Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Климкина Олеся Вячеславовна

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал)

"Ой, да чудо-платок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmicheskoe_zanyatie_s_detmi_starshego_vozrasta.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Ой, да чудо-платок.

Задачи:

1 коррекционно-развивающие задачи:

-развитие общей,  артикуляционной моторики

-развитие мимики

-развитие дыхания

-развитие чувства музыкального темпа и ритма

-развитие зрительного внимания

-развитие ориентировки в пространстве

-развитие выразительности движений, синхронизации речи с движениями

2 обучающие задачи:

-развитие лексико-грамматических категорий (развитие относительных и качественных прилагательных, обогащение словаря)

3 воспитательные задачи:

-воспитание положительного отклика на занятие

-формирование положительного отношения к совместной деятельности

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, создание аппликации (павло-пассадский платок), рисование (павло-пассадский платок).

Оборудование: платки, мяч, предметные картинки для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

I Вводная часть: ритмическая разминка (развитие зрительного внимания): дети в костюмах (мальчики в картузах, девочки в павло-пассадских платках) заходят в зал по парам мальчик-девочка (под музыку).

Встают полукругом напротив логопеда. Логопед загадывает загадку:

Я любой девчонке прикрою волосенки.

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

Если надо нос утру,

Слезки деткам промокну.

Ведь я верный ваш дружок,

А зовут меня………(платок).

Логопед: Молодцы, правильно, это платок. А часто вам помогает платок? (ответы детей).  Вот и сегодня на занятие нам будет помогать чудо-платок.

А сейчас мы с вами поиграем, послушайте внимательно правила игры.

Далее детям дается инструкция: « Вы ходите врассыпную по залу, как только я взмахну платком 1 раз, вы выстраиваетесь в колонну за мной, как только я взмахну платком 2 раза, вы делаете лодочку (дети встают в пару мальчик напротив девочки, оба ребенка в паре  берутся за концы платка, который находится на плечах девочки делают покачивающиеся движения «лодочка плывет по волне»), как только я взмахну 3 раза, вы снова ходите врассыпную».

II Основная часть:

Логопед: Мы поиграли, а теперь давайте потанцуем с нашими  чудо -платочками. Посмотрите, а что лежит на шкафчиках?  (на шкафчиках лежат платки, по два каждому ребенку). Теперь каждый из вас подойдет и возьмет себе по два платка. Посмотрите и запомните движения,  которые я вам покажу.

1 Упражнение с платками (развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений)

И.П. Дети стоят в кругу, держат в руках небольшие платочки.

Такты 1-8. Слегка подняв руки вперед, дети на каждую сильную долю такта машут платочками, одновременно сгибая и разгибая кисти рук.

Повторение 1-8 такта. Дети продолжают движение вперед-вверх всей рукой.

Такты 9-16 и их повторение. Дети, повернув направо (налево), бегут на носках по кругу (руки в стороны).

Необходимо следить, чтобы руки были с напряженными локтями, а их движения передавали ритм музыки.

Рекомендуемое произведение – «Вальс», муз. А. Жилина.

В конце упражнения логопед просит детей положить платочки под стульчики, которые стоят в зале.

2 Упражнение-игра «Разнообразные платочки» (развитие зрительного внимания, развитие относительных и качественных прилагательных, обогащение словаря)

Логопед: Мы подвигались, а теперь немножко отдохнем, садитесь  на ковер полукругом так, чтобы всем было меня видно.

Представьте, что мы пришли в магазин. А вокруг много разных платков. Давайте назовем, какие есть платки.

Логопед показывает детям платок и задает вопрос, перекатывает ребенку мяч, ребенок должен ответить полным ответом на вопрос логопеда и вернуть мяч.

Слова логопеда: «Платки бывают разные, давайте подумаем, как называется платок для…..»

Вопросы:

Платок для носа (он какой?) – носовой

Платок, который одевают на  голову (он какой?) – головной

А если платок повязать на шею (он какой?) – шейный

Когда платок связали (он какой?) – вязанный

На станке ткали платок (он какой?) - тканный

Платок из шелка (он какой?) – шелковый

Мы возьмем платок из бумаги (он какой?) – бумажный

Когда нам холодно, мы берем платок из пуха (он какой?) – пуховый

А если возьмем красивый  платок из ситца (он какой?) – ситцевый

Носовой платок из хлопка (он какой?) – хлопковый

Платок из шерсти (он какой?) – шерстяной

3 Упражнение «Полощем платочки» (развитие плавности и ритмичности движений).

Логопед: Ребята, а вы умеете ухаживать за платочками? А когда платок испачкается, что с ним нужно сделать? (ответы детей).

После того как платочек постирали, его нужно прополоскать. Давайте встанем и покажет, как мы это будем делать.

Логопед предлагает детям представить, что у них в руках платочки, которые они будут полоскать в воде:

Логопед: Платочки тонкие, держать их надо мягко, а полоскать – очень осторожно.

Затем следует показ движений без музыкального сопровождения.

И.П. Дети стоят в кругу, выполняют движения с воображаемыми платочками под музыку.

Такты 1-4: дети, слегка наклонившись, машут вправо и влево опущенными перед собой руками – «полощут платочки в воде» (по два движения в такт).

Такты 5-8: выпрямившись, «стряхивая воду с платочков».

Такты 9-12: подняв руки вверх, дети машут платочками вправо – влево – «сушат платочки на солнце».

Такты 3-16: опустив руки перед собой, «обмахиваются платочками».

Логопед следит, чтобы дети выполняли движения свободными, мягкими руками, без лишнего напряжения в кистях, локтях, плечах.

Рекомендуемое музыкальное произведение – русская народная мелодия «Ой, утушка луговая» в обработке Т.Ломовой.

4 Этюд «Круглые глаза» (развитие мимики, выражение удивления)

Логопед: Сегодня со мной утром произошла интересная история, давайте, сядет на стульчики и я вам ее расскажу.

Логопед рассказывает детям историю и предлагает показать, как она удивилась, какие круглые глаза были у нее, когда она увидела живой платок.

-Ребята, сегодня утром я шла на работу и в подъезде увидела удивительную сценку, по лестнице мне на встречу бежал живой платок. А как вы думаете платок может бегать? Конечно, не может. Я подняла платок и увидела, что там котенок. Как вы думаете, я сильно удивилась?  А теперь давайте все вместе удивимся. Ребята, скажите, а как котенок мог оказаться под платком?

5 Упражнение на развитие артикуляционного аппарата и дыхания (дети сидят на стульях):

а) артикуляции «волшебный мешочек» - логопед берет мешочек, который сделан из платка, внутри чудесного мешочка находятся предметные картинки с артикуляционной гимнастикой.  Логопед предлагает по очереди каждому ребенку достать из мешочка картинку,  выполнить артикуляционное упражнение, а остальные дети повторяют.

б) дыхания «Подул ветерок» - дети по просьбе логопеда достают платочек, который они предварительно положили под стулья, на которых сидят. Подносят легкие платочки ко рту на расстоянии 15 см от губ, по команде «подул ветерок» дуют на платочки (вдох через нос-выдох через рот).

III Заключительная часть:

1 Упражнение «Мы играем »: дети стоят  по кругу.

(синхронизация речи и движений, организация и постепенное успокоение).

Логопед: Ребята, хотите, мы поиграем еще в одну игру? Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Логопед произносит стихотворение, дети выполняют движения по тексту, повторяя за логопедом. Затем когда дети запомнят слова, они их  произносят вместе с логопедом.

Мы играли целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Дети идут на носках, руки поднимают вверх.

Вот идет подъемный кран,

Перевозит грузы сам.

Дети выполняют движение на пятках, руки убирают за спину, сложив замочком.

Неваляшки-малыши

Даже очень хороши.

Низко наклоняются,

Звоном заливаются.

Ноги слегка расставив, шаг небольшой (на всей ступне), руки согнуть в локтях, а кисти положить на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону.

Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный.

Дети шагают, высоко поднимая ноги.

У него рога ветвисты.

Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны.

Ноги тонки, ноги быстры.

Мы играли целый день,

Целый день играть не лень.

Бег с высоким подниманием ног. Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотом вправо-влево.

2 Релаксация «Пушинки» (под спокойную музыку).

Логопед: мы позанимались, устали, а теперь давайте отдохнем. Представьте, что вы пушинки, которые медленно кружатся по залу. Пушинки устали и ложатся отдыхать на пуховые платки.

Дети медленно кружатся по залу (пушинки), на полу расстелены пуховые платки, пушинки ложатся на платки,  принимают удобную позу, накрываются большими платками, закрывают глазки, отдыхают, нормализуют дыхание.

В конце занятия детям дарятся носовые платочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....