Нежные подснежники
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ким Алёна Валериевна

Конструкт занятия по аппликации в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструкт занятия21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

Старшая группа

«Нежные подснежники»

Разработала: Ким А.В.

Цель: Создание  представлений о подснежнике в аппликативной форме.

Задачи:

Образовательные:

  1. совершенствовать умения составлять аппликативный цветок из отдельных элементов (бумажных полосок),
  2. закрепление умения безопасно пользоваться ножницами и кисточкой.

Развивающая:

  1. развивать память, воображение, сообразительность, связную речь детей
  2. развивать чувство формы и цвета, чувство композиции.

Воспитательная:

  1. воспитывать аккуратность и чувство радости от проделанной работы,
  2. воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование и материалы:

  1.  картон – основа синего цвета формата А5,
  2. прямоугольник бумаги зелёного цвета (1/4 А4), прямоугольник белого цвета (1/4 А4),
  3. ножницы. клеенка, клей - кисточки, салфетка,
  4. мольберт, иллюстрации первоцветов (для воспитателя),
  5. образец открытки.

Планируемый результат:

  1. дети слышат, понимают и умеют работать по словесной инструкции воспитателя;
  2. дети умеют изготавливать 2 прямоугольника из одного, нарезать полоски одинаковой ширины и длины, умеют из прямоугольника вырезать симметричные детали (листья), изготавливать пушистый снег методом обрывной аппликации;
  3. пользуются ножницами, соблюдая правила безопасности;
  4. понимают значимость первоцветов и их неприкосновенность во время цветения.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность детей

Вводная часть.

Организационно-мотивационный момент

В группе звучит аудиозапись звуков весеннего леса

Апрель, апрель! 
На дворе звенит капель. 
По полям бегут ручьи, 
На дорогах лужи. 
Скоро выйдут муравьи 
После зимней стужи. 
Пробирается медведь 
Сквозь лесной валежник. 
Стали птицы песни петь, 
И расцвел подснежник.

- Ребята, наступил апрель, а потому скоро в лесу на проталинах появятся её первые вестники – нежные белые цветы – подснежники. А почему они так названы, как вы думаете?

- Давайте внимательно посмотрим на иллюстрации и расскажем, как же выглядят подснежники…

Один из детей (по желанию) читает стихотвоение С.Маршака

- Дети высказывают свои предположения – из-под снега, зарождаются под снегом и несмотря ни на что первыми появляются на лесных проталинках.

- Тонкий ровный стебелёк, узкие длинные листья, которые тянутся прямо из земли, и прозрачные, тоненький лепестки, составляющие бутончик.

Основная часть.

Актуализация знаний детей

- И сегодня мы с вами попытаемся «запечатлеть» наши подснежники на открытках.

- Цветок очень нежный, невесомый, состоящий из очень тоненьких (узеньких) частей

- А потому использовать мы будем… бумажные полоски двух цветов зелёного и белого. Почему?

- Внимательно посмотрите на мою открытку и представьте последовательность работы (что сначала, что – потом)

- Вы прекрасно всё поняли

- Ведь весеннее солнышко очень кратковременное и довольно слабое…

- Зелёные – стебель и листья, белые – лепестки.

- Дети предлагают собственные варианты последовательности изготовления открытки.

Динамическая пауза

«К нам весна пришла»

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла!

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели! –

повторить 2 раза

 «Идут» указательным и средним пальцами по столу

Ручки протягивают вперёд «с букетом»

«Идут» указательным и средним пальцами по столу

Пальчики двигаются, будто плетут венок

Актуализация знаний детей

- Молодцы, ручки подготовили к работе, а теперь повторяем последовательность (воспитатель чётко проговаривает детям последовательность работы)

- Вспомните, как изготавливать лепестки?

- Полоску складывает вдоль пополам и склеиваем концы, образуя петельку.

Мотивация на конечный результат, самостоятельная работа детей

Воспитатель по мере необходимости помогает индивидуально детям.

- Эти открытки мы с вами подарим нашим родным и близким. А потому старайтесь выполнить аккуратно, не забывайте пользоваться салфетками, промокая излишки клея.

Дети самостоятельно работают.

Рефлексия

Ребята, посмотрите на свои прекрасные цветы, у кого, что не получилось? А почему?

Что же необходимо сделать? Что же было сложно сделать?

Дети сами пытаются разобраться в собственных трудностях.

Предложения детей: просто потренироваться в вырезывании отдельных деталей…

Заключение

- Подснежники, подснежники,
Первые цветы.
Вы такие нежные,
Вестники весны.
Снег лежит, проталины,
Солнца греет луч.
Ничего не страшно Вам,
Даже снег из туч.

- Да вы посмотрите, получилась весенняя полянка. Где же нам расположить наши открытки?

- И не забудьте родителям стихотворение рассказать… удивлению и радости не будет границ.

- Приступаем к уборке рабочих мест.

- Открытки мы расположим на нашем вернисаже в комнате для раздевания и родители, взглянув на стену, вспомнят, что ни смотря на холод и морозы, весна близко, а вот и её первенцы – нежные подснежники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

"Нежный подснежник"

КОНСПЕКТ  МУЗЫКАЛЬНОГО  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ...

Нежные подснежники

Цели НОД:1. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 2. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук. 3.  Воспитывать бережное отношение к природе. Воспиты...

конспект сценария проведения комплексного занятия "Нежный подснежник"

На этом занятии мы закрепили знания детей о первых весенних цветах – подснежниках через стихотворения, легенды; услышали «живую» музыку "Апрель" (из фортепианного цикла "Времена года") П.И.Чайковского...

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»...

Аппликация "Нежные подснежники"

Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о превоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов, стараясь...