Главные вкладки

    Методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):
    Перспективный план по развитию творческих способностей детей разновозрастной группы детского сада (3-7 лет)

    Яковлева Валерия Сергеевна

    Методическая разработка по теме "Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с изобразительными материалами".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Система педагогической работы по развитию творческих способностей детей в процессе экспериментирования с изобразительными материалами

    2017-2018 учебный год

    Месяц

    Вид и тема занятия

    Возраст детей

    Задачи

    Методы и приемы

    Изобразительные материалы

    Содержание экспериментирования

    Сентябрь

    Рисование пальчиками «Цветочки на поляне» (предметное рисование)

    3-4 года

    4-5 лет

     - познакомить (продолжать знакомить) детей с техникой рисования отпечатками пальцев и ладони;

     - вызвать радость от творчества;

     - способствовать развитию цветового восприятия.

     - игровая ситуация;

      - художественное слово;

    - показ способа изображения;

     - исследование.

    Лист белой бумаги фА4-А3, пальчиковые краски, влажные салфетки.

    1. Обмакнуть  подушечку пальца в пальчиковую краску и сделать отпечаток.
    2. Таким же образом сделать несколько отпечатков в виде цветка.
    3. Обмакнуть ладонь в краску и сделать отпечаток.
    4. Создать изображение цветка из нескольких отпечатков ладони и пальчика.
    5. Подвести к выводу: из отпечатков получаются красивые рисунки.

    Рисование на прогулке

     «Рисуем цветами» (рисование по замыслу)

    5-6 лет

    6-7 лет

     - формировать понятие о многообразии изобразительных средств;

     - способствовать развитию творческих способностей, воображения;

     - способствовать развитию цветового восприятия

     - поисковый  метод;

    - исследование;

     - обследование предмета;

     - вопросы к детям

    Бумага для творчества белого цвета, увядшие цветы и листья с цветочной клумбы разных цветов и оттенков, влажные салфетки.

    1. Постановка вопроса: что можно использовать для передачи цветного изображения в окружающем мире природы.
    2. Поиск вариантов и ответа: растения содержат жидкость, они цветные, можно попробовать ими рисовать.
    3. Проблемная ситуация: как использовать растения и не наносить этим вред окружающей среде. Пояснение воспитателя.
    4. Эксперимент с целью определить свойства растений для передачи цвета.
    5. Создание изображений детьми.
    6. Вывод: многообразие изобразительных средств необычайно велико, для рисования можно использовать природные материалы, не вредя при этом природе.

    Аппликация «Игрушки в детском саду»

    3-4 года

    4-5 лет

    5-6 лет

    6-7лет

    3-5 лет:

     - познакомить со свойствами бумаги;

    5-7 лет: продолжать знакомить со свойствами бумаги;

     -  - формировать умение отрывать небольшие кусочки салфетки и скатывать пальцами их в комочки;

     Общие:

    -  формировать умение создавать изображение из кусочков смятой бумаги;

     - развивать мелкую моторику рук;

     - повышать мотивацию к детскому творчеству;

     - активизировать творческую активность.

     - игровая ситуация;

      - показ образца выполнения действий (3-5 лет);

     - показ выполнения заготовок из бумаги (5-7 лет);

     - пояснение; - анализ работ

      Столовые бумажные салфетки (для детей 3-4 лет подготовленные комочки из салфеток), небольшие кусочки  бумаги для принтера (альбомных листов); клей, кисти, подставки, тряпочки, клеенки, листы картона с контуром игрушек (мяч – 3-5 лет, машина, кукла- 5-7 лет); образец аппликации.

    1. Введение игрового персонажа.
    2. Рассматривание образца аппликации.
    3. Исследование свойств бумаги.
    4. Показ последовательности действий.
    5. Выполнение работ.
    6. Вывод: бумажная салфетка очень пластична, может использоваться для создания оригинальной аппликации.

    Лепка  «Мой портрет» (барельеф/элементы барельефа)

    3-4 года,

    4-5 лет,

    5-6 лет,

    6-7 лет

     - продолжать знакомить со свойствами пластилина;

     - знакомить с методом барельефа (5-7 лет);

     - расширять (3-5 лет), совершенствовать и закреплять (5-7 лет) представления о жанре «портрет»;

     - способствовать формированию осознания своего «я»

     - художественное слово;

     - беседа;

     - объяснение;

     - показ;

     - обследование образца;  

     - презентация;

     - анализ работ

    Листы картона с контуром портрета ребенка, 3-5 лет – цветные основы с нецветными деталями для заполнения их пластилином); пластилин, салфетки для рук, дощечки для лепки, клеенки большие.

    1. Создать плоскостное изображение из пластилина, размазав его по контуру.
    2.  Создать многослойное изображение.
    3. Создать объемное изображение.
    4. Сравнить с образцом и своим отражением.
    5. Подвести к выводу: метод «барельефа» наиболее полно отображает объем, фактуру.

    Октябрь

    Рисование «Осеннее дерево» (кляксография)

    5-6 лет

    6-7 лет

     - познакомить с техникой «кляксография»;

     - формировать умение создавать детали изображения с помощью нетрадиционных инструментов (коктейльной трубочки и  – пластиковой вилки);

     - художественное слово;

     - вопросы к детям;

     - слушание музыкального произведения;

     - анализ работ;

     - показ способа изображения.

    Жидкая краска или тушь, коктейльны пластиковые трубочки,  пластиковые вилки, мягкая гуашь или пальчиковые краски, листы бумаги ф А4, большие клеенки.

    1. Налить чайную ложку жидкой краски на лист.
    2. Взять лист и дать капле растечься в разных направлениях.
    3. Рассмотреть полученное изображение, на что похоже.
    4. Обмакнуть вилочку в пальчиковую краску и провести ею по листочку, посмотреть, что получается.
    5. Подвести к выводу: изображение из краски можно получить без инструмента в виде кисточки или карандаша, с помощью других инструментов и дыхания.

    Рисование «Ёжик»

    3-4 года

    4-5 лет

     - способствовать развитию образного мышления у детей;

     - продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;

     - показать разнообразие изобразительных средств и материалов.

     - введение игрового персонажа;

     - художественное слово;

     -вопросы к детям;

     - показа способа изображения;

     - обсуждение работ.

    Бумага ф А4, пластиковые вилки, пальчиковая краска или мягкая гуашь, большие клеенки, , листы бумаги ф. А5, кисти, подставки, баночки с водой, салфетки, тряпочки, для детей 3-4 лет нарисованный ёжик без колючек.

    1. Обмакнуть вилочку в пальчиковую краску и провести ею по листочку, посмотреть, что получается.
    2. Подвести к выводу:

    изображение можно сделать не только с помощью кисточки, можно использовать другие инструменты для передачи образа.

    Рисование по представлению «В лесу»

    3-4 года

    4-5 лет

    6-7 лет

     3-4 года:

     - знакомить с рисованием на подносе с помощью манной крупы;  - показать прием рисования пальчиками, отпечатков, линий;  

    - способствовать развитию образного мышления;  - способствовать развитию мелкой моторики рук.

    4-5, 6-7 лет:  

    - совершенствовать навыки рисования на подносе манной крупой;  

    - способствовать развитию композиционного мышления;

     - способствовать развитию творческого воображения;

     -  способствовать развитию мелкой моторики.

     - беседа;

     - показ способа изображения;

     - слушание музыкального произведения

    Пластиковые подносы, манная крупа, кисточки, большие клеенки.

    1. Насыпать манную крупу ровным слоем на поднос.
    2. Пальчиком провести линию, нарисовать кружок одним из детей.
    3. Рассмотреть результат, что получилось.
    4. На чистом подносе, высыпая из кулака крупу, создать изображение солнышка (воспитатель)
    5. Подвести к выводу: на манной крупе можно рисовать с помощью пальчиков и кулачка.

    Ноябрь

    Рисование «Вечер в родном поселке»

    6-7 лет

     - формировать умение выбирать изобразительное средство для передачи особенностей изображаемого предмета или явления;

     - совершенствовать навыки работы со штампами из поролона;

     - формировать умение дополнять деталями с использованием нетрадиционных техник свою работу

     - слушание музыкального произведения;

     - вопросы к детям;

     - показ способов изображения;

     - пояснения;

     - анализ работ

    Листы бумаги темного цвета (черный, темно-синий, фиолетовый), штампы прямоугольной формы для изображения окон, краски гуашь, баночки с водой, блюдца для краски, салфетки,  клеенки большие, кисточки, пастель белая, столовые салфетки бумажные.

    1. Нанести отпечаток желтой краски с помощью поролонового прямоугольного штампа на заготовку дома с темными очертаниями.
    2. Рассмотреть, на что это похоже (на окно).
    3. Вопрос детям: что сделать, если нужно быстро нарисовать несколько окон?
    4. Подвести к выводу: сделать несколько одинаковых деталей можно с помощью штампа.

    Конструирование с элементами рисования «Бусы для мамули»

    3-4 года,

    4-5 лет,

    6-7 лет

    3-4 года:  

    - формировать умение создавать изделие путем нанизывания мелких деталей (макаронных изделий) на нить;

    4-5 лет:

    - формировать умение создавать поделку путем преобразования знакомых предметов (окрашивания макаронных изделий и нанизывания их на нить);

    6-7 лет:  

     - формировать эстетический вкус;

     - совершенствовать декоративно-прикладные навыки детей (чувство ритма, цвета), поощрять самостоятельность, инициативность. Общие:

     - способствовать развитию мелкой моторики рук, цветовосприятие.

     - художественное слово;

     - проблемная ситуация;

     - рассматривание образца;

     - показ способа изображения;

     - пояснение.

    Клеенки большие, мисочки, кисточки, подставки для кисточек, салфетки влажные, тряпочки, баночки с водой, гуашь, нити толстые, макаронные изделия (рожки, перья, спиральки, вермишель), готовые окрашенные макаронные изделия, бусы.

    1. Дать детям для рассмотрения образец бус настоящих.
    2. Предложить детям сделать бусы из одного из выложенных на столе материалов (макаронные изделия «перья», вермишель, спиральки). Попробовать нанизать две-три штучки на ниточку.
    3. Подвести к выводу: на нитку нанизываются «перья», потому что внутри они полые с отверстиями с обеих сторон.
    4. Вопрос к детям: как сделать бусы яркими, разноцветными?
    5. Подвести к выводу: бумы выйдут красивее, если макароны предварительно окрасить.

    Конструирование с элементами аппликации «Любимый дом"

    6-7 лет

    - продолжать формировать умение конструировать поделку из бумаги путем складывания листа бумаги (картона) по словесной инструкции;

     - формировать умение дополнять готовое изделие аппликацией;

     - способствовать развитию эстетического вкуса;

     - способствовать развитию глазомера

     - художественное слово;

     - вопросы к детям;

     - показ способа изображения и этапов выполнения;

     - анализ работ.

    Листы цветного картона, небольшие листки (1/2) цветной бумаги, ножницы, подставки для кисточек, кисточки, пластиковые тарелочки, салфетки для клея, клеенки.

    1. Вопрос к детям: как можно изобразить окна у готового дома?

    (нарисовать, вырезать и наклеить).

    1. На одной из заготовок дома сделать два окна: вырезанное и наклеенное и нарисованное.
    2. Сравнить, какое получилось аккуратнее.
    3. Подвести к выводу: одинаковые, аккуратные окна можно сделать с помощью аппликации .

    Декабрь

    Рисование песком на световом столе

    «Аквариум»

    3-4 года

    4-5 лет

    6-7 лет

     - познакомить детей с техникой рисования песком на световом столе;

     - способствовать развитию образного мышления;

     - активизировать творческую деятельность;

     - совершенствовать мелкую моторику рук

     - слушание музыкального произведения;

     -

    вопросы к детям;

     - показ способов изображения;

    анализ работ.

    Световой стол с подсветкой, мелкофракционный песок, щеточка с совочком для уборки песка со стекла,  камушки марблс, грабельки деревянные для рисования, щетинные кисточки.

    1. Нарисовать волны на стол без подсветки.
    2. Нарисовать волны на столе с голубой подсветкой.
    3. Сравнить, какое изображение получилось красочнее, достовернее и интереснее.
    4. Подвести к выводу: если использовать фон, рисунок выглядит ярче и интереснее.

    Лепка «Прянички» из соленого теста

    3-4 года,

    4-5 лет,

    6-7 лет

     - 3-5 лет - знакомить детей новым материалом для лепки – соленым тестом, 5-7  - продолжать знакомить;

     - формировать умение раскатывать теста для создания ровной поверхности необходимой толщины;

     - формировать умение вырезать фигурки с помощью формочки (6-7 лет – с помощью формочки, а также трафарета и стеки);

    6-7 лет: способствовать развитию инициативы в украшении готовых «пряничков».

     - художественное слово;

     - вопросы к детям;

     - показ способов изображения;

     - пояснения;

     - анализ работ

    Соленое тесто, большие клеенки, небольшие скалочки,  формочки разных видов, картонные шаблоны, стеки для пластилина, противень, мисочки с водой, штампики.

    1. Предложить одному из детей сделать лепешку из теста, украсить ее оттисками штампиков.
    2. Показать готовое просушенное изделие из теста простое и раскрашенное.
    3. Предложить раскрасить такое же изделие из пластилина.
    4. Подвести к выводу: изделия из теста в отличии от пластилиновых можно высушивать и раскрашивать, они более  декоративны.

    Рисование с элементами аппликации «Новогодняя открытка «Символ года»

    3-4 года

    4-5 лет

    6-7 лет

    3-4 года:

     - знакомить детей с рисованием методом тычка;

     - показать возможность дополнить работу аппликацией из ваты;

     4-5 лет:

     - совершенствовать умение рисовать  изображение овальной формы;

     - продолжать знакомить с методом тычка;

    - показать возможность дополнить работу аппликацией из ваты;

    6-7 лет:

     - совершенствовать умение создавать декоративную работу (красивую новогоднюю открытку), используя разные виды изобразительной деятельности и нетрадиционные техники рисования (рисование + аппликация из ваты, рисование тычком).

     Общие:

    - создавать положительный эмоциональный отклик на свою работу;

     - вызывать желание сделать подарок близким.

     - игровая стуация;

     - вопросы к детям;

     - показ способов изображения и этапов работы;

     - -пояснения;

     - рассматривание образца;

     -  анализ готовых работ.

    Листы бумаги ф А5, гуашь, ватные палочки, кисточки для рисования и для клей, подставки для кисточек, баночки для клея, клей, кусочки ваты, блюдечки, клеенки, тряпочки, баночки для воды.

    1. Показать детям конфетти.
    2. Нарисовать маленький кружочек кисточкой и сделать тычок ватной палочкой.
    3. Сравнить, какие кружочки получаются меньше и аккуратнее.
    4. Подвести к выводу: нанесение тычков ватной палочкой делает много красивых маленьких аккуратных кружочков лучшее и быстрее, чем кисточка.
    5. Загадка: что на шапке у деда Мороза? (мех).
    6. Вопрос детям: с помощью чего можно изобразить пушистый мех на шапочке?
    7. Наклеить  вату на образец, рассмотреть.
    8. Подвести к выводу: вата хорошо передает пушистую фактуру меха.

    Январь

    Рисование « Полярный медведь» (сюжетное рисование)

    5-7 лет

     - продолжать знакомить с техникой рисования акварелью по воску;

     - упражнять в равномерном закрашивании;

     - формировать умение регулировать силу нажима на мелок;

     - совершенствовать навыки равномерного тонирования листа

     - слушание музыкального произведения;

     - беседа;

     - пояснение;

     - показ этапов работы;

     - обсуждение готовых работ.

    Восковые белые мелки или кусочки парафиновой све.чи, листы белой бумаги ф. А4, кисти, акварель, баночки с водой, подставки для кисточек, тряпочки, большие клеенки.

    1. Нарисовать на белом листе бумаги узор белым восковым мелком.
    2. Провести по этому изображению кисточкой с набранной краской темного цвета.
    3. Рассмотреть полученное изображение.
    4. Вопрос к детям: почему  мелок остался белым, незакрашенным? (Объяснение: воск – это материал, отталкивающий воду)
    5. Подвести к выводу:  используя восковые мелки и акварельные краски можно получать красивые, необычные картины с белым контуром или белыми предметами.

    Аппликация «Мой веселый снеговик»

    3-4 года

    4-5 лет

     - совершенствовать навыки аппликации;

     - упражнять в аппликации из бросового материала;

     - познакомить с аппликацией из крупы;

     - способствовать развитию мелкой моторики рук;

     - способствовать развитию творческого воображения.

     - художественное слово;

     - показ способов изображения;

     - -рассматривание образца;

     - обследование предмета;

     - анализ готовых работ.

    Листы фиолетовой или синей бумаги ф А5 с контуром солнца в верхнем углу листа, ватные диски, прямоугольники из зеленой бумаги 4*3 (для детей 3-4 лет готовые заготовки для ведерок), ножницы, клей, баночки для клея, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеенки, блюдца с пшеном, черные фломастеры.

    1. Рассмотреть ватные диски, определить их фактуру, форму.
    2. Попробовать нанести клей, приклеить диск к бумажной основе.
    3. Нарисовать клеем солнышко, засыпать его пшенной крупой, прижать.
    4. Ссыпать лишнюю крупу.
    5. Рассмотреть полученное изображение.
    6. Подвести к выводу: аппликацию можно делать из разных материалов.

    Лепка  «Рыбка»

    3-5 лет

     - упражнять в лепке, используя бросовый материал;

     - способствовать развитию творческого воображения;

      – совершенствовать цветовосприятие;

     - способствовать развитию мелкой моторики рук.

     - игровая ситуация;

     - вопросы к детям;

     - рассматривание готового образца:

      -показ способов изображения;

     - пояснения;

     - обыгрывание готовых работ

    Пластилин, доски для лепки, салфетки, блюдечко с крашенными макаронными изделиями (рожки).

    1. Вставить рожки (перья) в комочек пластилина.
    2. Рассмотреть, как сочетаются по твердости, мягкости и фактуре эти материалы.
    3. Подвести к выводу: поделки из пластилины можно дополнять другими материалам.

    Февраль

    Рисование «Лохматый щенок» (предметное рисование)

    6-7 лет

     - познакомить с новым изобразительным материалом – угольным карандашом;

     - упражнять в рисовании угольным карандашом;

     - продолжать знакомить с жанром «графика»;

     - формировать умение наносить штриховку;

     - совершенствовать навыки растушевки.

     - рассматривание иллюстраций;

     - обследование предмета;

     - художественное слово;

     - показ способов изображения;

     - анализ готовых работ.

    Листы бумаги ф А4, угольные карандаши, иллюстрации, салфетки влажные.

    1. Нанести линию штрихом простым карандашом и угольным, растушевать.
    2. Сравнить свойства материалов.
    3. Подвести к выводу: угольный карандаш создает боле ярко и четкое изображение и легче растушевывается.

    Лепка «Неваляшки и матрешки»

    (пластилинография)

    3-4 года

    4-5 лет

    6-7 лет

     - познакомить (продолжать знакомить) с мозаичной пластилинографией;

      - упражнять в составлении изображения из пластилиновых шариков;

     - способствовать развитию цветовосприятия;

     - совершенствовать мелкую моторку рук

     -  - восприятие музыкального произведения;

     - показ способов изображения;

     - пояснения;

     - вопросы к детям;

     - анализ готовых работ.

    Листы картона с контурами для детей (3-5 лет – неваляшки, 6-7 – матрешки), пластилин, дощечки для лепки.

    1. Размазать пластилин по контуру образца.
    2. Выложить шариками по контуру образца.
    3. Сравнить два варианта.
    4. Подвести к выводу: метод мозаики из пластилина  необычно смотрится, хорошо передает фактуру.

    Аппликация «Подарок папе»

    3-4 года

    4-5 лет

    5-6 лет

    6-7 лет

     - 3-4 года:

     - совершенствовать навыки наклеивания;

     - способствовать развитию цветовосприятия;

    4-5 лет:

     - совершенствовать умение разрезать небольшой лист бумаги на полосы,

     - отрабатывать умение пользоваться ножницами;

    5-7 лет:

     - формировать умение вырезать узоры из ткани;

     - совершенствовать умение составлять навыки декоративную композицию.

     - беседа;

     - показ способов изображения;

     - пояснения;

     - анализ готовых работ

    Заготовки галстуков из картона для детей 3-5 лет,  листы картона с контуром для вырезания, звездочки из самоклеящейся й пленки, кусочки цветной ткани с узорами, кисти, баночки для клея, подставки для кисточек, тряпочки, клеенки, ножницы, дырокол, веревочки.

    1. Рассмотреть образец готового галстука с аппликацией из кусочков ткани, самоклеящейся пленки.
    2. Найти соответствующие материалы на столе.
    3. Определить, что за материалы использованы в аппликации.
    4. Подвести к выводу: для аппликации, вырезания и наклеивания может быть использована не только бумага, но и ткань, а также пленка.

    Март

    Рисование «Букет роз для мамы»

    3-4 года

    4-5 лет

    5-6  лет

    6-7 лет

     - показать способ изображения цветов необычным способом – оттиском среза кочана пекинской капусты;

     - упражнять детей в технике оттиска;

      - способствовать развитию творчества, воображения детей;

    активизировать изобразительную деятельность;

     - показать многообразие изобразительных материалов и техник.

      - обследование предмета;

    - слушание музыкального произведения;

    художественное слово;

     - вопросы  к детям;

     - показ способа изображения.

    Гуашь, альбомный лист, срез кочана пекинской капусты

    1. Рассматривание цветка розы, изучение его строения.
    2. Загадка для детей: как можно нарисовать розу с помощью кочана пекинской капусты.
    3. Выполнение оттиска срезом кочана, погруженного в красную гуашь, одним из детей.
    4. Рассматривание получившегося изображения.
    5. Подвести к выводу: оттиск похож на цветок розы, состоит из нескольких закручивающихся лепестков.

    Аппликация «Масленица румяная»

    3-4 года

    4-5 лет

    5-6 лет

    6-7 лет

     3-4 года:

     -  упражнять в аккуратном наклеивании деталей на основу;

     - поощрять интерес к такому виду изобразительной деятельности как аппликация;

     4-5 лет:

     - совершенствовать навыки плавного вырезывания;

     - формировать умение рисовать детали лица;

    5-6 лет:

     - показать способ складывания бумаги гармошкой, упражнять в данном способе

    - упражнять в умении складывать лист бумаги гармошкой;

     6-7 лет:

     - формировать умение сочетать техники конструирования, аппликации и рисования.

    Общие: закреплять представления о народных традициях и обычаях.

     - художественное слово;

     - слушание музыкального произведения;

     - вопросы к детям;

     - показ способа изображения, этапов работы;

     - пояснения

     - обыгрывание полученных работ.

    Гармошки из бумаги и кукольные головки, квадраты белой бумаги, прямоугольные листы цветной бумаги, клей, кисти, подставки, клеенки, баночки для клея, тряпочки, ножницы, фломастеры, готовый образец куколки – Масленицы.

    1. Опрос, что такое гармошка.
    2. Загадка для детей: как сделать гармошку из бумаги.
    3. Что можно сделать из такой гармошки?
    4. Как можно сделать куклу из гармошки из кружочка бумаги?
    5. Подвести к выводу: можно сочетать несколько видов деятельности в одной поделку.

    Лепка «Чайный сервиз» (пластилинография)

    3-4 года

    4-5 лет

    6-7лет

    3-4 года:

     - совершенствовать умение раскатывать небольшие шарики из пластилина;

     - формировать умение создавать изображение, орнамент, используя полученные шарики;

     - способствовать развитию мелкой моторики рук;

    4-5лет:

     - совершенствовать умение раскатывать небольшие шарики и жгутики из пластилина;

     - формировать умение создавать изображение, орнамент, используя полученные шарики и жгутики;

     - формировать умение подбирать цвет деталей под основу;

     - способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера;

    6-7 лет:

     - упражнять в умении составлять декоративную композицию, придумывать орнамент;

     - совершенствовать умение подбирать цветовые сочетания;

      - игровая ситуация;

     - художественное слово;

     - вопросы к детям;

     - пояснение;

     - показ образца выполнения действий (3-5 лет);

     - анализ работ

    Листы плотного картона ф А5 с нарисованным контуром предмета посуды для детей 5-7 лет, нецветными местами для заполнения для детей 3-5 лет, пластилин, доски для лепки, салфетки.

    1. Закрасить нецветные места орнамента на оразце красками.
    2. На том же образце выполнить элементы орнамента з пластилина.
    3. Сравнить, какой вариант получился фактурнее, объемнее.
    4. Подвести к выводу: пластилин позволяет создать объем на плоскостных изображениях.

    Апрель

    Рисование «Мой друг зонтик» (предметное рисование)

    6-7 лет

     - познакомить детей с методом рисования «жидким пластилином»;

     - продолжать формировать познавательную активность детей;

      -   способствовать развитию творческих способностей  детей;

     - способствовать развитию глазомера, цветовосприятия.

      - художественное слово;

     - вопросы к детям;

     - обследование материала;

     - показ образца;

     - показ выполнения действия;

     - анализ работ

    Пластилин, шприц медицинский без иглы, горячая вода (70 градусов), лист картона с шаблоном рисунка.

    1. Набрать в шприц без иглы пластилин, погрузить его в горячую воду (воспитатель).
    2. Путем выдавливания создать элементарное изображение на лист бумаги.
    3. Подвести к выводу: в размягченном состоянии пластилином можно наносить рисунок путем выдавливания его.

    Рисование  «Загадочный космос» (сюжетное рисование)

    5-6 лет
    6-7 лет

     - упражнять в рисовании в технике «граттаж»;

     - способствовать развитию творческого воображения;

     - способствовать развития мелкой мускулатуры рук;

     - способствовать развитию композиционных навыков

     - игровая ситуация;

     - вопросы к детям:

     - показ способа выполнения образца;

     - пояснения

    Листы картона тонированные для граттажа ф. А5, шпажки (зубочистки), салфетки, большие клеенки.

    1. Провести черту карандашом по тонированному листу картона.
    2. Провести черту острым кончиком шпажки.
    3. Провести черту с нажимом.
    4. Подвести к выводу: изображение можно сделать не только с помощью нанесения краски, но и с помощью удаления слоя краски.

    Май

    Рисование «Праздничный салют!» (сюжетное рисование)

    3-4 года

    4-5 лет

    5-6 лет

    6-7 лет

    3-5 лет:

     - формировать умение рисовать яркие цветы салюта;

     - упражнять в рисовании пастелью; -

     - способствовать развитию эстетических чувств;

     - совершенствовать цветовосприятие;

    5-7 лет:

     - формировать умение изображать праздничную Красную площадь пастелью;

     - совершенствовать навыки рисования пастелью, формировать умение использовать прием растушевки;

    способствовать развитию эстетических чувств;

     - совершенствовать цветовосприятие;

     - совершенствовать композиционные нввыки

     - беседа;

     - обследование предмета;

     - художественное слово;

     - показ выполнения действия;

     - анализ работ

    Листы мелкозернистой наждачной бумаги черного цвета ф. А5, черного картона ф. А5, разноцветная пастель, салфетки, большие клеенки.

    1. Сравнить картон и наждачную бумагу на ощупь, определить, какая наиболее рельефная, шершавая.
    2. Нарисовать несколько цветных линий цветными мелками пастелью на черном картоне и на наждачной бумаге.
    3.  Сравнить, на каком материале линии оказались ярче.
    4. Подвести к выводу: наждачная бумага  за счет своей шероховатости и жесткости лучше соприкасается с пастельными мелками, рисунок получается ярче.

    Лепка «Цветы в вазе» (пластилинография)

    3-4 года

    4-5 лет

    6-7 лет

    3-4 года:

     - упражнять в создании изображений цветов, а также в создании узора на вазе с  помощью готовых скрученных жгутиков из пластилина;

     - 4-5 лет;

     - упражнять в скручивании жгутиков из пластилина;

     - формировать умение создавать изображение с помощью техники «пластилинография» методом «скручивание» по образцу;

     5-7 лет:

     - формировать умение создавать изображение с помощью техники «пластилинография» методом «скручивание» по самостоятельному замыслу.

     - рассматривание образца;

     -вопросы к детям;

     - показ;

     - художественное слово.

    Листы картона ф А5 с контуром вазы (для детей 3-5 лет – с контуром вазы с узорами и цветов, пластилин, доски для лепки, салфетки, образец.

    1. Показать образец цветов из пластилиновых шариков и пластилиновых скрученных жгутиков.
    2. Сравнить образцы.
    3. Подвести к выводу, что узор из жгутиков рельефнее и более интересно смотрится.

    Рисование «Моя буква» (декоративное рисование)

    6-7 лет

     - познакомить детей с техникой зентангл;

     - совершенствовать представления о монохромном рисунке;

     - способствовать развитию творческого воображения;

     - способствовать развитию мелкой моторики рук.

     - беседа;

     - объяснение;

     - показ;

     - рассматривание образцов;

     - анализ работ.

    Черные гелевые ручки, белые листы бумаги с  контуром букв русского алфавита ф. А5, листы для черновиков.

    1. Нанести абстрактный узор на черновых листах бумаги простым карандашом, черным карандашом и гелевой черной ручкой.
    2. Сравнить четкости узора при использовании этих материалов.
    3. Подвести к выводу: декоративный черный на белом рисунок легче и ярче наносится гелевой ручкой.

    Рисование «Маленькое солнышко» (по представлению)

    3-4 года

    4-5 лет

    6-7 лет

    3-5лет:

     - формировать умение создавать изображение пушистого цветка, используя метод нанесения краски поролоновым тычком;

     -  развивать цветовосприятие:

     - способствовать развитию творческого воображения.

    5-7 лет:

     - формировать умение создавать изображение пушистого цветка, используя метод нанесения краски поролоновым тычком;

     -  развивать цветовосприятие:

     - способствовать развитию творческого воображения;

     - формировать (совершенствовать)  умение детей тонировать лист бумаги;

     - формировать умение рисовать резные листья одуванчика;

     -  формировать умение создавать изображение в перспективе;

     - поощрять дополнение рисунка соответствующими деталями.

     - художественное слово;

     - обследование предмета;

     - вопросы к детям;

     - рефлексия

    Поролоновые тычки, гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги А4 (для детей 3-4 лет – с нарисованными стеблями и листьями),  подставки для тычков, тряпочки, баночки с водой, кисточки, большие клеенки.

    1. Обследовать цветок одуванчика, выяснить особенности его строения.
    2. Нарисовать желтый круг кистью и гуашью.
    3. Обмакнуть поролоновый тычок в желтую гуашь и нанести на лист.
    4. Сравнить, какое изображение передает фактуру цветка более достоверно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по развитию творческих способностей у детей в разных видах деятельности

    план по развитию творческих способностей в разных видах деятельности у детей 5-6 лет...

    Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада

    Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...

    Развитие творческих способностей детей разновозрастной группы с использованием нетрадиционных техник и живописными материалами

    Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...

    Перспективный план по развитию творческих способностей у детей в разных видах деятельности (Старшая группа)

    Перспективный план по развитию творческих способностей у детей в разных видах деятельности (Старшая группа)...

    Перспективный план по развитию творческих способностей

    Перспективный план     по развитию творческих способностей у детей в разных видах деятельности...

    Сценарий спортивного досуга для разновозрастной группы детского сада (3-7 лет) "Вокруг света"

    Сценарий может пригодиться педагогам и родителям, планирующим спортивное мероприятие для детей. Интегрирует в себя образовательную область "познавательное развитие"...