Конспект аппликации «Полёт на луну».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Закарян Марианна Сосевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области  «Средняя общеобразовательная школа №11 »

ОДО «Аистенок»

 

 

«Конспект открытой

Непосредственно образовательной

деятельности по аппликации

«Полёт на луну».

в подготовительной группе.

 

 

 

 

Воспитатель: Закарян М.С.

 

 

 

2023  уч . год.

 

Аппликация

 

Тема: «Полёт на луну».

 

Программное содержание: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги , закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами ;развивать чувство композиции , воображение.

Методические приёмы. Интеграция областей: Сюрпризный момент, беседа, напоминание, чтение стихотворения , показ, объяснение , помощь , поощрение , анализ. Интеграция с познанием, музыкой, коммуникацией.

Материал: Картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы , клей , кисточка , клеёнка, салфетки, картинки с ракетами.

Ход занятия:

-Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. А теперь успокоимся и приступим к занятию.

Посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать. Ребята перед вами два слова ( Лужа, Наташа), нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось?  (Луна). А вы хотите полететь на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти два испытания.

Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают День космонавтики?(12 апреля).

Кто  первый  покорил космос? (Ю.А.Гагарин)

-Ребята ,как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На  ракете).

Молодцы, прошли первое испытание.

Второе испытание: «Построй ракету».

Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед ,  призма , цилиндр).

Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам  только наклеить наши ракеты.

Но перед работой мы с вами немного разомнемся.

Физминутка:     

 

Раз, два – стоит ракета.

Руки вытянуты вверх.

Три, четыре – самолет.

Руки в стороны.

Раз, два – хлопок в ладоши,

Хлопаем в ладоши.

А потом на каждый счет.

Шагаем на месте.

Раз, два, три, четыре,

Хлопаем в ладоши.

Руки выше, плечи шире.

Руки вверх – вниз.

Раз, два, три, четыре,

Хлопаем в ладоши.

И на месте походили.

Шагаем на месте.

 

А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:

  • Не ходи с ними по группе.
  • Не держи ножницы лезвием  вверх.
  • Не мотай ножницами и не бери в рот.
  • Нельзя поворачиваться с ними к соседу.

Работа с цветной бумагой:

  • Бумагу нужно использовать экономно.
  • Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
  • Не мять бумагу.

Работа с клеем:

  • Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
  • Если капнул на стол протереть.
  • Убрать лишний клей с аппликации.

Закончив работу, убрать своё рабочее место.

А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета  летит, ракета готовится к полёту)

Посмотрите, из чего сделана наша ракета? (  из бумаги). Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) . Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе. Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем  картинку подходящими по смыслу предметами. ( луна, звезды, планеты). Ребята , работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте , что вы летите на луну. Завершили вы свою работу, отложили всё: 

Физминутка с элементами релаксации.

– Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну.                                                      – Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).

– Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.

И так подошло наше занятие к концу , мы сейчас разложим свои ракеты перед нашими гостями, а они выберут 2-3 работы ,которые выполнены аккуратно, быстро, детали ракеты вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами. Обсуждение работ .

Чем сегодня мы занимались на занятии -  аппликации?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области  «Средняя общеобразовательная школа №11 »

ОДО «Аистенок»

«Конспект открытой

Непосредственно образовательной

деятельности по аппликации

«Полёт на луну».

в подготовительной группе.

 

 

 

 

Воспитатель: Закарян М.С.

 

 

 

 

 

2023  уч . год.

 

Аппликация

Тема: «Полёт на луну».

Программное содержание: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги , закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами ;развивать чувство композиции , воображение.

Методические приёмы. Интеграция областей: Сюрпризный момент, беседа, напоминание, чтение стихотворения , показ, объяснение , помощь , поощрение , анализ. Интеграция с познанием, музыкой, коммуникацией.

Материал: Картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы , клей , кисточка , клеёнка, салфетки, картинки с ракетами.

Ход занятия:

-Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. А теперь успокоимся и приступим к занятию.

Посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать. Ребята перед вами два слова ( Лужа, Наташа), нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось?  (Луна). А вы хотите полететь на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти два испытания.

Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают День космонавтики?(12 апреля).

Кто  первый  покорил космос? (Ю.А.Гагарин)

-Ребята ,как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На  ракете).

Молодцы, прошли первое испытание.

Второе испытание: «Построй ракету».

Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед ,  призма , цилиндр).

Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам  только наклеить наши ракеты.

Но перед работой мы с вами немного разомнемся.

Физминутка:     

Раз, два – стоит ракета.

Руки вытянуты вверх.

Три, четыре – самолет.

Руки в стороны.

Раз, два – хлопок в ладоши,

Хлопаем в ладоши.

А потом на каждый счет.

Шагаем на месте.

Раз, два, три, четыре,

Хлопаем в ладоши.

Руки выше, плечи шире.

Руки вверх – вниз.

Раз, два, три, четыре,

Хлопаем в ладоши.

И на месте походили.

Шагаем на месте.

 

А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:

  • Не ходи с ними по группе.
  • Не держи ножницы лезвием  вверх.
  • Не мотай ножницами и не бери в рот.
  • Нельзя поворачиваться с ними к соседу.

Работа с цветной бумагой:

  • Бумагу нужно использовать экономно.
  • Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
  • Не мять бумагу.

Работа с клеем:

  • Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
  • Если капнул на стол протереть.
  • Убрать лишний клей с аппликации.

Закончив работу, убрать своё рабочее место.

А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета  летит, ракета готовится к полёту)

Посмотрите, из чего сделана наша ракета? (  из бумаги). Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) . Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе. Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем  картинку подходящими по смыслу предметами. ( луна, звезды, планеты). Ребята , работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте , что вы летите на луну. Завершили вы свою работу, отложили всё: 

Физминутка с элементами релаксации.

– Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну.                                                      – Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).

– Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.

И так подошло наше занятие к концу , мы сейчас разложим свои ракеты перед нашими гостями, а они выберут 2-3 работы ,которые выполнены аккуратно, быстро, детали ракеты вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами. Обсуждение работ .

Чем сегодня мы занимались на занятии -  аппликации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Полёт на луну"

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы. Включает в себя ОРУ в форме ритмической гимнастики...

Конспект аппликации "Полёт на луну"

В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета...

Аппликация "Полёт на луну"

Стартуют в космос корабли –Вслед за мечтою дерзновенной!Как здорово, что мы смоглиВ просторы вырваться Вселенной!Приятно всё же сознаватьСебя жильцами в Звёздном Доме,В Миры как в комнаты шагать –Чере...

Конспект НОД «Полёт на Луну» для детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет

Это занятие поможет воспитателям развить у детей интерес к конструированию из необычных материалов....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».

Закреплять  знания детей о Луне. Развивать умения детей  создавать сюжетную картину в аппликации....

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Полёт на Луну»

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Полёт на Луну»...

«Конспект по аппликации «Полёт на луну».

Конспект аплекациия "Полет на луну"...