Конспект занятия на тему "Весеннее солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Башкирова Людмила Петровна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по лепке и ознакомлению с окружающим миром. Занятие направлено на развитие умения работать с пластилином, совершенствование мелкой моторики и самостоятельности в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке "Солнышко" в младшей группе

Задачи:

Образовательные:

 Формировать умение передавать образ солнышко пластическим способом,

 Умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

 Закреплять умение раскатывать тесто прямыми движениями, создавая лучики, умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

 Развивать и укреплять мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

 Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему.

Развивающие:

 Развивать диалогическую речь.

 Формировать желание лепить, радоваться созданному изображению.

 Способствовать проявлению самостоятельности, творчеству.

Воспитательные: 

Воспитывать умение лепить аккуратно.

Способствовать желанию делать что-либо для других.

Предварительная работа: 

Наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.

Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце. Рассматривание круглых, овальных форм. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, палочки и т. д.)

Материал и оборудование:

Макет - солнышка, кусочки  теста, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

Словарная работа: теплый цвет, голубое.

     Методические приемы:

  1. Приветствие;
  2. Беседа о солнце;
  3. Самомассаж «Доброе утро».
  4. Загадывание загадки.
  5. Пальчиковая гимнастика «Весёлые пальчики».
  6. Практическая деятельность;
  7. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап

Дети с воспитателем проходят в группу

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю вам с ними поздороваться и встретить их приятной улыбкой.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель:  Ребята я хочу загадать вам загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…… (Весна)

Дети: Весна.Воспитатель: Правильно, весна! Весной расцветают цветочки, травка зеленеет, весной просыпается вся природа. А я хотела бы у вас узнать, а вы проснулись?

Самомассаж «Доброе утро!»

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаж. веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаж.ушки)

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (поглаж. щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаж. ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаж. ножки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу настроение у вас хорошее, радостное.

 А вы знаете, что весной даже солнышко светит по-другому: веселее, теплее.

 Посмотрите на экран, к нам в группу тоже заглянуло солнышко, но почему-то его не видно. Где спряталось наше солнышко?

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Дети: солнце!

Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко: Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: круг.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка.

Воспитатель: А это что?

Дети: Лучики.

Воспитатель: А на что похожи лучики солнышка?.

Дети: На палочки.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтое, красное, оранжевое.

Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко тёплое?

Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.

Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?

Дети: На небе.

Воспитатель: Какого оно у нас цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли облако голубого цвета.

Воспитатель: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Воспитатель: Чтобы ручки хорошо работали, не ленились сделаем для пальчиков гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

На ладошки мы подуем (дуют на ладошки)

Наши пальчики разбудим (шевелят ими).

Ну-ка, пальцы выходите,

На ребяток поглядите (руки в стороны)

Поглядели, поглядели, сразу же повеселели (фонарики).

Будем мы трудиться (руки соединить),

А потом резвиться (хлопок по коленям).

Воспитатель: Молодцы, теперь ваши ручки готовы к работе.

 Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.

Практическая деятельность

Воспитатель:

1. Нужно взять тесто красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за окном светит солнце, улыбается нам и говорит «спасибо». Я предлагаю вампорадовать солнышкопоиграть в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект занятия по аппликации "Солнышко"

Закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур воспитывать у детей интерес к аппликации...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ПРОГУЛКИ "СОЛНЫШКИ НА ТРАВКЕ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ПРОГУЛКИ "СОЛНЫШКИ НА ТРАВКЕ"...

Конспект занятия по лепке "Солнышко"

Конспект занятия по лепке «Солнышко»Цели:  Закреплять цвета – красный, желтый, оранжевый;Закреплять умение лепить столбики прямыми движениями рук;Развивать мелкую моторику рук;Материалы к з...

Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....