Конспект занятия на тему: "Украшение платочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Шалковская Елена Леонидовна

Конспект занятия по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_aplikatsiya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

КГУ «Центр социального обслуживания «Нұрлы жүрек»

акимата г. Астаны

Конспект открытого занятия по аппликации

На тему: «Украшение платочка»

                                                    Выполнила: Воспитатель

                                       Шалковская Е.Л.

  Цель: Развитие конструктивных способностей детей. 
Задачи: 
- совершенствовать знание круглой, квадратной  формы; 
- упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга;
 - учить детей аккуратно пользоваться ножницами;
- воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. 
Материалы к занятию: Кукла Люся, шаблоны круга, квадрата, клей- карандаш, клееночки, салфетки, образцы работ,  сюрприз для детей в корзинке, фартуки, ножницы, аудио муз.фон , ножницы, цветная бумага.
 Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый , нарядный. 
 

        

 

Ход занятия

Орг. Момент. (Стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, кто бы это мог быть, давайте посмотрим…

-Ребята, посмотрите, какая красивая гостья к нам пришла, давайте поздороваемся с ней.  

Воспитатель:  - Она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее подружки. Она решил им подарить вот эти платочки. (показ)
- Платочки нарядные ?

Дети: Нет, не нарядные.

Воспитатель: -  Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными  и праздничными?

Дети: Украсить их.
Воспитатель: - Слышишь Люся, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными и обязательно понравятся твоим подружкам.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю украсить платочки  геометрическими фигурами.

Воспитатель: -  Эта какая фигура? (квадрат) А эта? (круг). 
- Чем они отличаются друг от друга?

 Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится ,а квадрат нет. 
Воспитатель: - Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 
Воспитатель: -  У вас у каждого на столах есть шаблон круга и квадрата. Вы их обводите и вырезываете.

Воспитатель: - Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг , а по углам квадраты, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам  круги. 
- Прежде чем мы начнем обводить, вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 
 Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.

(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Воспитатель:   Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). И не забываем про технику безопасности работы с ножницами. Попробуем! И приступаем к  работе.
Воспитатель: - Украсьте свой платочек  кругами, квадратами, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). 
Воспитатель: - А сейчас  возьмите клей-карандаш и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные и аккуратные.    (дети приклеивают ). 
Воспитатель: - Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? (похвала)

Воспитатель: - Люся, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к  подружкам. Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные). 
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 
- Ребята, Люсе пора уходить, ей очень понравилось у нас в гостях и она вас хочет поблагодарить. (сюрпризный момент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Украсим платочек для матрешки"

Занятие предназначено для детей младшей группы....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Платочек для пеленашки"

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Платочек для пеленашки"...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Платочек»

Занятие для детей среднего дошкольного  возраста. Содержит рисование с элементами дымковской росписи....

Конспект занятия по декоративному рисованию «Платочек»

Занятие по рисованию с элементами дымковской росписи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Платочек для матрешки"

Программные задачи:-Формировать способность к диалогической речи.-Учить называть основные цвета: красный ,желтый ,синий ,зеленый.-Закрепить понятие большая, маленькая. Учить классифицировать предметы ...

Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.

Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы....

Конспект открытого занятия на тему "Украшение новогоднего шарика" в группе раннего возраста

Занятие составила и провела: воспитатель Виноградова С.А.Данное занятие проводится с группой раннего возрастапо теме " Украшение новогодних шариков".Оно направлено на развитие мелкой моторик...