Конспект ОО "Художественно - эстетическое развитие" в подготовительной группе "Рисование городецкого коня"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_risovanie.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ.

РИСОВАНИЕ ГОРОДЕЦКОГО КОНЯ

Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Оборудование и материалы: изделия с городецкой росписью, картинки и фото с изображением городецких коней; техническая карта изображения Городецкого коня, таблица с элементами цветочных узоров; детские рисунки лошадей с прошлых занятий; гуашь, кисти, палитры, банки с водой, тряпочки, вырезанные из картона и тонированные жёлтой краской разделочные доски;

Записи с русской народной музыкой, инструменты для народного оркестра (ложки, трещотки, балалайки, синтезатор), короб с изделиями народных промыслов для хозяюшки.

Ход занятия.

В горнице сидит хозяйка и что-то мастерит. Входят дети

Воспитатель: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится: «Вместе дело спорится, а врозь — хоть брось».

Воспитатель: Да, мы пришли специально помочь. Правда, ребята? Давайте тогда приниматься за работу. Делу — время, а потехе — час.

Звучит русская народная мелодия, дети проходят и садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас на выставке изделия. Какая на них роспись? (Деревянные изделия с городецкой росписью.)

Воспитатель: Назовите элементы городецкой росписи, по которым вы её отличаете от других. (Бутон, ромашка, розан, купавка...)

Воспитатель: Очень красивые, яркие изделия с городецкой росписью, украсят любой дом! Даже стихи вы знаете про них.

СТИХИ О ГОРОДЦЕ

Из липы доски сделаны.      Там лихо скачут всадники,

И прялки, и лошадки.          Жар-птицы ввысь летят

Цветами разрисованы.          И точки черно-белые

Как будто полушалки.          На солнышке блестят.

Воспитатель: А как называются эти «точки черно-белые»? (Оживка.)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем учиться рисовать самый сложный элемент этой росписи - городецкого коня.

В этом году мы с вами уже рисовали лошадей. Поэтому вам будет несложно нарисовать декоративного коня. Он украсит наши разделочные досточки. Какого цвета городецкие кони? (Чёрного цвета, как и птицы.) Иногда их рисуют красной краской.

Начнём так же, как рисовали обычную лошадку. (Показ.)

Голова, плавная линия шеи переходит в линию спины.

Второй линией дорисуем шею впереди, грудь и живот.

Дальше будем рисовать ноги. Сравните ноги птиц и коней. (У лошадок тоже есть «штанишки»! Как у птиц! И дальше тонкая линия ножки!) Очень похожи, правда? Потому что это - элемент, который отличает именно городецкую роспись.

Что ещё нужно добавить? (Уши, гриву, хвост, оживку.)

Оживку можно выполнять только по высохшему слою краски. А чтобы не ждать, в это время украсьте уголки доски гирляндами из цветов и листьев.

Приступайте к работе. Старайтесь делать её аккуратно.

Каков мастер, такова и работа.

Хозяюшка: Вот мы сейчас посмотрим, как работают наши мастера. Повезём ли их товар на ярмарку?

Дети работают под негромкую русскую народную музыку. По окончании вешают свои досточки на приготовленный мольберт.

Воспитатель: Ребята, а какие доски вам понравились? Почему?

В это время звучит народная мелодия "Коробейники" и заходит хозяюшка с коробом, на нём товары - различные изделия народного промысла:

Вдоль ярмарки во конец

Шел удалый молодец.

Не товар продавать—

Себя людям показать.

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли, тары-бары,

Всяко разные товары.

Воспитатель: Ребята, вы же знаете стихи про все эти поделки! Давайте одни из вас будут их читать, а другие - находить описанные в стихах изделия и называть, откуда их привезли на нашу ярмарку.

Гжельская посуда

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно, издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими —

Нежными, красивыми.

Матрёшки

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять...

Даже всех не сосчитать.

Жостовские подносы

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Чёрные, жёлтые и красные,

Удивительно прекрасные!

Дымковская игрушка

Дымковские барыни

В нарядах удивительных:

В клеточку, кружок, полоску

Тоненько расписанных.

Хохломская роспись

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Филимоновская игрушка

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны.

Воспитатель: Солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему "Дымковский конь"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дымковский конь». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы....

Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие

Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....

Презентация к НОД по художественно-эстетическому развитию - рисование "Филимоновской игрушки - Конь"

Познакомить детей дошкольного возраста с элементами филимоновской росписи...

Конспект занятий по развитию речи на тему: «Конь – верный друг казака на войне и в жизни ». В разновозрастной группе 5-7 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка»   Конспект занятий по развитию речи на тему:  «Конь – верный ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)

В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...

Методическая разработка познавательно- творческого проекта по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городецкие узоры»

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусст...