Аппликация "Новый платок для матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Саталкина Олеся Андреевна

Развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobrota.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новый платок для матрешки»

Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.

Задачи:

  1. Вызывать интерес к декоративной аппликации.
  2. Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей
  3. Закрепить знание геометрических фигур и цветов.
  4. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
  5. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.
  6. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Атрибуты:

Ход занятия

Дети входят в группу, останавливаются вокруг  В.

В: Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Д. здороваются.

В: Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

Входит Матрешка. Здоровается.  Интересуется, узнали ли ее дети.

В: Ой, милая Матрешечка , какой платок у тебя на голове потертый, старенький… Тут заплатка, а здесь уже и рисунок поистерся…

(Обращает на это внимание детей)

М. загрустила: Что же мне делать? Где же я сейчас новый красивый платок найду? Я в гости к мамочке милой спешу. Как же я в таком виде к ней?..

В: Ребята, а может, поможем Матрешке? Только вот как?

Д. отвечают.

В. приводит детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками.

В: А как же сделать так, чтобы платочек был красивый, а не просто белый и без рисунков?

Д: Украсить его.

В: А как мы его можем украсить?

Варианты ответов (нарисовать или с помощью аппликации)

В: Чем мы можем украсить платок?

Д: Цветочками, узорами.

В: А может, геометрическими фигурами? Какие, к примеру, фигуры вы знаете?

Д: Круг, квадрат, треугольник.

В: Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть. Подойдите к доске, пожалуйста.

Проводится ИКТ-игра, по правилам которой дети должны подобрать правильные геометрические фигуры.

М: Ой, ребятки, смотрю, вы подустали. Давайте, поиграем.

В: Да, Матрешечка! Мы тебе покажем наш любимый танец. Это будет приятный сюрприз для тебя!

Танец «Без матрешкалар»

В: А теперь, когда мы уже отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята, занимайте свои места.

Д. рассаживаются на рабочие места

В. приглашает помогает детям занять рабочие места. На мольберте висит готовый шаблон платка. Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по одной геометрической фигуре (для украшения изделия)

В: Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой платок я предлагаю подарить нашей гостье - Матрешке. Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный платок. Что же нам делать?...

Д: Украсить его!

В: А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?

Д: Разноцветные фигурки!

В: И правда, фигуры цветные. А они нам пригодятся?

Д.: Да, мы ими украсим платок.

В: Здорово придумано.

(Пытается приложить детали к своему образцу. Фигуры падают, не держатся.)

В: А как же сделать так, чтобы эти детали  не падали с платка?

Д: Приклеить клеем!

В: Верно, ребята. Какие вы догадливые. Прежде, чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так, как вы их хотите приклеить.

В. помогает разместить детали по углам платка.

В: Умнички, детишки! Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте.

В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

В: Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой платочек на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку.

Во время наклеивания В. подходит  к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально.

После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые платки над головой и показать Матрешке и друг другу. Хвалит ребят.

М: Ох, ребята, какой же мне платок выбрать? Все они получились очень аккуратные и красивые!

Входит помощник воспитателя: Дорогая Матрешечка! Пока вы с ребятами здесь платочки делали, я тоже решила не сидеть просто так и вышить тебе вот такой красивый подарок. Посмотри, пожалуйста!

(Показывает всем настоящий платок)

М: Вот спасибо! Моя мамочка очень любит, когда я надеваю такие платки с яркими цветами. Может, я его себе заберу, а вы, ребята, ваши платочки своим любимым мамочкам подарите, пусть будет на память.

Д. соглашаются.

В. хвалит ребят за то, как они старались, и за то, какие красивые сувениры для мам получились.

В: Теперь, ребята, вы можете положить свои платочки в шкафчики, чтобы вечером подарить мамам. А матрешечка вам поможет. Потом не забудьте с ней попрощаться.

Д. вместе с М. прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

конспект занятия "Красивый платок"

Это занятие  знакомит детей со свойствами ткани, учит различать геометрические фигуры, цвета, ориентироваться в системе узор и в пространстве сюжетной композиции....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

Проект "Плат, платок, платочек"

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать должна стать частью души ребёнка, порождающим личность....

Музыкальная игра "Волшебный платок" для детей младшего возраста.

Игра  используется  на  осенних  праздниках  как  сюрпризный момент....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Новый платок для Матрешки"

Данный конспект может использоваться как итоговое занятие по аппликации в младшей группе, а также как ознакомительное в течение года. Занятие охватывает не только художественную деятельность дете...

Конспект ООД по аппликации «Платок для матрешки» младший возраст

Конспект ООД по  аппликации«Платок для матрешки»младший возраст...