Конспект НОД по аппликации на тему "Как зайчик новогодний носочек потерял"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Николаева Юлия Анатольевна

Увлекательное и познавательное предпраздничное занятие для младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 10 комбинированного вида

Красносельского района г. Санкт – Петербург 

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

 по художественно – эстетическому развитию

по теме «Как зайчик новогодний носочек потерял»

для детей младшей группы

воспитателя

Николаевой Юлии Анатольевны

г. Санкт – Петербург

2016 г.

ТЕМА: Как зайчик новогодний носочек потерял …

Цель:  создание аппликации ”Новогодний носочек для зайчика” из геометрических фигур – круг, квадрат и треугольник,  основных цветов (красный, жёлтый, синий), расположенных в произвольном порядке

Срок реализации: декабрь

Задачи:

 - образовательные: продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником, кругом, закреплять знание основных цветов – красный, жёлтый, синий, формировать умения наклеивать готовые формы  в соответствии с замыслом, учиться правильно держать кисть, набирать немного клея

- развивающие:  развитие изобразительных и технических умений, сенсорных способностей, развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей, сосредоточенности, аккуратности

 - воспитательные: развитие способности к взаимодействию с взрослым и сверстниками, воспитание бережного отношения к результатам своего труда и труда других людей, усидчивости, трудолюбия, терпения, самостоятельности, воспитание доброты и отзывчивости

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к занятию аппликацией; эмоциональную отзывчивость и доброжелательность; уверенно различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник; легко определяют основные цвета спектра: красный, жёлтый и синий; проявляют творческий подход к работе, аккуратность и внимательность; бережно относятся к материалам, инструментам, к своей аппликации и работе сверстников

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - Здравствуйте, ребята….

 - А что это у вас здесь такое лежит?  (На полу лежит заготовка новогоднего носочка белого цвета)

 - Ой, да это же носочек! Чей же он? Кто же его потерял? Не знаете?

Стук

  •  Кто там? Появляется заяц

ВОСПИТАТЕЛЬ

  • Ребята, смотрите, к нам зайчик пришел. Здравствуй зайчик! Дети здороваются с зайчиком за лапку.

ЗАЯЦ

   - ребята, а вы не видели случайно вот такой второй нарядный новогодний носочек?

   Показывает такой же носочек, но украшенный разноцветными кругами, квадратами и треугольниками?

ДЕТИ

   - Видели, видели! Вот этот? Показывают зайцу белый  носочек.

ЗАЯЦ грустно

- Ой, а почему он такой белый? Куда же подевались все узоры? Где же разноцветные фигуры? Вы не знаете?

ДЕТИ удивлённо

 - нет, не знаем

ВОСПИТАТЕЛЬ.

 - Я, кажется, догадалась, что случилось, помните, ребята, вчера дождик шёл, наверное, носочек попал под дождик и все узоры с него смылись!

ЗАЯЦ

 - Ой, ой, что же мне теперь делать? Ведь в такой некрасивый носочек Дед Мороз не захочет мне подарки на Новый год приносить! ХНЫЧЕТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - Бедный Заинька, не плачь, мы сейчас что-нибудь придумаем!

 - Ребята, давайте поможем зайчику и украсим белые носочки узорами для зайчика! Поможем?

ДЕТИ

 - Поможем, поможем!

ЗАЯЦ

 - Правда? Вы мне поможете? И у меня будут нарядные носочки к Новому году? И Дед Мороз положит в них новогодние подарки? Ура! Ура! Радуется и скачет – Прыг-скок, прыг-скок.

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - Ребята, давайте вместе с зайчиком попрыгаем, повеселимся, ведь скоро Новый год – Прыг-скок, прыг-скок….

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

МУЗЫКА  Гостья (про елочку)

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

                                                          Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

                                                                                               Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.                                                                            Шагают

Два! Руками машут вместе.                                                                Машут руками

Три! Присели, дружно встали.                                                                 Приседание

Все за ушком почесали.

Выполняют движение

На четыре потянулись.

Потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Наклоны

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.                                                                                       Шагают

ВОСПИТАТЕЛЬ

Ну вот, ребятки, мы с вами поиграли, повеселились, а теперь давайте выполним своё обещание и украсим носочки для зайчика разноцветными фигурами – на что похожа эта фигура (показывает круг)?

ДЕТИ

– на мяч, на яблоко, на колесо, на пуговицу, на тарелку!

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - правильно, а теперь, посмотрите, что у меня за фигура в руках (показывает квадрат)? На что она похожа?

ДЕТИ

 - на кубики, картину, зеркало

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - молодцы, сейчас мы с вами и с зайчиком посоревнуемся – задание такое:  возьмите мяч или кубик и по команде катите его в ворота, кто быстрее докатит – тот и выиграл. Готовы?

(Выигрывают те дети, которые выбрали мяч)  

ВОСПИТАТЕЛЬ

Мы с зайчиком поздравляем победителей! Молодцы! Почему же мячик лучше катится?

 - правильно, потому, что он круглый, значит, что это за фигура?

 ДЕТИ

 - это круг

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - молодцы, это круг, давайте проведём пальчиком по контуру круга, нужна пальчику остановка?

ДЕТИ

 - не нужна

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - а кубик какой формы?

ДЕТИ

 -  квадратной, это квадрат

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - молодцы, ребята. Если провести пальчиком по контуру квадрата, то пальчик сделает остановки и повороты.

А вы знаете, что квадрат – это волшебная фигура? Он умеет превращаться. Смотрите, если приложить один уголок квадрата к другому, то он превратится в… В какую фигуру он превратится, как вы думаете?

 - правильно в треугольник

ВОСПИТАТЕЛЬ

Теперь давайте ребята сядем на свои стульчики за столы. Подвинем стул ближе к столу так, чтобы вам было удобно. И зайчик с нами сядет  и покажет нам свой разноцветный носочек. Посмотрите внимательно, что стоит на ваших столах?

ДЕТИ

 - кисточки, клей, стаканчики, клеёночки, тряпочки, тарелки

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - что лежит в тарелочках?

ДЕТИ 

 - фигуры

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - правильно, а какого они цвета?

ДЕТИ

 - красного, жёлтого, синего

ВОСПИТАТЕЛЬ

- молодцы, сейчас мы с вами будем наклеивать эти разноцветные фигуры на носочек, так, как вам захочется. Вы можете брать фигуры любой формы и любого цвета и наклеивать их на носочек в произвольном порядке. Но сначала, давайте с вами погладим носочек зайчика – сверху он пушистый, а внизу – гладкий. Теперь внимательно рассмотрим фигуры на тарелочке  – круг - синий, квадрат  - жёлтый и треугольник – красный и разложим фигуры красиво на сапожке, но только на его гладкой части. Давайте, ребята, вспомним с вами правила работы с клеем. Возьмем одну фигуру и перевернём её цветной стороной вниз. (Указания воспитателя сопровождаются одновременным показом). Правильно возьмём кисть – покажите зайчику, как будете держать кисточку. (Дети показывают, воспитатель поправляет). Молодцы, очень хорошо. Наберём немного клея, а лишний клей вытрем о края мисочки. Получается? Прекрасно, теперь равномерно нанесём клей на фигуру от центра к краям формы, придерживая её левой рукой. Готово? Тогда положим кисточку на подставку, возьмём фигуру двумя руками, перевернём и положим её на то место, где она лежала. Прижимаем аппликацию салфеткой и удаляем лишний клей. Посмотри, зайчик, что у нас получилось!

Посмотрите, ребята, какие фигуры у Миши на носочке?

ДЕТИ

- круги

ВОСПИТАТЕЛЬ

- правильно, а какого они цвета?

ДЕТИ

- синие

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - молодцы, а ещё какие фигуры Миша выбрал?

ДЕТИ

 - жёлтый квадрат и красный треугольник

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - замечательно, а посмотрите на работу Паши – какие на его носочке фигуры?

ДЕТИ

 - синие круги, красные треугольники и жёлтые квадраты

ВОСПИТАТЕЛЬ

- молодцы ребята, а у кого на носочке больше фигур, у Миши или Паши?

ДЕТИ

 - у Паши

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - отлично! Вот видишь, зайчик, у всех ребят получились разные носочки и у всех очень красивые, правда?

ЗАЯЦ

 - Да, молодцы, ребята! Спасибо большое, что вы не бросили меня в беде! Вы мне очень помогли, такие замечательные носочки у вас получились; теперь я точно без подарка на Новый год не останусь!

Я возьму один носочек, а все остальные вы оставьте себе – они волшебные и в Новый год в них появятся для вас подарочки.

Поздравляю вас с наступающим Новым годом и желаю много подарков и исполнения желаний!

Ну а мне пора вернуться домой, в лес, до свидания!

ДЕТИ и ВОСПИТАТЕЛЬ

 - До свидания зайчик, хорошей дороги!

ВОСПИТАТЕЛЬ

Давайте, ребята мы с вами уберём со стола, помоем кисточки и немножко поиграем

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Пальчиковая гимнастика. Зайка

Зайка по лесу скакал,

(пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал.

(пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается: кто-то по лесу крадется.

(пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы, убегает от беды.

(пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

ВОСПИТАТЕЛЬ

 - ребята, давайте украсим нашу елочку вашими чудесными разноцветными носочками – вечером за вами придут мамы и папы, и вы им расскажете, какой интересный гость к нам сегодня приходил и как мы ему помогали!

А что вам больше всего  сегодня понравилось и запомнилось?

ДЕТИ

 - как мы играли с зайчиком

 - какой зайчик красивый

 - что в Новый год в наших носочках появятся подарки

 ВОСПИТАТЕЛЬ

 - понятно, а мне больше всего понравилось, что все такие дружные и внимательные, помогли зайчику, не оставили его в беде и сделали такие прекрасные носочки! Молодцы, ребята!


Использованная литература:

  1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.  
  2. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие./ Т.И. Бабаева и др.
  3. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие
  4. Богатеева  З.А. Занятия аппликацией         в детском саду: Книга для воспитателей детского сада
  5. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество
  6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду
  7. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий
  8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа
  9. Николаева Е.И.  Психология детского творчества
  10. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду
  11. Панина Е.Н. "Оденем деревья в осенний наряд"
  12. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование
  13. Попова Е.Ю. Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста
  14. Теория и методика изобразительной деятельности/ Под ред. В.Б. Косминской
  15. http://trepsy.net “Физкульминутка. Зайцы”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)

Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел:  аппликация....

Конспект НОД по аппликации на тему - Зайчик под елочкой

Конспект НОД по аппликации на тему - Зайчик под елочкой...

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления об овощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...

Конспект ООД по аппликации в средней группе "Новогодняя елочка"

: Формироватьу детей умения создавать образ новогодней елки с помощью вырезания деталей и их склеивания....

Конспект занятия по аппликации по теме: "Зайчик".

Конспект занятия по аппликации по теме: "Зайчик". (нетрадиционная техника - обрывная аппликация)....