Конспект НОД по аппликации на тему - Зайчик под елочкой
методическая разработка по аппликации, лепке
Конспект НОД по аппликации на тему - Зайчик под елочкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_na_temu_-_zaychik_pod_elochkoy.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционных материалов
Тема: «Зайчик под елочкой».
Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием нетрадиционных материалов. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайца. Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зайцах.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов (вата, чайная заварка). Продолжать учить работать ножницами.
Развивающие: Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передавая особенности их внешнего вида. Совершенствовать навыки работы с клеем, ватой. Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Оборудование: Письмо, лист картона, клей ПВА, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка, шаблоны из бумаги зайца, три квадрата зеленого цвета разной величины, вата, чайная заварка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети сидят на ковре (или на стульчиках).
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как животные готовятся к зиме? (делают запасы, впадают в спячку, меняют окраску)
Воспитатель: Какие животные делают запасы на зиму?
Дети: Белки.
Воспитатель: Какие животные впадают в спячку?
Дети: Ежи, медведи.
Воспитатель: А кто из зверей меняет окраску?
Дети: Белки, зайцы.
Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь. Приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Зайчика из волшебного леса. Давайте узнаем, что он пишет нам. Я его прочту.
Здравствуйте ребята группы «Колокольчик»!
У меня и моего друга случилась беда. К нам в лес уже пришла зима, выпал снег. А мы не успели надеть новые шубки! И теперь мы опасаемся лисы и волка. Нашу серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем Зайчику?
Дети: Да, конечно!
Дети проходят за столы. Проводится показ порядка выполнения работы.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как будем делать новую шубку Зайчику. Ребята у вас на столе лежит лист картона, вырезанный шаблон зайчонка, вата и зеленые квадраты. Сначала мы сделаем ёлочку, под которой спрячем зайчонка. Каждый из вас возьмёт по три зелёных квадратика и разрежет их так, чтобы получились треугольники. Три разных треугольника положите на картон, а остальные положите на тарелочку.
Воспитатель: Как надо разрезать квадрат, чтобы получились треугольники?
Дети: По – диагонали.
Воспитатель: Из треугольников сложите елочку. Ёлочка, должна походить на пирамидку. Приклеиваем. Ствол елочки сделаем чаем. Намажем полоску клеем, сверху насыпем чай, стряхнем лишнее. Теперь рядом с елочкой приклеиваем шаблон зайчика. После намазываем зайчика и приклеиваем кусочки ваты. Прежде чем приступить к работе, подготовим наши глаза, сделаем зрительную гимнастику. В этом нам помогут маленькие зайчики (на указательный палец одевают бумажного зайца и отводят руки вверх – вниз, влево – вправо, по кругу, следят глазами, не поворачивая головы, затем проводится физминутка).
На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Вот пришла лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь все готовы, можете приступать к выполнению задания.
Самостоятельное выполнение работы под музыку. Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает. Итог непосредственно-образовательной деятельности. В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием, смогли помочь Зайчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации на тему "Как зайчик новогодний носочек потерял"
Увлекательное и познавательное предпраздничное занятие для младшего возраста...
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации по теме "Зайчик" для детей средней дошкольной группы
данный конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников средних дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей....
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации по теме "Зайчик" для детей старшей дошкольной группы
Конспект занятия по аппликации...
Конспект занятия по аппликации по теме: "Зайчик".
Конспект занятия по аппликации по теме: "Зайчик". (нетрадиционная техника - обрывная аппликация)....
Аппликация по теме: «Зайчик на зимней полянке».
Cоздание условий для развития творческих способностей дошкольников....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе...
Конспект занятия по аппликации на тему «Елочка» в первой младшей группе
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе...