конспект по аппликации "Полет на луну"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке

Тайшина Елена Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_k_polet_na_lunu_19.05.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск

Разработка конспекта занятия по лепке и аппликации

Тема: «Полет на Луну»

Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна

п. Горнокнязевск

2020

Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.

Задачи:

  1. Образовательная: Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезания необходимых деталей.
  2. Развивающая: Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.
  3. Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: комплексное занятие

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Материалы:

 Плакаты из серии «Планеты солнечной системы»; Письмо от инопланетянина; Задание «соедини по точкам» на каждого ребёнка с изображением ракеты;  «Метеоритные осколки» с заданиями; Плакат ракеты; Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка на каждого ребёнка; Подарки для детей от инопланетян в сюрпризной коробке.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Планеты солнечной системы»; Рассматривание плаката космос; Чтение познавательной литературы.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Вопросы

Сборка пазел

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Физкультминутка

Аппликация

 

Заключительный момент

Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, и нам не на чем улететь обратно. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи! Инопланетянин Гоша»

Ну, что, ребята, хотели бы вы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину.

Но для этого нам нужно, узнать как называются люди, которые летают в космос?

Дети: Космонавты.

(На доске изображение космонавта)

Каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.

Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.

Сколько в комнате углов? (4)

Сколько ног у воробьёв(2)

Сколько пальцев на руках(10)

Сколько пальцев на ногах(10)

Сколько солнышек на небе(1)

Сколько глаз у человека(2)

Сколько огоньков у светофора(3)

Сколько колёс у машины(4)

Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!

Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините пазлы которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем - у всех получилось изображение ракеты).

Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.

Тогда начнём обратный отсчёт:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)

вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты. Нас тут уже кто-то встречает. (Ребенок наряженный инопланетянином)

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас дождался! Это от меня вы получали письмо с просьбой о помощи. Это я потерял своих друзей во время метеоритного дождя и наши ракеты разрушились.(указывая на картонные «осколки» на ковре).

А это, похоже, метеоритные осколки. Может под одним из них спрятались твои друзья? (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание):

Если хотите найти остальных инопланетян, отгадайте загадку.

«Сколько планет в солнечной системе»

А теперь поднимите осколок №2.»

Воспитатель поднимает «осколок»№2 и читает задание.

-Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка» а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин).

А теперь переходите к осколку №3.

Воспитатель поднимает «осколок»№3 Продолжите фразу Луна это – спутник Земли

№4. Посмотрите под крышку

Дети открывают ящик и находят потерявшихся инопланетян.

Дорогой инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей!

Спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не на чем, ведь наши ракеты потерпели бедствие. Но у нас осталась изображение наших ракет. Не могли бы вы каждому из нас сделать по такой же ракете? А мы вам обещаем, что в долгу перед вами не останемся.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и снова встать.

Ребята, давайте сделаем такие ракеты. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять.

Молодцы.

А каким способами мы можем вырезать ракету? (складыванием бумаги, обрезанием уголков)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз

Дети называют, опираясь на изображение на фотографии.

Воспитатель даёт краткие инструкции по технике безопасности, дети приступают к вырезыванию необходимых деталей, следуя подсказкам на образце-фотографии, и наклеивают их на тонированный ватман, составляя в единую конструкцию.

Спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания (улетают)

А мы с вами возвращаемся на нашу ракету, для того чтобы вернутся к себе домой, на планету Земля.

Итак, готовы к отлёту? (да). Тогда начнём обратный отсчёт. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск! (звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потянуться, руки вверх)

А внизу леса, поля (наклониться)

Расстилается Земля (руки развести в стороны).

Ну вот мы и приземлились.

Раздаётся стук в дверь. Принесли для вашей группы посылку. Воспитатель читает детям, что посылка от инопланетян в благодарность за вашу помощь и раздаёт детям подарочки.

Понравился вам наш полёт на Луну? Что самое трудное было? Что показалось самым лёгким? Довольны подарками? Хотите ещё отправиться в такой полёт?

1 мин

5 мин

5 мин

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

2 мин

10 мин

1 мин

Ход занятия:

Организационный момент

Вопросы

Сборка пазла

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Физкультминутка

Аппликация

Заключительный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Полёт на луну"

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы. Включает в себя ОРУ в форме ритмической гимнастики...

Конспект аппликации "Полёт на луну"

В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета...

Конспект занятия "Полет на луну".

Конспект занятия "Полет на луну" по аппликации на тему: "12 апреля - День космонавтики".  Занятие для детей 5-6 лет....

Конспект НОД "Путешествие на Луну"

Конспект НОД "Путешествие на Луну" для детей среднего возраста...

конспект оод "Полет на луну"

конспект оод с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет...

конспект старший дошкольный возраст "Лунный свет на цветах вишни"

Конспект рисуем пастелью и мелками. Старший возраст....

Конспект проекта на тему "Луна"

Краткосрочный проект в средней группе...