конспект НОД "Полёт на луну"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Елена Щёкотова

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы. Включает в себя ОРУ в форме ритмической гимнастики

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка»

Конспект НОД по физической культуре

в подготовительной к школе группе

«Полет на Луну»

                                                               

                                         

                                              Занятие подготовила и провела:

                                                      инструктор по физической культуре

                                                   МБДОУ Вахтанского д/с «Ёлочка»                                                  

                                                             Щекотова  Елена Юрьевна                                              

2013 год.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять детей в строевых упражнениях, ходьбе и беге с заданиями.

Содействовать закреплению умения выполнять упражнения качественно, ритмично, следуя музыкальному сопровождению через ритмическую гимнастику.

Создать условия для закрепления  группировки прямо, через  пролезание  из обруча в обруч.

Закреплять умение делать правильный захват кистью через упражнения в ползании по гимнастической скамейке. (Хват с боков, ноги прямые, приподняты над скамейкой).

Упражнять в правильном положении туловища через  равновесие на кубе (в= 30 см). (На правой и левой ноге поочередно, руки прямые вперед).

Закреплять активное движение кисти руки через упражнение в основном движении- подбрасывать одной и ловить другой рукой малый мяч на месте.

Содействовать закреплению поочередного движения рук и ног с опорой каждой ноги на рейку через формирование умения влезать на гимнастическую стенку одноименным способом с переходом на два пролета, спуск не пропуская реек.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма через ритмическую гимнастику.

Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал через строевые упражнения, выполнение ходьбы, бега,  упражнения в основных движениях, участие детей в подвижной игре.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, смелость, решительность, сообразительность через упражнения в основных движениях.

Воспитывать чувство доброжелательности через участие в подвижной игре.

Оздоровительные задачи:

Укреплять опорно- двигательный аппарат через упражнения в основных движениях (лазание, ползания. равновесие).

Формировать правильную осанку  через выполнение ходьбы, бега, строевых упражнений.

Способствовать снятия мышечного напряжения через релаксацию.

Содействовать оздоровлению организма через точечный массаж.

Предварительная работа:

- Беседы о космосе.

- Рассматривание иллюстраций.

- Упражнения в строевых упражнениях и перестроениях, в беге и ходьбе с заданиями.

- Разучивание космической ритмики.

- Упражнение в пролезании в обруч.

- Упражнение в подтягивании на скамейке. Хват с боков, ноги прямые, приподняты над скамейкой.

- Обучен6ие равновесию на кубе (в= 30 см). На правой и левой ноге поочередно, руки прямые вперед. (счет до5).

-  Обучение подбрасыванию одной и ловля другой рукой малого мяча на месте.

- Обучение влезанию на гимнастическую стенку одноименным способом с переходом на два пролета, спуск не пропуская реек.

- Разучивание подвижной игры «Космонавты».

- Разучивание точечного массажа.

Оборудование.

- 4 маленьких обруча в подставках.

- 2 скамейки.

- куб высотой 30 см.

- малые мячи (6шт).

- гимнастическая стенка.

- «ракета».

- горбатый мостик- «пещера»

- 12 обручей (для игры).

- коврики индивидуальные.

- магнитофон с музыкальными записями.

   

                         Методические приёмы.

Игровые: Занятие в игровой форме «Полет на Луну», подвижная игра.

Наглядные: Использование карточек- схем.

Показ способа выполнения движений  инструктором.

Практические: Выполнение строевых упражнений, упражнений в беге и ходьбе,

ОРУ в форме ритмической гимнастики

Выполнение точечного массажа.

Упражнения в основных движениях

Словесные: Вопросы, художественное слово, объяснение, напоминание, уточнение, анализ, оценка, поощрение.

 

                     Индивидуальная работа:

- С Мариной К. в подбрасывании и ловле мяча.

- С Артемом С. в выполнении упражнения в равновесии.


Часть

занятия

Содержание занятия

Предполагаемые

 ответы

детей

Время

Дидактическое обеспечение

и теоретическое обоснование

Прогнозируемый

результат и возможные

затруднения

Вводная

Часть

Основная часть

Заключи

тельная

часть

Дети входят в зал.

-В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

А вы мечтаете стать космонавтами и полететь на Луну?

-Чтобы быть космонавтом, нужно быть смелым, выносливым, ловким, сильным. И я вам в этом помогу.

 Начнем тренировку перед полетом.

Ракета нас ждет.

- Равняйсь! Смирно! Направо! Раз- два!

- За направляющим в обход зала с левой ноги, марш!

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки вверх, работаем кистями рук.

Ходьба в полуприсяде, руки сзади «в замок».

Ходьба с высоким подниманием колен, руки перед собой, согнуты в локтях.

Обычная ходьба.

Бег обычный.

Бег спиной вперед.

Правым боком галопом, руки на пояс.

Левым боком галопом, руки на поясе.

Обычный бег.

Ходьба обычная. Глубокий вдох и полный выдох.

Через середину по 2 в две колонны марш.

На месте стой! Раз- два! Налево!

Внимание!

Все в ракету мы спешим,

 На Луну мы полетим!

Три, два, один- пуск!

 Космическая ритмика:

(включаем музыку)

1. И.п- средняя стойка, руки вниз.

 Руки через стороны вверх (3 раза)

2. И.п- средняя стойка, руки на поясе.

Наклоны головы вправо, влево (8 раз)

3. И.п- средняя стойка, руки на поясе.

Наклон головы  вправо, вниз, влево (8 раз)

4. И.п- средняя стойка, руки вниз.

Поднять левое плечо, вернуться в и.п.,

поднять правое плечо, вернуться в и.п

5. И.п- средняя стойка, руки вниз.

Поднять плечи, повернуться вправо, вернуться в и.п, тоже влево (8 раз)

6. И.п- средняя стойка, руки вниз.

Поднять плечи вверх, вернуться в и.п. (8 раз)

7. И.п- средняя стойка, руки вниз.

Поднять плечи, повернуться вправо, вернуться в и.п, тоже влево (8 раз)

8. И.п- средняя стойка, руки вниз. Правая рука через грудь в сторону, левая рука через грудь в сторону.

Движения кисти правой руки вверх, левой- вниз и наоборот (2 раза)

9. И.п- средняя стойка, руки в стороны, кулаки у груди, руки вверх, кулаки разжать (4 раза)

10. И.п- средняя стойка, руки вверх..

Руки в стороны, поворот туловища направо, вернуться в и.п. Руки в стороны, поворот туловища налево, вернуться в и.п.(4 раза)

11. И.п- средняя стойка, руки на поясе.

Наклон вперед, прогнув спину, вернуться в и.п.(4 раза)

12. И.п- средняя стойка, руки на поясе.

Наклон вниз, вернуться в и.п. (4 раза)

13. И.п- средняя стойка, руки вниз.

Круговое движение правой рукой , круговое движение левой рукой. (4 раза)

14. И.п- средняя стойка, руки на поясе.

Наклон вправо, вернуться в и.п., наклон влево, вернуться в и.п.(8 раз)

15. И.п- средняя стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах.

- Молодцы! Все двигались хорошо в невесомости.

- Ну вот мы и на  Луне!

- К обследованию Луны приготовьтесь!

-Направо.

  Двойками по станциям разойдись! (Станции отмечены номерами).

Космонавты, приготовить оборудование!

(Дети помогают ставить оборудование.)

Обратите внимание на карты- схемы.

По сигналу свистка начали.

По сигналу свистка переходим на другую станцию.

Основные движения:

1 станция:

«Перелезаем из отсека в отсек»

(4 обруча на расстоянии 30 см, пролезание в группировке прямо и боком. Не касаясь руками пола, головой верхнего обода)

2 станция:

«Выходим в открытый космос»

Подтягивание по гимнастической скамейке. Хват с боков, ноги прямые, приподняты над скамейкой.

3 станция:

«Парим в невесомости»

Равновесие на кубе (в= 30 см). На правой и левой ноге поочередно, руки прямые вперед. (счет до5)

4 станция:

« Поймай маленький метеорит»

Подбрасывание одной и ловля другой рукой малого мяча на месте.

5 станция:

«Лазание по лунным горам»

Влезание на гимнастическую стенку одноименным способом с переходом на два пролета, спуск не пропуская реек

Молодцы! (индивидуальная оценка) Исследование лунной поверхности окончено.

Убрать оборудование.

В одну шеренгу становись!

На первый, второй расчитайсь.

Первые номера шаг вперед.

П/ игра «Земляне и инопланетяне»

Первые номера (Земляне) налево, вторые (Инопланетяне) направо. (от середины зала). Зал разделен цветной полосой, в одной стороны «ракета», с другой «пещера». Земляне и инопланетяне встают по центру зала, спиной друг к другу. По сигналу Земля- Земляне ловят инопланетян, они убегают к своей пещере, Луна- инопланетяне ловят землян, они убегают к своей ракете.

(повторить 6 раз).

( дать оценку игры).

-Молодцы! Пришло время отдохнуть.

Берем коврики и ложимся на спину.

( Берут коврики и закрыв глаза, лежат на спине. Играет музыка, звучат слова:

Мы друзей хороших на Луне нашли,

Пригласили в космос их и летим,

Мы парим, как ласточки в вышине,

Звездами любуемся в тишине,

Ветерок проказник вскоре прилетел,

Опустив на землю нас нежно шелестел.

- Сели по- турецки.

Космонавты должны быть здоровы?

Поможем сберечь наше здоровье.

Массаж волшебных точек:

1. Массаж точки на груди.

( уменьшает кашель)

2. Точка на шее, повыше ямки.

( повышает сопротивляемость инфекциям)

3.Точки возле носа.

( профилактика насморка)

4. Точки возле ушей.

( положительно воздействует на органы слуха)

5. Точка возле большого пальца.

(улучшает самочувствие)

Молодцы! Убрали коврики на место.

Пора возвращаться на Землю! Готовим место в ракете.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет! (повторить 3 раза)

Возвращаемся на Землю!

А как быть с теми, кто не успел, оставим или возьмем с собой?

Возьмем, пожелаем им не отставать.

И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!

Три, два, один пуск!

Приземлились!

- Космонавты, в одну шеренгу становись!

Полет прошел успешно! А вам понравился полет? А что понравилось больше всего? И мне очень понравилось путешествовать с вами. Всем космонавтам спасибо! Я желаю вам расти здоровыми, крепкими, чтоб кто- нибудь из вас стал настоящим космонавтом.

-День космонавтики.

- Да.

Да, должны.

-Возьмем с собой.

4 мин.

7 мин.

12 мин

5мин.

2,5 мин.

1,5 мин.

3 мин

Способствую заинтересованности детей.

Обеспечиваю готовность при помощи мотивации.

Закрепляю навыки выполнения освоенных ранее перестроений.

Ходьба с заданиями с целью совершенствования ходьбы, способствую выработке осанки при ходьбе, развитию координации движений.

Различные виды бега способствуют развитию ловкости, быстрой реакции на изменение обстановки.

Воспитываю выносливость.

Готовлю детей к выполнению основных движений.

Способствую развитию у детей мышечной свободы, выразительности, грациозности через использование ритмической гимнастики.

Закрепляю умение владеть способами переноса и размещения спортивного инвентаря.

Через создание воображаемой ситуации способствую заинтересованности детей в более качественном выполнении знакомых движений. Упражнения в лазании способствуют развитию координации движений, помогают формированию правильной осанки.

Равновесие способствует развитию вестибулярного аппарата, умение владеть своим телом. Воспитываю смелость.

Способствую развития глазомера, равновесия, мелкой моторики.

Упражнение способствует усвоению нужного чередования рук и ног, развитию сообразительности.

Игра способствует развитию умения действовать по правилам, в интересах коллектива, умению быстро реагировать на сигнал, способствует развитию быстроты, ловкости.

Релаксация под музыку, с использованием художественного слова помогает снять мышечное напряжение, расслабиться, способствует развитию воображения.

Использую здоровье-

сберегающие технологии, точечный массаж служит профилактикой простудных заболеваний, повышает тонус организма.

Игра формирует умение быстро реагировать на сигнал, способствует развитию внимания, мышления.

Решаю воспитательную задачу.

Подвожу итог. Способствую воспитанию уверенности в своих силах при помощи позитивной оценки.

Дети заинтересованы, настроены на  занятие.

Дети организованы, команды выполнят правильно.

Напоминаю о правильной осанке.

С ходьбой и бегом все дети справятся, они имеют хорошие навыки.

Отработанные ранее упражнения создадут тренировочный эффект, музыка будет способствовать более качественному выполнению, развитию выразительности, ритмичности движений.

Основные движения знакомы, дети их будут выполнять старательно, помогут им карты- схемы.

Игра основана на азарте, догоняя и увертываясь дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы.

Дети упражнение на расслабление выполнят в удовольствием, оно будет способствовать развитию творческого воображения.

Дети выполнят массаж правильно, они выполняют его в группе с воспитателями.

Дети будут внимательны, будут стремиться к лучшему результату.

Все дети захотят взять опоздавших с собой, они доброжелательны.

У детей радостное настроение, они довольны своими результатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект аппликации "Полёт на луну"

В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета...

Конспект НОД «Полёт с Незнайкой на Луну».

Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре "Полёт на Луну"

Данный материал представляет собой конспект ООД по физической культуре для старших дошкольников. При проведении общеразвивающих упражнений используются мячи-фитболы. Все двигательные задания объеденин...

Конспект НОД «Полёт на Луну» для детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет

Это занятие поможет воспитателям развить у детей интерес к конструированию из необычных материалов....

конспект по математике "Полёт на луну"

путешествие в страну математики...

Конспект аппликации «Полёт на луну».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области  «Средняя общеобразовательная школа №11 »ОДО «Аистено...