Конспект НОД "Подарок Зимушки-зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Новожилова Елена Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_konspekt_podarok_zimushki-zimy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №1544

«Дошкольное отделение»

Северо-Западного Окружного

Управления Образования города Москвы

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

«Подарок Зимушки-Зимы»

Подготовила:

Новожилова Елена Николаевна

Москва 2013

Программное содержание: Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина предавать различную величину предметов, развивать игровой замысел.      

Оборудование: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), снеговик , пластилин, дощечки, салфетки, конверт, игрушечная ворона

Предварительная работа:

            Чтение сказки «Заюшкина избушка», В. Берестов  «Снегопад», «Снеговик».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, ворона принесла какое–то странное письмо!

- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно?

Дети:  Письмо холодное (дети прикасаются рукой к письму)

- Как вы думаете, откуда может прийти такое холодное письмо? (с улицы, с мороза, с Севера)

Открывают письмо, воспитатель читает: «Ребята, я очень рад, что мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

- Ребята, а кто такой Снеговик? ( ответы детей)

- А почему он пишет, что теперь будет дружить  с вами каждый день? (Потому что зима, холодно, много снега).

Воспитатель загадывает загадку:

Человечек непростой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

- Ребята, а кто знает стихи про снеговика? (Дети рассказывают стихи)

- Ребята, я забыла, какой из себя Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож?

Предлагаются детали различного размера: треугольник, квадрат, круг. Дети выбирают формы, на коврике накладывают круги - большой, средний, маленький.

- Вот здорово! Уже немного  похоже, но что- то не хватает (руки, нос, глаза и т. д.)

Дети моделируют снеговика.

- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик?

Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега.

- А у нас на коврике значит не настоящий Снеговик? Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло, дверь скрипнула? Кто-то к нам пришел.

Воспитатель приносит в группу настоящего снеговика.

- Посмотрите на нашего гостя и на нашего Снеговика на ковре. Они чем- то похожи? (Да)

- А чем они похожи? (Круги, нос, глаза…)

- А чем отличаются? ( Большие круги и маленькие; на коврике из кругов, а настоящий снеговик – из комков снега; у настоящего и морковка настоящая и т.д.)

- А теперь потрогайте настоящего снеговика и большого.

Дети трогают руками: большой снеговик теплый, а маленький холодный.

- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали настоящего снеговика?

Дети обнаруживают на руках воду.

- А откуда появилась вода? ( Снеговик в теплой группе и от наших рук начал таять).

Психогимнастика: «Снеговика слепили, снеговик растаял»

- Ребята! Что нам сделать, чтобы снеговик не растаял? Как ему помочь? ( В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести).

- Сейчас поиграем в игру « Снежки».

Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:

      Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами

Раз- два, раз- два, раз- два!

А теперь снежки положим

Мы под елочку сюда,

И теперь в ладошки можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь.

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок.

После игры воспитатель предлагает пройти в зону продуктивной деятельности, где на каждого ребенка приготовлен материал для лепки снеговиков.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: обращает внимание на осанку детей, потом включает мелодию «Зимняя природа»

По окончании  продуктивной  деятельности воспитатель предлагает детям поставить свои работы в выставочную зону группы. Дети любуются своими поделками и поделками своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимушка-зима"

Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия....

Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР

В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....

Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"

интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....

Конспект НОД "Зимушка-зима" с использованием здоровьесберегающих технологий

Интегрированное занятие для детей группы компенсирующего назначения по освоению образовательных областей "Музыка" и "Коммуникация". Цель занятия - развитие коммуникативных навыков детей посредством иг...

Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп

Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...

конспект НОД "Зимушка-зима"

Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:Расширять и активизировать словарь по теме: «Зима».Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активи...

Конспект-занятия "Зимушка-зима"

Конспект в старшей группе «Зимушка-зима» с применением ИКТ...