Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке" Горошек для Петушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ельцова Светлана Карловна

 Игровое занятие для  работы с детьми младших  группах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroshek_dlya_petushka.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Горошек для петушка»

   Подготовила: Ельцова С..К.

Надым,2019

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

2 младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

Горошек для петушка

Цель:

Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: закрепить способы лепки (делить кусочки пластилина от большой части, скатывать круговыми движениями)

Развивающие: развивать  у детей интерес к лепке, мелкую моторику Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации..

Материал

Раздаточный материал:

- пластилин;

- доска для лепки;

- салфетки;

- тарелочки для  пластилина;

- петушок

- домик  для петушка;

- картинки   горошин..

Предполагаемый результат

Дети умеют лепить  горошки.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя  возле игрушечного домика. Где внутри находится мягкая игрушка петушок.

 -  Дидактическая игра «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

-  Ребята , как вы думаете , кто здесь живет? ( ответы детей)

Да , здесь живет петушок. Что  то он не хочет выглядывать в окошко?

 - Как вы думаете почему? ( ответы детей)

- А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? Как вы думаете? Как ему помочь?

( ответы детей)

Беседа.

Диалог

Ответы детей

Целеполагание

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи      Актуализировать знания детей о горошине.

II. Актуализация знаний

- Ребята, хотите  , чтобы петушок  вышел к нам??  Как  вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

 - Да, ребята, можно слепить  горошины

- Петушок , не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе слепим из пластилина много горошин.

На доске появляется картинки  горошин

- Посмотрите, какой формы  горошины?   ( Круглые)

- Какого цвета7

- Какого размера?

- На что они похожи?(ответы детей)

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Выполнение действии

Ответы детей

Этапные задачи      Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь  петушку

                                  Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения

                                  и понимания его причины

III Затруднение в ситуации

 Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям:

- Из этого пластилина вы сможете лепить горошины ?

 - Как вы будете лепить их?

 - Что нам нужно сделать, чтобы  горошины   получились круглыми, красивым? (Незнаем)

- Хотите узнать? (Да)

 - Где нам можно  узнать? (Спросить у взрослого)

Выполнение пробного действия.

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Этапные задачи

Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

IVОткрытие нового знания

-А теперь садитесь за стол, и поможем  петушку , слепить много  красивых  горошин.

- Посмотрите, как я буду лепить   горошины . Беру кусочек пластилина, разминаю его.  Отщипываю от большого куска маленький.  Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и  скатываю круговыми движениями.

-Что у меня получилось? ( ответы детей)

- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете  скатывать кружочки.

- А чтобы у вас получились   красивые  горошины  разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Объяснение и показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задание воспитателя

Выполнение действии

Осознание способа действии

Этапные задачи

Развивать внимание, речь.

V Введение новых знаний в систему знаний

- Наши пальчики дружные, и получатся красивые  горшины.

-  А теперь возьмите пластилин и начинайте лепить горошины для петушка

Показ, беседа

Во время лепки помогаю отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.

Работают пластилином.

Выполнение действия по алгоритму

Самоконтроль

Корректировки

 Верное выполнение действии

Этапные задачи

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

 - А теперь пойдем  петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка!

Выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли.

 - Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка?( ответы детей)

- А из чего мы лепили горошек?

- Какой получился горошек?

- Попробуй, петушок наш горошек.

Ко-ко-ко, какой вкусный горошек получился. Какой сладкий горошек слепил мне.

Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра с петушком

Как у наших у ворот

Петух зернышки (горошек) клюет, дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки (горошек) клюет, а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне, стучат по ладошке указательным пальчиком другой

Помогите мне. Руки и говорят: клюю-клю-клю.

Диалог.  Игра с петушком.

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

Комментарий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в 1 младшей группе «В гостях у петушка»

НОД интегрирует в себе лепку и конструирование из строительного материала....

Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7397151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"469"}}]]Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра "Подари петушку перышко".

Данный конспект напрвлен на развитие речи младших дошкольников. В данном конспекте отрабатывается произнесение детьми несложных шаблонов фраз. На занятии проводится работа по изучению и повторению рус...

развлечение для 1 младшей группы "В гости к Петушку"

развлечение для 1 младшей группы "В гости к Петушку"...

Подготовка к завтраку (режимный момент в первой младшей группе). Тема: "Каша от петушка".

Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить х...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"

Развивать разговорную речь,  умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....