Мастер-класс "Квилинг для детей"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Кузьмина Ирина Михайловна

Мастер-класс "Квилинг для детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс "Квилинг для детей"618.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский  сад                     села Звонаревка Марксовского района Саратовской области

Конспект  мастер-класса

на тему «Поделки из квилинга»

Составила: Кузьмина И.М. воспитатель 1 категории, группа №3 «Ромашка».

с.Звонаревка

2018

Улыбнитесь друг другу!  И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение хорошее,  все складывается и получается. И я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется успешной.                                                                      Образовательные области                                                                                              приоритетная речевая                                                                                                        интегрирующие области художественно-эстетическое развитие;                                                              познавательное развитие;                                                                                                                                                                                                       социально-коммуникативное развитие

Цель моего мастер – класса  обучение участников мастер – класса создание квилинга..

Задачи:                                                                                                                                   Обучающие:

Научить изготавливать квилинг

Развивающие:                                                                                                                                    Вызвать у участников интерес к созданию квилинга 

 Воспитывающие:                                                                                                                              Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов

В результате работы на мастер-классе участники:

Научатся применять полученные знания в практической работе с детьми.                                          Формы работы: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.                                                                                                                                                

Основные этапы мастер-класса:

1.Вводная часть. Выступление по теме «Что такое квилинг»

2.Основная часть.  Изготовление  квилинга

3.Заключительная часть. Рефлексия.                                                                         4.Подведение итогов.

 

       Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

       Самая главная фигура для всех последующих работ — круг. Этот элемент видоизменяют и получают огромный выбор деталей.

Какие материалы и инструменты нам потребуются?

  • Тонкие ленточки бумаги

Используются в качестве основного материала. В магазинах для творчества есть различные готовые наборы. Ширина полосок стандартная — 5 мм, длина разнится. Можно подготовить ленты самостоятельно, разрезая бумагу для ксерокса. Если изделие делается совместно с ребенком, можно использовать полоски шириной 1 см.

  • Пинцет

Этот инструмент поможет аккуратно поместить деталь на место или подвернуть размотавшийся край.

  • Клей ПВА, канцелярский в карандаше

Мне удобнее приклеивать кончики спиральки именно карандашным представителем. А вот для фиксирования объема уже использую жидкий. Хорошо, что при высыхании остается прозрачность.

  • Железная линейка

Понадобится для самостоятельного нарезания лент из целого листа.

  • Нож канцелярский или скальпель

Поможет нарезать более ровные полоски.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\мастер\20190207_185511.jpg

Простой цветок основа

Шаг 1

Скручиваю ленту в тугой ролл. Я использую деревянную зубочистку. Острый ее конец предварительно расщепляю канцелярским ножом. Вставляю

ленту в щель и кручу

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\мастер\20190207_185530.jpg               C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\мастер\20190207_193635.jpg

Шаг 1. С помощью зубочистки туго скручиваем ленту

Шаг 2

Распускаю спиральку до нужного размера. Некоторые умельцы пользуются линейками с круглыми отверстиями для калибровки заготовок. Я делаю «на глазок», сравниваю последующие детали с первым представителем. Внешний хвостик фиксирую при помощи клея. Подготавливаю сразу все элементы.

 C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\мастер\20190207_201345.jpg         C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\мастер\20190207_211520.jpg

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\мастер\20190208_080248.jpg

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\мастер\20190207_222524.jpg

Шаг 2. Распускаю спиральку и фиксирую хвостик клеем

Шаг 3

Придаю форму лепесткам. Мне нравится использовать заготовку «капля». Отлично смотрится в цветочном варианте. Причем независимо от направленности острого угла.

Шаг 3. Сделать уголок у лепестков

Шаг 4

Создаю сердцевину. Снова круглая частичка — тугая или распущенная.

Шаг 4. Скручиваем сердцевину

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\мастер\20190208_080311.jpg

Шаг 4-1. Сердцевина может быть распущенной

Шаг 5 Соединяю лепестки с серединой. Последовательно приклеиваю каждый элемент.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\мастер\20190208_080847.jpg

Шаг 5. Соединяю все детали

«Сказочный цветок»

Добавляем детали к простой фигуре. Усложняем ее. Капли другого цвета и простые завитки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...