ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________воспитатель Халикова В.В Тема ОС Лепка «Встреча Иван - царевича с лягушкой» Культурна практика Изобразительная
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Халикова Валентина Владимировна

Культурно-смысловой контекст

Создание сюжета к сказке «Царевна-лягушка» из пластилина

Цель

Создание условий для формирования навыка детей изображать несложный эпизод сказки

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

Закреплять умения передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение величины человека и животного.

Развивать образные представления, воображение.

 

Оборудование и материалы

Пластилин. Досточки для лепки. Стеки, салфетки, Иллюстрации к сказке «Царевна - лягушка», схемы- лепка «Человек в пропорциях», сказка «Царевна – лягушка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.l._vstrecha_ivana_s_lyagushkoy_1.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Группа __подготовительная_________воспитатель Халикова В.В 

Тема ОС

Лепка «Встреча Иван - царевича с лягушкой»

Культурна практика

Изобразительная

Культурно-смысловой контекст

Создание сюжета к сказке «Царевна-лягушка» из пластилина

Цель

Создание условий для формирования навыка детей изображать несложный эпизод сказки

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Закреплять умения передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение величины человека и животного.

Развивать образные представления, воображение.

Оборудование и материалы

Пластилин. Досточки для лепки. Стеки, салфетки, Иллюстрации к сказке «Царевна - лягушка», схемы- лепка «Человек в пропорциях», сказка «Царевна – лягушка»

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, мы много читали сказок, а какая сказка из русских народных, вам больше нравится?

Мне тоже очень нравится сказка «Царевна – лягушка»

Хочу к сказке слепить сюжет. Но мне вся сказка нравится. И я одна не смогу слепить героев. Что делать? Вы хотите помочь мне создать сказку из пластилина? А сможете?

Коммуникативная

Ставим цель

2. Актуализация  (повтор, закрепление знаний и умений

Рассматривание книги с иллюстрациями.

- как произошла встреча Ивана - царевича с лягушкой – царевной?

- какими действиями отличалась лягушка?

-как художник изображает лягушку? А Ивана-царевича?

Художественно-эстетическая

Вспоминаем сказку

Рассматриваем иллюстрации к ней

 3.Затруднение в ситуации

- Каким образом можно сделать скульптуру на выставку?

- Предлагаю вам из пластилина слепить Ивана-царевича ( у детей не получается)

- Ну, что у вас получается? А почему не получается? Что нужно для этого? (нужно научиться лепить человека)

Коммуникативная

Пробное действие

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

        

Раздаю схемы изображения человека в пропорциях.

Уточняем форму, одежду, действия персонажей.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Познавательно-исследовательская

Могут разбираться в схемах

 5.Включение  нового знания в систему знаний и умений

 Совместно с детьми изготавливаем работы и лягушку,

А может, кто - то хочет слепить для сказки Василису, используя ту же схему?

 (Иванушка и Царевна лягушка в обличие Василисы).

Готовые работы рассматриваем.

Вы такие молодцы! Теперь у нас есть к книге сюжет из пластилина. Ребята, а какой центр мы можем оформить в группе нашими работами? (центр книги, театральный уголок для обыгрывания)

Ребята, а где могут пригодиться наши работы (участие в конкурсе, на выставке, показ  сказки детям других групп)?

Двигательная

Изобразительная

Разогреваем пальчики

Лепим

 6.Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, вы мне очень помогли и охватили всю сказку. Конечно! Рассматривая ваши работы, ставя их по порядку можно рассказать сказку и показать её даже малышам.

Ребята, а  были ли у вас трудности в работе и какие?

Оцените свои работы.

Коммуникативная

Анализируют свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» воспитатель Рункова Л.В.

Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура. Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. С...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект ООД Тема: Лепка «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»""

Дата: 16.02.17 г.Тема: «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Цель: Развитие творческих способностей у детей через лепку.Задачи:изображать несложный эпизод из сказки;развивать умение пе...

"Встреча Ивана-царевича с лягушкой" (лепка)

лепка подготовительная группа...

Конспект на тему В.М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке»

Конспект по занятия с детьми с ОНР Тема: В.М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке»Цель: формирование связной речиЗадачи:1. Формирование умения связно, последовательно составлять рассказ ...