Конспект аппликации "Полёт на луну"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_polyot_na_lunu.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект открытой
Непосредственно образовательной
деятельности по аппликации
«Полёт на луну».
в подготовительной группе.
Воспитатель: Кивля О.Л.
2015 уч . год.
Аппликация
Тема: «Полёт на луну».
Программное содержание: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги , закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами ;развивать чувство композиции , воображение.
Методические приёмы. Интеграция областей: Сюрпризный момент, беседа, напоминание, чтение стихотворения , показ, объяснение , помощь , поощрение , анализ. Интеграция с познанием, музыкой, коммуникацией.
Материал: Картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы , клей , кисточка , клеёнка, салфетки, картинки с ракетами.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. А теперь успокоимся и приступим к занятию.
Посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать. Ребята перед вами два слова ( Лужа, Наташа), нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось? (Луна). А вы хотите полететь на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти два испытания.
Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают День космонавтики?(12 апреля).
Кто первый покорил космос? (Ю.А.Гагарин)
-Ребята ,как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете).
Молодцы, прошли первое испытание.
Второе испытание: «Построй ракету».
Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед , призма , цилиндр).
Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам только наклеить наши ракеты.
Но перед работой мы с вами немного разомнемся.
Физминутка:
Раз, два – стоит ракета. | Руки вытянуты вверх. |
Три, четыре – самолет. | Руки в стороны. |
Раз, два – хлопок в ладоши, | Хлопаем в ладоши. |
А потом на каждый счет. | Шагаем на месте. |
Раз, два, три, четыре, | Хлопаем в ладоши. |
Руки выше, плечи шире. | Руки вверх – вниз. |
Раз, два, три, четыре, | Хлопаем в ладоши. |
И на месте походили. | Шагаем на месте. |
А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:
- Не ходи с ними по группе.
- Не держи ножницы лезвием вверх.
- Не мотай ножницами и не бери в рот.
- Нельзя поворачиваться с ними к соседу.
Работа с цветной бумагой:
- Бумагу нужно использовать экономно.
- Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
- Не мять бумагу.
- Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
- Если капнул на стол протереть.
- Убрать лишний клей с аппликации.
Закончив работу, убрать своё рабочее место.
А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту)
Посмотрите, из чего сделана наша ракета? ( из бумаги). Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) . Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе. Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. ( луна, звезды, планеты). Ребята , работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте , что вы летите на луну. Завершили вы свою работу, отложили всё:
Физминутка с элементами релаксации.
– Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну. – Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).
– Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.
И так подошло наше занятие к концу , мы сейчас разложим свои ракеты перед нашими гостями, а они выберут 2-3 работы ,которые выполнены аккуратно, быстро, детали ракеты вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами. Обсуждение работ .
Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...
Конспект занятия к презентации "Школа для лунного гостя"
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л....
Конспект занятия "Фазы Луны"
Закрепление знаний детей о фазах Луны, о природных явления, проиходящих на Земле....
Конспект открытого занятия "Лунный гость"
Конспект открытого занятия "Лунный гость"...