конспект НОД "Новогодний подарок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Новогодний подарок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Новогодний подарок»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитатель
Вижевитова Галина Николаевна
г. Надым, 2017 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Новогодний подарок» | ||||
Цель | вызвать у детей желание заниматься творчеством, используя нетрадиционные материалы; формировать предпосылки для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы | ||||
Задачи | - формировать творческие способности детей - развивать эстетическое восприятие, чувство вкуса, мелкую моторику пальцев, образные представления, умение использовать в работе различные материалы - воспитывать усидчивость, желание делать подарки близким людям | ||||
Материал | Материал к занятию: готовые основы открытки на каждого ребенка, клей, кисточки, разноцветные нитки, различные материалы для декорирования, ножницы. | ||||
Предполагаемый результат | Создание новогодней открытки с использованием нетрадиционных материалов. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | - Ребята, нам сегодня на почту пришло письмо (на смарт-доске заставка письма), давайте, откроем его.. (открываем – открытка с новым годом) - Меня друзья поздравили с праздником. Вы знаете, какой праздник приближается? (Новый год, рождество) - Правильно. Вам нравится этот праздник? (да) А чем, он вам нравится? (в этот праздник все получают подарки) - Да, действительно, все дарят друг другу подарки в эти дни. А вы, приготовили подарки своим родным и друзьям? (ответы детей) | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | - А хотите что-нибудь подарить на новый год своим родным? (да, хотим) - Как вы думаете, своими руками мы с вами можем сделать подарок? (да, можем) - Какие подарки можно сделать самостоятельно? Что вы уже дарили? (игрушки, открытки) - Открытка - очень хороший подарок (детская цель). Сможем мы с вами ее сделать? У нас получится? (да, сможем, получится) - Тогда давайте начнем, проходите к столу с материалами. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Подходим к столу с материалом, открываем пакет…. - Знаете, ребята, наверно не сможем мы ничего сделать, я, когда шла к вам, перепутала пакеты и взяла вместо цветной бумаги какие-то нитки, шарики, что же теперь делать? Можно ли из всего этого что-то сделать как вы думаете? (можно) - А где мы можем посмотреть, как украсить открытку с помощью ниток? В интернете можем посмотреть? В специальных журналах по рукоделию? (да можем). - Давайте поищем в группе (находят в журнале пошаговый мастер-класс по изготовлению открытки) - Молодцы. | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | - Да, действительно, для изготовления открытки необязательно нужна цветная бумага. - Как мы будем с вами использовать нитку? (Мы будем ее наматывать) - А украсить елочку можно разными помпонами, звездами, снежинками.
| Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | - Проходите к столам, берите клей, ножницы, кисточки и начинайте работать. - Давайте повторим правила работы с ножницами и клеем. (повторяют) - Сначала мы приклеиваем кончик нитки с оборотной стороны, затем начинаем наматывать в разных направлениях, обрезаем нитку и снова закрепляем ее клеем. Все наша елочка готова, приклеиваем ее на открытку и украшаем. (выполняют действия) Педагог садится вместе с детьми и выполняет такую же работу, показывая пример. - Посмотрите, ребята, какие красивые открытки у нас получились. Вам нравится? (да) Как вы думаете ваш подарок понравится вашим близким? (да) | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с ножницами. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Что мы хотели сделать? (подарок, открытку) - У нас получилось ее создать? (да) - Из чего вы сделали свои открытки? (из ниток, картона) - А открытки выполняются только из бумаги ли можно использовать другие материалы? (можно использовать другие) Какие? (нитки, материал, блестки) - Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»
Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...
Конспект занятия Подарок осеннему клену
Занятие по ручному труду...
конспект развлечения Подарок Деду Морозу
В конспекте "Подарок Деду Морозу" представлен один из вариантов организации новогоднего утренника, цель которого расширить и уточнить знания детей о Новом годе, о новогоднем празднике, о народных трад...
Конспект НОД "Подарок Зимушки-зимы"
Конспект НОД...
Конспект НОД "Подарок папе"
Развивать творчиские способности детей.Формировать умение использовать нетрадиционные способы рисования....
Конспект НОД "Подарок для мамы" (пластилиновое рисование)
пластилиновое рисование...
Конспект НОД "Подарок для мамы" (пластилиновое рисование)
пластилиновое рисование...