Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему« Осеннее дерево».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Олеся Никитина

Цель:  Формировать умения создавать образ дерева передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев.

Ход занятия:

Г. Соренкова  «Осенняя краса»:

Светит солнышко с небес.  
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин —
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень — красок магазин.
Чудо -краски — разные.

Воспитатель:

- Ребята, на прогулке  нашего детского сада мы с вами любовались красотой и разнообразием деревьев. Назовите, какие деревья вы запомнили? (клён, тополь, берёза, сосна …) Какие деревья изображены на картинах, которые расположены перед вами? (Ответы детей.) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД   по рисованию в старшей группе

на тему« Осеннее дерево».

Воспитатель:  Никитина О.И.

Цель:  Формировать умения создавать образ дерева передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев.

Ход занятия:

Г. Соренкова  «Осенняя краса»:

Светит солнышко с небес.  
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин —
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень — красок магазин.
Чудо -краски — разные.

Воспитатель:

- Ребята, на прогулке  нашего детского сада мы с вами любовались красотой и разнообразием деревьев. Назовите, какие деревья вы запомнили? (клён, тополь, берёза, сосна …) Какие деревья изображены на картинах, которые расположены перед вами? (Ответы детей.) Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны, толщиной ствола, расположением ветвей, формой и размерами листьев, высотой.)

- Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой? (Лиственные.) 

- Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, клён, осина, дуб …)

- Как одним словом можно определить все деревья покрытые хвоей? (Хвойные.)

- Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, … Ответы детей воспитатель сопровождает показом изображений всех деревьев называемых детьми.)

- А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья или хвоя.)

- В основном какого цвета ствол у деревьев? (Коричневого.)

- А сейчас я вам предлагаю на время забыть, что вы дети, и превратиться в осенние листочки.

Физкультминутка: «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.                 (присесть) 

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели              (легкий бег по кругу) 

И на землю тихо сели.                (присесть) 

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.              (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.                (присесть)

- Так вот сегодня ребята, предлагаю нарисовать те деревья, которые вам больше всего понравились во время нашей прогулки по осеннему парку. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза или тополь или сосна.

- Что сначала надо изобразить? (Ствол.) 

- На втором этапе что рисуем? (Ветви.) 

- Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) А у хвойных? (В стороны.)

- После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)

- Как они расположены на деревьях? (В разные стороны на больших ветвях.)

- Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает делать дальше? (Рисовать листья.)

- Какой последний этап, что делаем в конце? (Закрашиваем дерево цветными карандашами, создаем композицию.)

Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь.

Итог.

Ну, что ребята, вы славно постарались. Посмотрите какой красивый парк образовался теперь и в нашей группе. Какие разные деревья в нем находятся. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему « Осеннее дерево».

Необходимо вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы....

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево»

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево»Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина.Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать ...

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево».

Интересное занятие, детям очень понравилось, да и мне тоже....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:« Осеннее дерево»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:« Осеннее дерево»...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Осеннее дерево».

Цель: Формирование умения детей изображать дерево гуашью, передавая его основные части: ствол, ветки, листья.Задачи: Образовательная: Закрепить знание красного, оранжевого, желтого и коричневого ...