Конспект занятия "Фазы Луны"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Закрепление знаний детей о фазах Луны, о природных явления, проиходящих на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fazy_luny.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48»

             Конспект занятия на тему:

                     «Фазы Луны».

Воспитатель:

                                                                                                                                 Ларина И.А. 

Конспект занятия на тему: «Фазы Луны».

Цели:  Закрепление знаний детей о фазах Луны (растущая, полная, стареющая), о природных явлениях, происходящих на Земле, связанных со спутником  Земли – Луной.

Задачи: Развивать логическое мышление, фантазию, творчество, желание наблюдать вечернее светило – Луну; воспитывать эмоционально-чувственное отношение к красотам природы.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предварительная работа: Чтение сказок, отгадывание загадок, наблюдения.

Ход занятия.

Приветственное слово. Создание хорошего настроения.

 - Ребята, а где мы с вами живем? (на Земле)

- А Земля – это что? (Планета)

-Давайте на фланелеграфе выложим нашу голубую планету Земля.

/Дети выкладывают Землю из пазлов/

- А у Земли есть спутник? (Да)

- А как он называется? (Луна)

- А когда можно видеть Луну на небе? (Ночью)

- Какая бывает Луна? (Растущая, стареющая, полная.)

Дидактическая игра «Фазы Луны».

Дети выкладывают фазы Луны.

- Почему вы решили, что это растущая, стареющая, полная Луна? (Ответы детей

- теперь подойдите к нашему фланелеграфу. Чего нет около нашей Земли? (Луны)

- А какой должна быть Луна сегодня? Я вас просила понаблюдать за Луной. Какая же была Луна вчера на небе? Вот выберете то изображение Луны, которое должно быть сегодня около Земли. (Молодцы)

- А сейчас мы не только послушаем, но и посмотрим сербскую сказку «Почему у месяца нет платья». Я буду сказочным звездочетом, но мне ещё  нужны помощники – портной и сам месяц.

/Инсценировка сказки/

Итак, мы начинаем.

Решил месяц сшить себе платье. Пришел он к портному, и тот, сняв с него мерки, сел за работу. В назначенный срок пришёл месяц за платьем. А платье – то узко!

- Видно я ошибся – но я всё исправлю.

- И снова сел за работу портной. И опять в назначенный срок пришёл месяц за платьем. И опять платье мало.

Портной – видно и теперь ошибся. Как же быть?

- И вновь портной стал кроить и шить. В третий раз пришёл месяц к портному. Увидел портной: идёт по небу круглый месяц – не месяц, а Луна целая, да вдвое больше и шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать.

Искал его месяц, искал да не нашёл. Так и остался месяц без платья.

-Понравилась вам сказка? А Почему же месяц остался без платья? (Потому, что имеет разную форму).

                                       Игры и загадки звездочета.

  1. Ребята, я - старый звездочёт и стал всё путать. Проверьте, правильно ли я выложил фазы Луны?  Исправьте мои ошибки. (Молодцы, справились)
  2. А вот ещё загадка. Что же стало с Луной?

                                                                                                                                                                                                                                                                             

              Затмение Луны.

  1. Приливы – отливы.

/Рассматривание картинок с изображением приливов и отливов/

- Что влияет на приливы и отливы? (Луна)

- Молодцы. Отгадали все загадки. Все вы такие хорошие, красивые, умные, и поэтому я подарю вам изображения Луны, которые вы отнесете домой, и повесите их над своими кроватками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект занятия к презентации "Школа для лунного гостя"

Конспект логопедического занятия по  автоматизации звука Л....

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Конспект НОД «Лунный город»

НОД было показано на территориальном семинаре для заведущих детских садов на тему"Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"Конспект НОД помогает закрепить со...