Главные вкладки

    Конспект НОД по конструирование на тему: «Виды транспорта»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Балакадашева Гульмира Халиловна
    Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, труд. Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НЯГАНЬ

    «ДЕТСКИЙ САД №10 «ДУБРАВУШКА»

    Конспект НОД по конструирование на тему:

    «Виды транспорта»

    (средней группе)

    https://st.depositphotos.com/1499637/1281/v/950/depositphotos_12810107-stock-illustration-funny-vehicles.jpg

             

       

    Выполнила:

    Балакадашева Гульмира Халиловна

    воспитатель МАДОУ МО г.Нягань

    «Детский сад № 10 «Дубравушка

    Нягань  2016 г.

    Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, труд.

    Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

    Задачи:

    • дать детям знания о первых видах транспорта;
    • закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;
    • обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);
    • развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;
    • продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;
    • воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

    Оборудование и материалы:  магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги»,раскраски.

    Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

    Организационный момент:

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта.

    Ход занятия:

    - А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей)

    - Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного города в другой, и, значит,путешествовать по миру было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт.

    - А знаете ли вы, какой транспорт был самым первым? (ответы детей)

    - Оказывается, это были легкие деревянные сани, а когда человек изобрел колесо, то появились первые повозки и колесницы. Гужевая повозка приходит в движение от силы запряженного в него животного, это может быть лошадь, бык или осёл. Сейчас повозка используется только в сельской местности для перевозки людей и грузов. А в туристических городах конные экипажи катают туристов. На двухколесных колесницах воевали и устраивали соревнования. Приделать к повозке паровой двигатель первым догадался один французский изобретатель, так получился первый  паровой автомобиль. А когда появился бензиновый двигатель, то он оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А первый корабль построили египтяне.

    - Но мы с вами живём в современном мире, где транспорт очень хорошо развит и количество его видов продолжает расти, а качество – повышаться. Хотя бывает и так, что транспорт ломается и ему требуется ремонт, вы согласны? Вот и здесь в ремонтной мастерской (подвести детей к магнитной доске «Мастерская») при починке разных видов транспорта один рассеянный механик перепутал все детали. Давайте поможем ему починить транспорт.(по ходу задания вести разговор с детьми об основных деталях транспорта, побуждать детей сопровождать действия словами, рассуждениями, почему они поступают так или иначе)

    - Молодцы, вы хорошо поработали, и пришло время немного отдохнуть, становитесь в круг. Старайтесь повторять за мной все движения:

    Быть шофером хорошо,(держат воображаемый руль и крутят)

    А летчиком – лучше.(поворачиваются друг за другом, руки в стороны)

    Я бы в летчики пошел, (начинают движение по кругу)

    Пусть меня научат!

    Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд)

    Завожу пропеллер.(круговое  движение   правой  рукой)

    «В небеса, мотор, вези (вновь бегут, расставив руки)

    Чтобы птицы пели».

                                                            В.В.Маяковский

    Пройти к столу для конструирования (на нем заготовки для конструирования машины, кораблика и самолета)

    - А сейчас мы с вами сконструируем разные виды транспорта. Рассаживайтесь за стол. Вы сможете на выбор сконструировать наземный, воздушный и водный вид транспорта, для этого у вас буду подсказки в виде схем. После того, как соберете свою поделку, отнесите ее туда, где, как вам кажется, ей место – небо, море или земля.(показать рукой)

    Сесть вместе с детьми, и сконструировать какой-либо из видов транспорта.

    По мере того, как дети буду заканчивать свою работу направлять их на следующий этап – выбор «стихии» для своего транспорта.

    По окончании:

    - Посмотрите, все ли правильно поставили свой транспорт, всё ли на месте? В небе всё летит? В море – плывет? А на суше- едет?

    - И так, мы с вами сегодня отлично поработали, все молодцы. И я приготовила для вас небольшие подарки, это раскраски, для того, чтоб вы продолжили знакомство с миром транспорта и после нашей сегодняшней встречи. А ваши поделки можете забрать себе.

    - Мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо всем за работу, вы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Виды транспорта"

    В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа

    Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...

    Конспект НОД по конструированию на тему: "Улица нашего города"

    Развивать у детей логическое мышление, конструктивные навыки, умение выполнять творческие задания....

    Конспект образовательной деятельности в средней группе по ПДД на тему «Виды транспорта»

    Программное содержание: расширять знания по правилам дорожного движения у детей среднего возраста. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.Воспита...

    Конспект НОД по конструированию на тему: «Гном» с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель НОД: Формировать интерес к виду изобразительной деятельности – оригами. Учить детей действовать в намеченной последовательности. Способствовать развитию логического мышления, воображения, м...