Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа):
    мои герои сказок

    Семенова Галина Александровна

    Задача

    ·         Вспомнить содержание сказки “Колобок”;

    • Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
    • Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
    • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

    Материал:

    • Мячик,
    • Фигурки персонажей сказки;
    • магнитофон;
    • пластилин ярких цветов для каждого ребенка;
    • салфетка для рук на каждого ребенка;

    Предварительная работа:

    • Отгадывание загадок;
    • Просматривание кукольной постановки сказки “Колобок”;
    • Разучивание песенки Колобка;
    • Просматривание иллюстраций к сказке.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka.docx20.6 КБ

    Предварительный просмотр:


    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждения Центр развития ребенка - детский сад №14

    Конспект занятия ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2младшей группы 

                                             Воспитатель второй квалификационной  категории              Авагян И.Р.

    Москва 2012 г.

    Содержание

    Задача

    • Вспомнить содержание сказки “Колобок”;
    • Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
    • Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
    • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

    Материал:

    • Мячик,
    • Фигурки персонажей сказки;
    • магнитофон;
    • пластилин ярких цветов для каждого ребенка;
    • салфетка для рук на каждого ребенка;

    Предварительная работа:

    • Отгадывание загадок;
    • Просматривание кукольной постановки сказки “Колобок”;
    • Разучивание песенки Колобка;
    • Просматривание иллюстраций к сказке.

    Конспект занятия

    Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

    Его пинают, а он не плачет.
    Его бросают, а он – назад скачет.

    Воспитатель: Дети, а если я дорисую нашему мячику глазки и нос, то на героя какой сказки он будет похож? (Колобок из сказки “Колобок”). Верно, ребята, давайте мы сейчас вместе с вами вспомним эту сказку. Садитесь рядом, вместе с вами будем рассказывать сказку.

    Воспитатель рассказывает сказку “Колобок”, выставляя фигурки персонажей на стол по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мне и мы вместе вспомнили сказку, поэтому вы сейчас обязательно ответите на все вопросы:

    • Кто испек колобка? (бабка)
    • Что сделал колобок, когда бабка поставила его на окно? (убежал)
    • Что хотели сделать животные? (съесть колобка)
    • Почему они его хотели съесть? (он был вкусный)
    • А кто его обманул и съел? (лиса)

    Воспитатель: 

    А сейчас ко мне идите,
    Шапочки скорей берите
    Вокруг себя вы обернитесь
    В героев сказки превратитесь,

    Физкультминутка “Звериная зарядка”

    Дети надевают шапочки животных.

    Раз — присядка,
    Два — прыжок.
    Это заячья зарядка.
    А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
    Любят долго потянуться (потянуться)
    Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
    Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
    А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
    И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
    Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
    Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
    То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
    Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
    А кому зарядки мало —
    Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

    Воспитатель:

    И сейчас ко мне идите
    Шапочки скорей несите
    Вокруг себя вы обернитесь
    И в деток снова превратитесь

    Воспитатель: Дети, а сейчас мы попробуем лепить наших любимых героев. Воспитатель: Предложить детям вспомнить , как надо лепить туловища, и попросить кого-либо из них рассказать и показать у доски(с помощью воспитателя),как надо разделить кусок пластилина: сначала по полам , а потом одну часть еще раз разделить по полам. Спросить, из какой части можно лепить туловище. Научить детей как лепить уши, хвостик и лапки.

    Воспитатель: Ребята, вы все молодцы  у нас получились замечательные фигурки из персонажей  сказки. Заканчивается занятие присмотром работ. Дети находят больших, маленьких, смешных, толстых, неуклюжих и не похожих на других.            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок"

    Приведен сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок". Праздник проводится в музыкальном сопровождении (аккомпанемент на фортепиано). Присутст...

    "Герои сказок на празднике мам"

    Сценарий утренника, посвященного 8 марта,  для детей старшего дошкольного возраста....

    Презентация к литературной викторине "По следам героев сказок"

    Данная презентация составлена к литературной викторине: "По следам героев сказок", которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста совместно с родителями....

    Тема: "В гостях у героев сказок"

    Конспект итогового занятия по обучению  детей средней группы ориентировке в пространстве...

    Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»

    Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...

    Открытый показ НОД в старшей группе по рисованию на тему: « Мои любимые и нелюбимые герои сказок»

    Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки+акварель, акварельные мелки.Цель: формировать эстетическое отношение к сказочным героям; учить отображать в рисунке особенности образов по...