Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бунькова Алёна Николаевна

Интересное занятие, детям очень понравилось, да и мне тоже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1_lepka.docx9.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа

Пышминский детский сад №6 "Рябинка"

Конспект занятия

В старшей группе

«Осеннее дерево»

Разработчик

Бунькова А.Н.

Пышма, 2013

Конструкт НОД

Тема: «Осеннее дерево»

Задачи реализуемой программы ДОУ:

  • Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);
  • Развитие детского творчества;
  • Приобщение к изобразительному творчеству.

Цель: научить детей лепить шарики, валики, лепешечки.

Триединая задача:

Обучение:

  • Учить составлять композицию на основе наблюдений;

Развитие:

  • Развивать внимание и наблюдательность; развивать мелкую моторику рук;

Воспитание:

  • Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

Специальное обрадованное место: столы со стульчиками, на которых находятся пластилин, картон, клеенки, стеки.

Активизация словаря: скатывание, сплющивание, раскатывание.

Методические приемы:

а) первая часть (вступительная). Наблюдение – настроить детей на активную работу, создать заинтересованность предстоящей деятельностью;

б) вторая часть (мотивационная основа деятельности). Беседа – создать интерес к содержанию занятия;

в) третья часть (совместная продуктивная деятельность). Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее – лепка дерева;

г) четвертая часть (заключительная) – подведение итогов, организация выставки.

Наименование образовательной области: «Художественное творчество»

Группа: старшая

Количество воспитанников: 21

Тема  занятия: «Осеннее дерево»

Форма проведения: групповая

Цель:  научить детей лепить шарики, валики, лепешечки.

Задачи:

  •  Учить составлять композицию на основе наблюдений;
  • Развивать внимание и наблюдательность; развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

Оборудование: пластилин, стеки, картон, клеенка.

Планируемый результат: знает изменения в окружающей природе со сменой времени года; понимает, как лепить шарики, валики, лепешечки; умеет составить композицию на основе наблюдений.

План

этап

Содержание деятельности

Методы и формы работы

время

Вступительный

Наблюдения за осенними изменениями.

Наблюдение

1 мин

Мотивационный

Беседа об осенних изменениях.

Беседа

2 мин

Основной

Чтение стихотворения «Осень»;

Повторение правил работы с пластилином;

Физкультминутка «Моя семья»;

Лепка «Осеннее дерево»;

Физкультминутка «Капуста».

Художественное слово, беседа, рассказ, игровой прием, индивидуальная работа, показ.

25 мин

Заключительный

Рефлексия;

Организация выставки.

Беседа

3 мин

Ход

этап

Содержание деятельности воспитателя

Деятельность детей

Формируемы интегративные качества

Вступительный

- Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые.

Встают, подходят к окнам, наблюдают за деревьями.

Садятся на свои рабочие места

ИК «Любознательный, активный» -

проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Мотивационный

- Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

- А почему, как вы думаете?

- Какие времена года вы знаете?

- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Отвечают

Отвечают

Отвечают

Отвечают

ИК «Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - речь становится главным средством общения; проявляет умение поддерживать беседу.

Основной

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Повторение правил работы с пластилином

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту;

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках;

3. Не бросай остатки пластилина на пол;

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг;

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

Физкультминутка «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

- Теперь ребята берем половину полоски коричневого пластилина.

- Делим на 3 части и катаем шарики.

- Из шариков катаем тоненькие валики.

- У 2 – х валиков отрезаем кончики.

- На лист картона прикрепляем наш ствол и веточки.

Физкультминутка «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

- А какие листики на деревьях?

- Правильно! Возьмем пластилин красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов.

- Делим на маленькие кусочки.

- Из кусочков скатываем валики.

- Из валиков сплющиваем толстые лепешечки.

- Из лепешечек формируем листики.

- Теперь к дереву прикрепляем листья.

Слушают стихотворение

Слушают и помогают в формулировке правил

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого

Берут пластилин, делят напополам

Делят и катают шарики

Раскатывают валики

Отрезают кончики

Прикрепляют

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирание кулачка о кулачок, сжимание и разжимание кулачков.

Отвечают

Отвечают

Делят

Скатывают

Сплющивают

Делают листики

Прикрепляют листья к дереву

ИК «Любознательный, активный» - проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

ИК «Эмоционально отзывчивый» - проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.

ИК «Овладевший универсальными  

предпосылками учебной деятельности» - способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.

Заключительный

Рассматривание полученных работ.

- Вот какие вы молодцы! Какие красивые деревья у вас получились!

-Давайте ребята повесим ваши работы в приемной, что бы ваши родители посмотрели.

ИК «Способный решать интеллектуальные

и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»  - проявляет образное предвосхищение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему « Осеннее дерево».

Необходимо вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы....

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево»

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево»Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина.Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать ...

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему "Осеннее дерево"

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему "Осеннеее дерево"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:« Осеннее дерево»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:« Осеннее дерево»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему« Осеннее дерево».

Цель:  Формировать умения создавать образ дерева передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать художес...