ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________ Тема ОС Аппликация «Полет на луну»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Халикова Валентина Владимировна

Тема ОС

Аппликация «Полет на луну»

Культурна практика

Изобразительная

Культурно-смысловой контекст

Оформление вестибюля

Цель

Создание условий для формирования умения детей передавать форму ракеты применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

Формировать умения вырезывать ракету. Чтобы правая и левая стороны были одинаковые

Развивать умение вырезывать людей и скафандры из бумаги сложенной вдвое

Развивать чувства композиции

Оборудование и материалы

Темные листы для фона, цветная бумага. Ножницы. Клей, фотографии рисунков и иллюстрации луны. Земли, планет. ракет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.a.polet_na_lunu.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________

Тема ОС

Аппликация «Полет на луну»

Культурна практика

Изобразительная

Культурно-смысловой контекст

Оформление вестибюля

Цель

Создание условий для формирования умения детей передавать форму ракеты применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Формировать умения вырезывать ракету. Чтобы правая и левая стороны были одинаковые

Развивать умение вырезывать людей и скафандры из бумаги сложенной вдвое

Развивать чувства композиции

Оборудование и материалы

Темные листы для фона, цветная бумага. Ножницы. Клей, фотографии рисунков и иллюстрации луны. Земли, планет. ракет

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, О.В. предложила оформить вестибюль ко дню Космонавтики. Будем участвовать?

Сможем? Что нам для этого надо сделать?

Коммуникативная

Ставим совместную цель

2. Актуализация  (повтор, закрепление знаний и умений

Что такое космос? Что есть в космосе? На чем можно отправиться в космос? Как называется профессия человека, который летает в космос? Кто первым полетел в космос? Какими качествами должен обладать космонавт? Как называется специальная одежда для выхода в космос? Зачем нужен скафандр?

Коммуникативная

Познавательная

Поддерживают беседу

3. Затруднение в ситуации

 Ребята, если бы вы были космонавтами, то куда бы вы хотели отправиться? И на чем?

Коммуникативная

Размышляют

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

        

Предлагаю вам сделать картину «Полет на луну».

Что вам понадобится для работы? Выберите себе материал и сделайте аппликацию.

Побеседовать о замыслах детей, показать разные способы вырезывания ракеты, человека в скафандре (симметричные предметы вырезывать из бумаги, сложенной вдвое, держа листок за линию сгиба)

Предложить каждому ребенку подумать , куда летит его ракета(на луну или другую планету, вокруг Земли), где находится космонавты (на луне или в открытом пространстве)

Художественно-эстетическая

Могут задумывать

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

 Пальчиковая гимнастика

«Солнце»

(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Дети вырезывают и дополняют деталями на их усмотрение

Рассмотреть работы, обсудить отобрать наиболее интересные и повесить в вестибюли

Двигательная

Изобразительная

Разогревают пальчики

Выполняют картину

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, инопланетяне прислали нам картинку космоса и звездочки  Предлагаю вам оценить вашу работу и украсить космос. Если вы справились и вам нравится ваша работа, то выберите веселую звездочку. Если вам было сложно, ничего не получилось, то выберите грустную звездочку.

Коммуникативная

Анализируют свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация «Полет на луну»

Программные задачи: - Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая сторона изображения получились одинаковыми;- Располагать рак...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная___Халикова В.В.______________________________ Тема ОС Составление и решение задач

Тема ОССоставление и решение задачКультурна практикаПознавательно-исследовательскаяКультурно-смысловой контекстПутешествиеЦельСоздание условий для формирования умения самостоятельно составлять и решат...

Аппликация «Полет на Луну»

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понят...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________ Тема ОС Восприятие художественной литературы. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведен

Культурна практикаКоммуникативнаяКультурно-смысловой контекстВыставка посвященная Ю.А.ГагаринуЦельСоздание условий по развитию интереса к художественной литературе. Задачи:ОбучающиеРазвивающие Во...

Аппликация"Полет на Луну"

Аппликация  «Полёт на Луну»   в подготовительной  группе Воспитатель: Баринова Е.И.Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.Задачи:Уточнить пр...

Занятие по аппликации "Полет на луну"

Формирование умения создавать сюжетную картину...