Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Цыпленок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно располагая их на бумаге. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Воспитывать чувство формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_tsyplenok.docx130.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Цыпленок»

Программное содержание:

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно располагая их на бумаге. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Воспитывать чувство формы.

Материал: игрушка – цыпленок, клей, кисточки, салфетки, клеенки, заготовки, образец с изображением цыпленка, мелодия.

Ход:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

- Давайте улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.

- Ребята, сегодня на занятие к нам кто-то пришел, а вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок,

А зовут меня? (Цыплёнок)

Цыпленок: «Здравствуйте ребятки, какие вы все красивые, как вас много, вы такие дружные, а я один, мне так грустно…»

- Ребята, давайте, чтобы не было скучно нашему цыпленку, сделаем для него друзей - цыплят.

- Вы согласны? (ответ)

- Проходите, присаживайтесь.

- Скажите ребята, цыпленок - это домашняя или дикая птица?

- Что есть у каждой птицы? (голова , туловище, лапки, хвост, клюв, перья)

Внимательно посмотрите на цыпленка.

- Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (туловище, голова, лапки, клюв).

- Каким цветом наш цыпленок? (желтый)

- Какие у него лапки, клювик? (лапки - тонкие, клювик - маленький).

- Что находится на голове цыпленка? (клюв, глаза).

-Посмотри Цыпленок, как ребята будут трудиться. (Ставим его на стол).

Я предлагаю, вам ребята, сделать цыпленка из геометрических фигур (показываем 2-круга и 2-треугольника).

-Как называется эта геометрическая фигура? (ответы детей)

-Какие цветом круги? Они одинаковые?

-Из большого круга мы сделаем туловище цыпленку, а из маленького голову.

Из треугольника большого – лапки, а из маленького – клюв. Глаз мы нарисуем фломастером.

Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для рук.

Вот что делают ладошки,

Мои маленькие крошки (сжимаем и разжимаем кисти рук)

Клеят, лепят, вырезают -

Хорошо все выполняют.

Предлагаю вспомнить правило, как надо намазывать клей.

Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы.

Берем сначала большой круг, ложем на клеенку. Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью круг. Ставим кисточку в стакан и наклеиваем на середину листа. Затем берем салфетку и сверху прижимаем ладошкой, чтобы хорошо приклеилась. Аналогично приклеиваем и маленький круг и лапки с клювом из треугольников.

Рисуем фломастером глаз.

Воспитатель предлагает готовые работы положить возле цыпленка

(Готовые работы дети выкладывают около цыпленка).

 «А работы - то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера! »

- Ребята, посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому, что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. (Цыпленок благодарит детей)

У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

-А теперь давайте выйдем на лужок и споем вместе песню для наших цыплят (песня «Цыплята»).

- Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.               

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки…

«Ко – ко – ко! Не ходите далеко»,               

«Лапками гребите, зернышки ищите!»

Съели толстого жука,                                

Дождевого червяка                                 

Выпили водицы полное корытце .     

    

- Кому мы с вами помогли? Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?

Прощаемся с гостями.

C:\Users\User\Desktop\цыпленок.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Кружечка в горошек»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему:"Кружечка в горошек"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Веселые снежинки»

Цель:  Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и анализировать содержание стихотворения....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Автобус».

Задачи: формировать умение составлять предмет из нескольких частей; закреплять умение располагать предмет в центре листа; развивать конструктивный навык; воспитывать аккуратность в работе....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок»....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок».

Конспект  занятия по аппликацииво второй  младшей группе на тему: «Удивительный цветок»....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Консервируем фрукты".

Закреплять знания детей о фруктах, о способах их приготовления; учить распологать изображение на бумаге....