Конспект занятий по лепке для второй младшей группы на тему "Цыпленок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Полякова Ирина Владимировна

.

Тема«Цыпленок»

Возрастная группа : Вторая младшая группа

Программное содержание:

Образовательные: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями; учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания;

Развивающие: упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу; развивать слуховое, зрительное и эстетическое восприятие, диалогическую речь;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, чувство сопереживания к персонажу, желание помогать ему; поддерживать желание доводить, начатое до конца.

Словарная работацыпленок, курочка.

Демонстрационный материал: игрушки – цыпленок, курочка.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, салфетки на каждого ребенка; крупа для украшения цыплят; картон зеленого цвета.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Предшествующая работа: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физкультминутки.

Предварительная работа: рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», дидактическая игра «Домашние птицы», подвижная игра «Цыплята и наседка».

Методы и приемы: сюрпризный момент (появление курочки и цыпленка); проблемная ситуация (курочка потеряла цыплят); рассматривание цыпленка (игрушки); показ и объяснение способа и приема лепки; пальчиковая гимнастика («Вышла курочка гулять»); самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа; поощрение, анализ деятельности; рефлексия.

ТСО: магнитофон.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

-Ребята, послушайте загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня.

(Цыпленок)

-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

-Ребята посмотрите на цыпленка! Какой он красивый! А зовут его- Пи.

-Вышел наш цыпленок на зеленую травку, а кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Я предлагаю вам, слепить для него друзей — много маленьких цыплят! Какого цвета цыпленок?

-Желтого.

-А что это такое у цыпленка?

-Туловище.

-Правильно. Какой оно формы?

-Круглое.

-На что похоже? На шарик. А голова какой формы? - Тоже круглая. ---

-Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова? — Туловище больше. — Правильно. А что это такое? - Клюв. Что сначала мы будем лепить? — Туловище. — Хорошо.

Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики (ответы детей). Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок.

-А теперь садитесь за столы, приступим к работе.

-Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар -это будет туловище цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький шарик-это будет голова. Затем прижимаем головку к туловищу. Затем прищипываем клюв и хвост.

Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву.

-Как много дети слепили цыплят! Теперь у нашего цыпленка стало много друзей! Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять» (аудиозапись).

-Ребята, кого мы сегодня лепили? (ответы детей). Вам понравилось наше занятие(ответы детей). Молодцы, ребята, помогли цыпленку Пи найти друзей! Ну а сейчас пришла нам пора прощаться цыпленком Пи! До скорых встреч!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу»....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Мячи»

Это занятие поможет детям научиться лепить предметы круглой формы – мячи....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...