цветов

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

Расул Газматов.

На лугу

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

И. Суриков

В:- Ну вот, ребятки, мы передохнули, цветочку все- все рассказали, а теперь давайте продолжать.

М.:- Перед каждым из вас лежат детали для украшения торта, возьмите их и аккуратно намажьте клеем.(Приложения 5,6,7).

М.:-Ребята, посмотрите, какой у нас получился торт!  Настоящий праздничный! Как вы думаете, где ему место? (ответы детей). А давайте  поставим его рядом с , вашими подарками, чтобы каждый, кто будет заходить в группу, радовался вместе с нами!( Приложение 8).

В: -Ребята, вам понравилось сегодня быть кондитерами? А вы еще пригласите  Викторию Олеговну в гости? ( ответы детей).

М.:- Вы мне тоже очень понравились! Обязательно приду к вам еще! До свидания! ( Приложение 9).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности творческих мастерских по изготовлению коллективной композиции «Весенняя картина»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, целью которого является создание коллективной композиции из весенних цветов посредством работы с бумагой, аппликации для укра...

Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)

Распустилась яблонька,У бабушки в саду.Она такая маленькая,Первый раз в цвету.Тонкий, очень нежный,Весенний аромат,Утопает в розовом,Яблоневый сад. автор: Щипцова НатальяВесна прекрасное время ...

Макет" Весенняя композиция"

Макет на тему " Весенняя композиция" по весенним приметам...

мастер-класс пластилинография "Весенняя композиция"

мастер-класс пластилинография "Весенняя композиция"...

Музыкально-литературная композиция ко Дню победы "Нельзя забыть весенний этот день..."

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с минимальной подготовкой, можно дополнительно включить стихи и игры/эстафеты....