Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: "Плывёт, плывёт кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Логинова Оксана Юрьевна

Этот материа будет интересен педагогам ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyvyot_plyvyot_korablik.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида  Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

______________________________________________________________________________________

ул. Турку, д.12, корп.3, Лит А, г.Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 268 34 30,

e-mail:  gdou-97@yandex.ru

        

Конспект НОД

 по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

Тема:

«Плывёт, плывёт кораблик»

(лепка, глина)

                                                           Разработала воспитатель:

                                                              Логинова О. Ю.

Санкт-Петербург 2018 год

Цель:

Развивать у детей навыки лепки из глины, учить приёмам работы с ней;

Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с пластичным материалом – глиной, её особенностями при лепке.

2. Создать из глины объёмную фигуру – кораблик.

3. Развивать  у детей анализирующее восприятие и умение отражать в существенные свойства объектов.

4. Закреплять понятие: водный транспорт.

5. Совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движения обеих рук.

6. Закреплять умение доводить работу до конца.

Материалы для занятия:

  • глина;
  • стеки;
  • трафареты треугольника;
  • салфетки;
  • баночки с водой;
  • защитные передники;

Предварительная работа:

- Первичное знакомство с глиной, как с пластичным материалом, лепка простых форм.
- Эксперименты с глиной и водой (зачем глине вода; чем больше воды, тем глина жиже и лепить сложнее); сравнение глины и пластилина.

- Рассматривание различных моделей кораблей и кораблей на картинках, иллюстраций в книгах.

 Ход:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток,

Канаты  паутинки,

А парус  лепесток.

Соломенные вёсла

У маленьких гребцов.

Везёт, везёт кораблик

Полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

Земля!  сказала утка.

Причаливайте! Кряк!

 А вы хотите оправиться в путешествие, на маленьких корабликах?

Но что бы нам отправиться в путешествие надо кораблики смастерить. И слепим мы их с вами из глины.
Что бы наши кораблики смогли плыть по морю давайте вспомним, какие они.
(Рассматривание модели кораблика, выделение его частей: днище, борта, мачта, парус, штурвал)
 Но сначала  перед лепкой, разомнём наши пальчики. А поможет

нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика:

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.

На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

У них ушки – на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет -раскачивается.

Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой

руки в такт.

Руки приставить к голове, показывая ушки.

Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой 

Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье


Далее идёт поэтапное выполнение работы одновременно по показу педагога:

1. Днище – толстая «колбаска», расплющить её в овальную лепёшку, будущий нос корабля сделать «острым», корму (задний борт) – ровно подрезать стекой. Получится форма будущего кораблика.

2. Борта – скатываем длинную «колбаску», чуть-чуть расплющиваем, выкладываем по краю днища. Если длины не хватило, то делаем ещё одну «колбаску».  Примазываем пальчиком, смоченным водой, изнутри к днищу так, что бы нигде не было дырок, иначе кораблик утонет.

3. Мачта – «колбаска», закрепляем вертикально на палубе, примазать пальцем, смоченным водой; парус – делаем из глины «лепёшку», с помощью трафарета и стеки вырезаем нужную форму (треугольник), примазываем к мачте.
4. Стойка для штурвала – «колбаска»; штурвал – скатываем шарик и вытягиваем «рожки».
5. Когда кораблик готов, сгладить неровности.
6. Оставляем сушиться. После высыхания раскрашиваем гуашью.

В конце занятия рассматриваем получившиеся кораблики, каждый ребёнок придумывает название (имя) своему кораблю.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОО "Художественно - эстетическое развитие" в подготовительной группе "Рисование городецкого коня"

продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; ...

конспект по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Шустрый ежик"

Конспект по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Шустрый ежик" преднахначен для педагогов ДОУ....

Конспект по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Конкретизировать представления у детей о Зимних Олимпийских играх, вид...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Ангелы Санкт-Петербурга".

Данный материал способствует формированию интереса к эстетической стороне окружающего мира, произведениям искусства; развитие детского художественного творчества и эстетических чувств  дете...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование: «Какого цвета весна?»

Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи....

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Лепка "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Формировать умения детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик. Колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел. Стрекоз). Передавая характерные особен...