Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Екатерина Бояркина

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zaychik_applikatsiya.docx908.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о диких животных, о геометрических фигурах (круг, овал); учить составлять целый предмет из частей, правильно их располагая.

Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.

Воспитательные: воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.

Материалы: лист тонированной бумаги, геометрические фигуры белого цвета (круги и овалы разных размеров), клей-карандаш, салфетки, клеенка, образец аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто сегодня придёт к нам в гости:

«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)

Воспитатель: Правильно! (Показываю образец аппликации «Зайчик» на магнитной доске). Зайчику стало скучно в лесу, и он захотел с кем-нибудь подружиться. Давайте поможем зайчику найти друзей? Поможем?

Воспитатель: Мы можем дружить с зайчиком? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, можем, но ещё мы можем для зайчика приготовить друзей зайчат? Хотите?

Воспитатель рассматривает с детьми образец аппликации, уточняют форму каждой части тела, выделяют самую большую часть (туловище), спрашивает, из какой части: большой или маленькой делается туловище, голова, хвостик?

А сейчас мы немного поиграем с зайкой, а то он у нас заскучал.

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп. (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать. (дети прыгают на обеих ногах)

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (дети убегают)

Давайте, прежде чем начнем делать аппликацию, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Заяц прыг, заяц скок, (дети изображают пальцами уши зайца и сгибают, и разгибают их)

Спрятался он под кусток. (накрывают ладонью другой руки «уши зайца»)

Под кусточком молчком, (показывают указательным пальцем вверх, вниз)

Только ушки торчком. (изображают уши зайца)

Воспитатель: Ребята, выкладываем на полянку (лист бумаги) зайчика из геометрических фигур (сначала большой овал - туловище, потом овал поменьше - голову, поменьше два овала – ушки, два маленьких овала (лапки), круг (хвостик), спрашивая у детей, куда будем располагать части тела. (Воспитатель проверяет правильность расположения).

Воспитатель: Затем наклеиваем части тела зайчика: сначала туловище, потом голову, хвостик, ушки и лапки.

Воспитатель напоминает детям о порядке расположения фигур и правильности их соединения друг с другом.

Дети с воспитателем рассматривают друзей для зайчика. Зайчик благодарит ребят, воспитатель хвалит детей за выполненную работу.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали? Из каких фигур мы делали зайчиков? (Ответы детей)

Молодцы, вы все хорошо работали на занятии.

Аппликация Зайчик/Кролик из бумаги для детей (шаблоны)

;name=;hid=;ids=184929059698911651&no_disposition=y&exif_rotate=y;name=;hid=;ids=184929059698911651&no_disposition=y&exif_rotate=yC:\Users\User\Downloads\

C:\Users\User\Downloads\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва   Конспект непосредственно-...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе

Дети рисуют подсолнух испольщуя нетрадиционный метод рисования - тычком ватной палочки....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации из ватных дисков) во второй младшей группе №5 Тема: «Зимнее дерево»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (аппликации из ватных дисков)во второй младшей группе №5 Тема: «Зимнее дерево&raqu...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.

Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...

Конспект занятия по математике в детском саду на тему: «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:- развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику;- воспитывать целеустр...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему «Осенние грибочки» в младшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (АППЛИКАЦИЯ) в младшей группе №2Тема: «ОСЕННИЕ ГРИБОЧКИ»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе...