Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Кулакова Ольга Игоревна

Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»

Программное содержание:

Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursotkrytoe_zanyatie_konspekt-1.docx109.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»

Программное содержание:

Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута.

Задачи:

Образовательные: 

-Продолжать знакомить детей с техникой жгута при работе с бумагой.

-Закреплять умение детей  работать с бумагой, клеем.

-Формировать умение использовать ткань, пайетки при декорировании фигурок артистов.

- Расширять словарный запас детей.

-Расширять кругозор детей посредством знакомства с жанром музыкального искусства – балет (показать, что язык балета – это танец и движение. Обратить внимание на красоту движений в балетном танце, на положение рук, поворот головы, жесты).

Развивающие:

-Развивать интерес к балетному искусству, продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, расширять представления детей о творческой деятельности, о профессиях деятелей искусства(артист, танцор, балерина)

-Развивать фантазию и воображение, умение создавать художественные образы в различных видах деятельности.

-Развивать образное, художественно – творческое мышление, эстетическое восприятие, эстетическое отношение к окружающему.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес  к искусству.

-Воспитывать умение проявлять инициативу, принимать активное участие детей в художественной деятельности.

Словарная работа:

Расширение словаря: балет, балерина, танцор, балетная пачка, пуанты, балетная труппа, театр, сцена, занавес. Знакомство с эпитетами, характеризующими балетный танец в исполнении балерин и танцоров: грациозные, изящные, воздушные.

Предварительная работа:

  • Беседы о театральных видах искусства
  • Прослушивание аудиозаписей отрывков из балетных постановок
  • Дидактическая игра «Балет»
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Балет»
  • Просмотр презентации «Знакомство с балетом»
  • Просмотр мультипликационного фильма «Балерина на корабле» (производство «Союзмультфильм», 1970 год)

Методы и приемы:

-Словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы, использование художественного слова, напоминание, пояснение, педагогическая оценка);

- Наглядные (презентация фрагментов балета, костюмы  артистов балета, иллюстрации с изображением артистов балета, раздаточный материал);

- Практические (использование техники жгута, конструирование из бумаги);

- Игровые (создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде)

- Повышения эмоциональной активности (сюрпризные моменты: дети получают приглашение на балетное  представление  и сцену для балетных постановок, разные виды оценок)

- Методы обучения и развития творчества (мотивация к творческой деятельности – создание фигурок из гофрированной бумаги  и ткани с последующим развитием  обыгрыванием сюжета, проблемные ситуации).

Технологии:

-Игровая

-ИКТ

-Здоровьесберегающая

Материалы и оборудование:

  • Приглашения на балетное представление по числу детей;
  • Презентация с фрагментами балетных номеров;
  • Музыка из балетных постановок для фонового музыкального сопровождения;
  • Иллюстрации с изображением артистов балета в различных балетных позах;
  • Пуанты и костюмы для балерин;
  • Колокольчик;
  • Заранее изготовленные фигурки балерин и танцоров;
  •  Гофрированная бумага, ткань, клей, пайетки, бусины, перья;
  • Сцена для «балетной труппы».

Ход НОД

I

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня по пути в детский сад мне вручили для всех нас  приглашения! Как выдумаете, куда нас приглашают?

Педагог знакомится с детьми, раздавая приглашения.  

Дети  рассматривают  их, отвечают на вопрос.

Дети: Приглашения  на  балетное  представление.

Воспитатель: Как вы догадались, что это балет?

Дети: На приглашении изображены балерина и танцор.

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы прямо сейчас оказаться в театре?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом нам поможет волшебство, повторяйте за мной!

На носочках поднимись!

Как в балете, покружись!

И в театре очутись!

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, как в нашем театре восхитительно: красивые костюмы, фотографии настоящих артистов!

Дети рассматривают фотографии и костюмы.

Раздается звон колокольчика.

Воспитатель:А вот и первый звонок. Ребята, театр у нас необычный, в нем можно занимать любые места!

Дети рассаживаются, звучит второй звонок

Воспитатель: Напомните мне, как нужно вести себя в зрительном зале?

Дети: Вести себя нужно тихо, не разговаривать!

Воспитатель: Правильно! Тишина! Представление начинается! Раздается третий звонок

Проводится показ  презентации.

Воспитатель:Ребята, кого мы сейчас видели на сцене?

Дети:На сцене мы видели балерину и танцора!

Воспитатель:Что они делали?

Дети:Они танцевали!

Воспитатель:А что мы слышали?

Дети: Мы слышали музыку!

Воспитатель: Балет - это дружба музыки и танца, согласны?

Дети:Да!

Воспитатель: Что вы скажете об осанке артистов балета? Как они держат голову?

Дети: Осанка у артистов балета красивая,  спина ровная, голову они держат гордо, величаво.

Воспитатель: Ребята, какие слова, характеризующие артистов балета в танце, можно подобрать?

Дети: Грациозные, изящные, воздушные.

Воспитатель: Воздушные и легкие, как перышки!

Дыхательная гимнастика «Перышко»

Воспитатель: Ребята, как в балете можно без слов передать образ, настроение, эмоции персонажа?

Дети:С помощью жестов, мимики

Воспитатель:А что такое мимика?

Дети: Это выражения лица.

Воспитатель:Хотите  сами  почувствовать себя артистами балета?

Физминутка

Под музыку дети представляют себя  настоящими балеринами и танцорами. Образные упражнения «Радость», «Грусть»,  «Счастье», «Лебедь».

II

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз(сюрпризный момент – демонстрация сцены  для бумажных артистов балета)

Воспитатель: Как вы думаете, чего не хватает этой сцене?

Дети: Артистов!

Воспитатель: Из чего мы их можем изготовить?

Дети: из бумаги, нарисовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам смастерить  артистов балета  из гофрированной бумаги. Занимайте свои  места.

Уверена, что у вас все получится очень красиво и аккуратно и вы сможете разыграть настоящее представление на нашей сцене!

Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика отрывок из стихотворения А.Барто

«В театре»

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке

Дали в руки номерки.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что приготовлено на ваших столах? Заготовки из гофрированной бумаги, клей, ткань, пайетки, перышки для декорирования.

Воспитатель демонстрирует готовые фигурки  балерин.

Воспитатель:первый этап в изготовлении фигурки - это скручивание  3 жгутов из заготовок гофрированной бумаги(демонстрируется техника скручивания жгута). Затем из одного жгута сделаем  голову нашей фигурке, для этого нужно сложить жгут вдвое. Далее соединим голову и 2 жгута кусочком бумаги и клеем. Ребята, скажите, можно считать нашу работу законченной? Что еще необходимо сделать?

Дети: Балетный костюм.

Воспитатель: С помощью разноцветных заготовок из ткани и кружева «оденем» нашу куколку в балетную пачку, а танцора в красивый костюм.  При помощи клея, ткани, пайеток  украсим фигурки артистов.

Давайте вместе повторим последовательность изготовления куколки.

Дети повторяют ход работы.

Во время творческой продуктивной деятельности детей звучит музыка, педагог даёт индивидуальные указания, напоминает об осанке, о правильной посадке, о технике безопасности.

Беседа воспитателя и детей в ходе продуктивной деятельности:

Воспитатель:Ребята, из чего состоит костюм балерины? Как называется ее пышная юбка?

Дети:Пачка!

Воспитатель:Как называется балетная обувь?

Дети: Пуанты!

Воспитатель: А вы знаете, сколько пар обуви меняет  балерина за год?

Дети: Нет!

Воспитатель: До 300 пар!

Воспитатель: Знаете ли вы, с какого возраста рекомендуется начинать заниматься балетом?

Дети: С четырех лет!

Воспитатель: А вы знаете, раньше, когда балет только появился, в нем танцевали только мужчины?

Воспитатель: Давно, когда ваших бабушек, мам и пап ещё не было на свете, на  сцене блистала великая балерина Анна Павлова. Она была так легка, грациозна, воздушна, что в честь нее кондитеры придумали десерт, который так и называется «Павлова». Он легкий и воздушный, состоящий из безе, фруктов и бисквита.

Давайте посмотрим, какие красивые артисты у нас получились! Моя балерина так этому рада, что начала танцевать! Давайте глазами проследим за ее танцем!

Глазная гимнастика «Танец бумажных фантазий»

III

Проводится анализ детских работ.

Воспитатель:Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети: мастерить фигурки артистов из гофрированной бумаги!

Воспитатель:Все ли у вас получилось?

Дети:Да!

Воспитатель:Что вам особенно понравилось в работе?

Дети: Понравилось украшать фигурку! Понравилось использовать в работе ткань!

Воспитатель: Полюбуйтесь на своих артистов. Теперь мы можем организовывать настоящие выступления нашей балетной труппы для друзей и даже для  своих родителей, ведь  балет – это очень красиво!

Итак, сцена зажигает софиты и встречает своих артистов! Предлагаю под музыку  «оживить» наши замечательные  фигурки!!!

Все работы выставляются на бумажной сцене.

Дети разыгрывают представление на сцене.

ПРИГЛАШЕНИЕ

НА БАЛЕТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

G:\БАЛЕТмузыка\balet-tn.jpg

ПРИГЛАШЕНИЕ

НА БАЛЕТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

G:\БАЛЕТмузыка\balet-tn.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию "Домашние жизни" для детей подготовительной группы.

Цель: Обобщить и  систематизировать у детей знание и представление о домашних животных. Задачи:      -  Совершенствовать грамматический  строй речи, ...

Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствуе...

Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)

Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»(с использо...


 

Комментарии

Баланина Ольга Виссарионовна

Спасибо большое ! Очень интересно! Обязательно применю на практике!