Конспект мастер класса "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мастер класса "Весна" | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект мастер класса на тему
«Весна, весна на улице, весенние деньки»
Воспитатель: Веряскина О.Г.
.
Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей. Дать понятие о народных названиях весенних месяцев, учить детей рассказывать о весне, подбирая нужные слова и выражения. Изучить нетрадиционную технику аппликации из ватных палочек и веточек деревьев
Задачи:
- Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.
- Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.
- Развитие мелкой моторики, развитие художественного вкуса, развитие усидчивости, освоить новый вид аппликации.
- Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
- Уточнить представление о первоцветах.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Необходимый материал:
Лист картона голубого цвета, ватные палочки, ножницы, веточки деревьев, клей, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.
После приветствия предлагается детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорожках появились лужи – пришла Весна!
II. Ход занятия
Воспитатель: Загадывает загадку о весне
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Ребята, а какие изменения произошли в природе?
Дети: Тает снег, появляются лужи, прилетают птицы, можно одеваться легче
Воспитатель: А кто мне назовет три весенних месяца?
Дети: март, апрель май.
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам первыми?
Дети: Грачи, скворцы, жаворонки
Воспитатель: Давайте и мы превратимся в птиц
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что я что-то слышу…. По-моему к нам кто-то идет?!
(входит Весна)
Весна: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Весна: Я пришла, Весна – красна,
Солнце радость принесла.
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,
С зелёными листочками
С первыми цветочками.
Весна: Ребята, назовите мне первые весенние цветы
Дети: Ветреница, подснежники, мать и мачеха
Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады! Мы ребятами приготовили для тебя стихотворение!
Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
Весна: Какие вы молодцы! Попробуйте подобрать определение к весенним словам: Солнышко-ласковое весеннее теплое
Ветерок-теплый весенний легкий
Земля-рыхлая черная влажная
Небо-голубое чистое
Облака-белые пушистые
Воспитатель: Ребята, а давайте немного потанцуем!
Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, нам весна принесла веточки (показывает веточки вербы). Ребята, что это?!
Дети: Верба!
Воспитатель: Правильно, молодцы, верба! А где она растет?
Дети: В лесу, парках.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю сделать вместе с родителями вербу из веточек и ватных палочек! Садитесь за столы!
Дети рассаживаются за столы, выполняют аппликацию вместе с родителями и воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! Справились. Ребята, весной хорошо, светит солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса«Правильная осанка – залог здоровья и успеха»
Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...