Конспект занятия "Зернышки для птички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Наурзалинова Агыляш Турехановна

Художественное развитие. Лепка "Зернышки для птички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

14.11.18

Тема:

 Лепка «Зёрнышки для мышки»

Интеграция образовательных областей:

коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, мелкой моторики

Вид деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, Познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, групповая и  коллективная

Цель:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

1)Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и скатывать из них шарики; складывать изделия на тарелочку;

2)развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, тактильные ощущения;

3)воспитывать интерес к лепке, желание помогать друг другу.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Художественное слово, пальчиковая гимнастика, П/И «Вышли мышки…»

Организация среды для проведения занятий

 Пластилин, дощечки для каждого ребенка, игрушка (мышка)

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Игра «кошки мышки», чтение сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Планируемые результаты:

Принимает активное участие в продуктивной деятельности(лепка зернышек), владеет основными движениями при выполнении пальчиковой игры, узнают животных

Конспект занятия:

Вводная часть:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Введение в тему:

Основная часть:

Наша гостья самая маленькая, а хвостик у нее длинный. Шубка на ней серенькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи». Вы узнали нашу гостью? Да, это мышка. (Показывает детям игрушечную мышку) Какая она мягкая, пушистая!Какая мышка?А пришла она к нам, чтобы мы ей помогли.

Чтение стихотворения А. Веденского «Мышка».

Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки ,Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа, Видит мышка - чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые .Эй ты, мышка, не зевай:

Поскорее убегай! Убегай из этих мест,А то кошка съест.

 Что искала мышка в кухне? Кого испугалась мышка (Ответы детей).

Мотивация деятельности детей:

Тяжело живется мышке. То еду нужно искать, то норку рыть, то от кошки убегать.

Посмотрите, у мышки пустая кастрюлька, ей не из чего сварить кашу. А вы хотите порадовать мышку. Давайте слепим для мышкиной  каши крупу.

Физкультминутка:

Но сначала поиграем:

Вышла мышка как-то раз

Пальцы обеих рук «бегут» по столу

Поглядеть, который час.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Раз, два, три четыре

Сжимают пальцы в кулак

Мышка дернула за гири.

Выбрасывают пальцы из кулаков

Вдруг раздался

          страшный звон,

Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга

Убежала мышка вон.

Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала:

Мы за стол тихонько сели. Посмотрите, что у нас на столе лежит? (Рассматривание настоящей пшенной крупы, обследование ее формы на ощупь, определение цвета, величины)

Я возьму Белый лист и высыплю на него крупу. Посмотрите, какую форму имеет крупа? (Круглую). А какого размера? (Маленькая). А какого цвета? (Желтая).

Возьмите из коробки пластилин желтого цвета, молодцы. Но этот кусок очень большой, а крупинки  должны быть маленькие. Что же делать? Помогите мне.

Я от большого комочка отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать?(Дети выполняют круговые движения ладонями).

Вот одна крупинка. Чтоб не потерялась, я аккуратно кладу ее на тарелочку. Вот и еще одна крупинка готова. И ее я кладу на тарелочку. Как тяжело крупу собирать! Может, вы мне поможете?

«Какая у Егора большая крупинка получилась! » «А Лиза слепила самую маленькую крупинку! »

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Кто приходил к нам сегодня в гости? Какая мышка?

Кому мы сегодня помогали? Что делали?

Итог:

Много крупы мы слепили! Посмотрите, какая она желтенькая, красивая.

Пойдем и сварим из нее вкусную кашу и угостим мышку! Пусть мышка кушает.

А пока каша варится, мы с вами поиграем.

Подвижная игра: «Вышли мышки… »

Вышли мышки как-то раз, Посмотреть, который час

Раз- два -три- четыре, Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон,Убежали мышки вон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем птичке найти друзей".

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы ДЦП....

Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "

Конспект занятия  " Маленькая птичка прилетела к нам "...

Конспект НОД "Покормим птичку"

Конспект НОД разработан для детей 2-3 лет...

Конспект "Укрась фигурку птички филимоновским узором"

Учить рисовать узоры в сочетании с многообразными элементами: точками, палочками, штрихами, овалами. Использовать в работе роспись гусиным пером....

Конспект по лепке "Птички у кормушки"

Конспект по изобразительной деятельности (лепке) для детей средней группы...

Конспект игры-занятия "Птичка - невеличка"

Цель: формирование умения развивать сюжет в совместной игровой деятельности....