Конспект НОД по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» Красивый чайник для мамы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Максимова Наталья Викторовна

Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, вырезать детали чайника из картона, составлять узор на круге (тарелке), рисовать мазки всей кистью, точки – концом кисти, выбирать характерные сочетания цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivyy_chaynik_dlya_mamy.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие»

 

Тема: «Красивый чайник для мамы»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», « Познавательное развитие»

Цель:  - формировать умение делать поделку – чайник из одноразовой бумажной тарелочки, дополнять работу деталями из цветного картона:

- закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, вырезать детали чайника из картона, составлять узор на круге (тарелке), рисовать мазки всей кистью, точки – концом кисти, выбирать характерные сочетания цветов:

- развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику:

- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помочь другу.

Материал и оборудование:  одноразовая картонная тарелка, гуашь, кисти, баночки с водой, цветной картон с шаблонами деталей чайника, иллюстрации с изображением чайников, тряпочки для клея, салфетки.

Предварительная работа: Оформление одноразовой тарелки с внутренней стороны, закрасив её поверхность гуашью, чтение К. Чуковского «Федорино горе»,                  Е. Алябьева «Как посуда чуть не перессорилась», чтение сказки В. Купченко «Царство кухонной посуды», загадки о посуде, рассматривание альбома «Чайная посуда».

Ход занятия

 

Воспитатель приглашает детей посетить выставку сервизов (кофейный, чайный, столовый сервиз)

        Как назвать, одним словом?

Дети:              Посуда.

Воспитатель:   Для чего нужна посуда?

          Как ухаживать за посудой?

Дети:               Моют, чистят, вытирают, начищают.

Воспитатель:   Где хранят посуду?

Дети:                 В шкафу, на полке, в ящиках.

Воспитатель:   Какие сервизы изображены на картинке № 1?

Дети:              Чайный, кофейный, столовый.

                        (если дети затрудняются,  воспитатель помогает).

Воспитатель:   Какая посуда входит в каждый сервиз?

           Для чего нужен кофейный сервиз?

           Почему сервиз называют чайным?

        (вопросы сопровождаются показом картинок)

Физминутка 

Вот большой стеклянный чайник

(«надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник

(другая рука – изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки (руки на поясе)

Вот фарфоровые  блюдца (кружиться)

Только стукни – разобьются (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес (сделать большой круг)

Воспитатель:   отгадайте загадку?

Можно кипятка налить,

Чаю можно заварить,

У него есть ручка, носик.

Вы ответьте на вопросик: Кто на кухне всем начальник?

 Важный и пузатый – … (чайник)

                                        Автор: Н. Губская

Воспитатель:   Рассмотрим чайник, что есть у чайника?

Дети:                 Крышка, носик, стенки, донышко.         

Воспитатель:   На что похожи – носик, ручка, крышка?

Дети:                 Отвечают.         

Воспитатель:   Сегодня будем делать чайник для мамы (вспомнить правило работы с ножницами).

Выполнение работы: Из цветного картона дети вырезают детали чайника (носик, ручку, крышку). Подготовленные детали закрепляют клеем с обратной стороны тарелки, украшают чайник рисунками.

Итог занятия: Рассмотреть все работы, похвалить детей. Обратить внимание, какие яркие, красивые чайники получились.

Список литературы

  1. А.А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации», М.2011

  1. Н.В. Дубровская «Чудесные тарелочки», Изд. «Детство-Пресс», 2009

  1. Т.Р. Кислова «По дороге к Азбуке», БАЛАСС, М. 2007