Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: "Плывёт, плывёт кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Этот материа будет интересен педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plyvyot_plyvyot_korablik.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»
______________________________________________________________________________________
ул. Турку, д.12, корп.3, Лит А, г.Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 268 34 30,
e-mail: gdou-97@yandex.ru
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
Тема:
«Плывёт, плывёт кораблик»
(лепка, глина)
Разработала воспитатель:
Логинова О. Ю.
Санкт-Петербург 2018 год
Цель:
Развивать у детей навыки лепки из глины, учить приёмам работы с ней;
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с пластичным материалом – глиной, её особенностями при лепке.
2. Создать из глины объёмную фигуру – кораблик.
3. Развивать у детей анализирующее восприятие и умение отражать в существенные свойства объектов.
4. Закреплять понятие: водный транспорт.
5. Совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движения обеих рук.
6. Закреплять умение доводить работу до конца.
Материалы для занятия:
- глина;
- стеки;
- трафареты треугольника;
- салфетки;
- баночки с водой;
- защитные передники;
Предварительная работа:
- Первичное знакомство с глиной, как с пластичным материалом, лепка простых форм.
- Эксперименты с глиной и водой (зачем глине вода; чем больше воды, тем глина жиже и лепить сложнее); сравнение глины и пластилина.
- Рассматривание различных моделей кораблей и кораблей на картинках, иллюстраций в книгах.
Ход:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы
Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток,
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.
Соломенные вёсла
У маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик
Полфунта леденцов.
Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
Земля! – сказала утка.
Причаливайте! Кряк!
– А вы хотите оправиться в путешествие, на маленьких корабликах?
Но что бы нам отправиться в путешествие надо кораблики смастерить. И слепим мы их с вами из глины.
Что бы наши кораблики смогли плыть по морю давайте вспомним, какие они.
(Рассматривание модели кораблика, выделение его частей: днище, борта, мачта, парус, штурвал)
– Но сначала перед лепкой, разомнём наши пальчики. А поможет
нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика:
По реке плывет кораблик. На кораблике четыре У них ушки – на макушке, У них длинные хвосты. И страшны им только кошки, | Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет -раскачивается. Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт. Руки приставить к голове, показывая ушки. Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье |
Далее идёт поэтапное выполнение работы одновременно по показу педагога:
1. Днище – толстая «колбаска», расплющить её в овальную лепёшку, будущий нос корабля сделать «острым», корму (задний борт) – ровно подрезать стекой. Получится форма будущего кораблика.
2. Борта – скатываем длинную «колбаску», чуть-чуть расплющиваем, выкладываем по краю днища. Если длины не хватило, то делаем ещё одну «колбаску». Примазываем пальчиком, смоченным водой, изнутри к днищу так, что бы нигде не было дырок, иначе кораблик утонет.
3. Мачта – «колбаска», закрепляем вертикально на палубе, примазать пальцем, смоченным водой; парус – делаем из глины «лепёшку», с помощью трафарета и стеки вырезаем нужную форму (треугольник), примазываем к мачте.
4. Стойка для штурвала – «колбаска»; штурвал – скатываем шарик и вытягиваем «рожки».
5. Когда кораблик готов, сгладить неровности.
6. Оставляем сушиться. После высыхания раскрашиваем гуашью.
В конце занятия рассматриваем получившиеся кораблики, каждый ребёнок придумывает название (имя) своему кораблю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОО "Художественно - эстетическое развитие" в подготовительной группе "Рисование городецкого коня"
продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; ...
конспект по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Шустрый ежик"
Конспект по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Шустрый ежик" преднахначен для педагогов ДОУ....
Конспект ООД художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Бал цветов»
Развитие навыков работы в технике аппликация из соломки....
Конспект по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Конкретизировать представления у детей о Зимних Олимпийских играх, вид...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Ангелы Санкт-Петербурга".
Данный материал способствует формированию интереса к эстетической стороне окружающего мира, произведениям искусства; развитие детского художественного творчества и эстетических чувств дете...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование: «Какого цвета весна?»
Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи....
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Лепка "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Формировать умения детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик. Колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел. Стрекоз). Передавая характерные особен...