Аппликация "Цветок дружбы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чернышева Наталья Юрьевна

Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

с детьми среднего дошкольного возраста

по теме: «Цветок дружбы

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

Образовательные:
1. Уточнить представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
2. Учить детей составлять мозаичную аппликацию из обрывков цветной бумаги, плотно приклеивая их на основу – трафарет лепестка.

Развивающие:
1. Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции.
2. Развивать творческие способности детей, воображение.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать эстетические чувства.

2.Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Оборудование и материалы: Колокольчик, аудиозапись песни «Дружба крепкая», изображение на телевизоре «цветик-семицветик», лепесток из картона, заготовки для обрывной аппликации, клей, кисти для клея, клеёнки.

Предварительная работа: Беседа: «Дружба крепкая», чтение «Правила поведения для воспитанных детей», обрывание цветной бумаги.

  1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:
Колокольчик вас зовёт
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.

Воспитатель: Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. Давайте мы сделаем один хороший поступок. Подарим друг другу улыбку и скажем «Доброе утро!». 

Мотивационно-проблемный момент

Воспитатель: Ребята, смотрите, лепесток. Откуда же он к нам прилетел. (рассматривают лепесток). Этот лепесток принадлежит «Цветку дружбы». Дружба - удивительное, волшебное слово!

Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: - Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. 

- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.

Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек. Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный и прекрасный цветок. Ребята, давайте, мы найдём этот цветок.

  1. Основная часть

Но прежде нам нужно выполнить одно задание.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)

Мы научимся играть?(да-да-да)

Другу будем помогать?(да-да-да)

Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?(да-да-да)

Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)

Будем крепко мы дружить (да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ну что же, тогда собираемся в дорогу: одеваем штанишки, ботинки, куртку, застёгиваем молнию, одеваем шапку, помогаем друг другу одеть рюкзак. Строимся друг за другом и отправляемся в путь.

Идём в лес по тропинке, а вот и лес – раздвигаем ветки, перешагиваем через брёвна.  Ну вот и пришли. Вот он разноцветный цветок. Цветок дружбы. Красивый, правда.

Ребята, давайте мы сделаем свой «Цветок дружбы».

Тогда присаживайтесь за столы. И давай подготовимся к работе.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой

Воспитатель: Мы делаем «Цветок дружбы» и работать будем сегодня с другом. Работа на двоих. Берём в руку заготовленные листочки бумаги, обмакиваем кисточку в клей, намазываем клеем по всей поверхности листочка. Листочки располагаем близко друг к другу, чтобы не было видно белого цвета.

 Вот посмотрите, какой лепесток сделала я. Приступаем к работе.

(во время работы звучит песня о дружбе) 

3. Заключительная часть.

- Нам пора заканчивать свою работу.

(Готовые работы крепятся на мольберте.)

Рассматривание работ.

Воспитатель: - Какой красивый «Цветок дружбы» у нас получился! Молодцы!

Рефлексивный момент

 Воспитатель: А, сейчас вставайте в круг.  

Ярче солнечных лучей 

Дружба в целом свете 

Ведь с друзьями веселей на любой планете. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....