Конспект занятия "Фазы Луны"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Закрепление знаний детей о фазах Луны, о природных явления, проиходящих на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fazy_luny.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48»

             Конспект занятия на тему:

                     «Фазы Луны».

Воспитатель:

                                                                                                                                 Ларина И.А. 

Конспект занятия на тему: «Фазы Луны».

Цели:  Закрепление знаний детей о фазах Луны (растущая, полная, стареющая), о природных явлениях, происходящих на Земле, связанных со спутником  Земли – Луной.

Задачи: Развивать логическое мышление, фантазию, творчество, желание наблюдать вечернее светило – Луну; воспитывать эмоционально-чувственное отношение к красотам природы.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предварительная работа: Чтение сказок, отгадывание загадок, наблюдения.

Ход занятия.

Приветственное слово. Создание хорошего настроения.

 - Ребята, а где мы с вами живем? (на Земле)

- А Земля – это что? (Планета)

-Давайте на фланелеграфе выложим нашу голубую планету Земля.

/Дети выкладывают Землю из пазлов/

- А у Земли есть спутник? (Да)

- А как он называется? (Луна)

- А когда можно видеть Луну на небе? (Ночью)

- Какая бывает Луна? (Растущая, стареющая, полная.)

Дидактическая игра «Фазы Луны».

Дети выкладывают фазы Луны.

- Почему вы решили, что это растущая, стареющая, полная Луна? (Ответы детей

- теперь подойдите к нашему фланелеграфу. Чего нет около нашей Земли? (Луны)

- А какой должна быть Луна сегодня? Я вас просила понаблюдать за Луной. Какая же была Луна вчера на небе? Вот выберете то изображение Луны, которое должно быть сегодня около Земли. (Молодцы)

- А сейчас мы не только послушаем, но и посмотрим сербскую сказку «Почему у месяца нет платья». Я буду сказочным звездочетом, но мне ещё  нужны помощники – портной и сам месяц.

/Инсценировка сказки/

Итак, мы начинаем.

Решил месяц сшить себе платье. Пришел он к портному, и тот, сняв с него мерки, сел за работу. В назначенный срок пришёл месяц за платьем. А платье – то узко!

- Видно я ошибся – но я всё исправлю.

- И снова сел за работу портной. И опять в назначенный срок пришёл месяц за платьем. И опять платье мало.

Портной – видно и теперь ошибся. Как же быть?

- И вновь портной стал кроить и шить. В третий раз пришёл месяц к портному. Увидел портной: идёт по небу круглый месяц – не месяц, а Луна целая, да вдвое больше и шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать.

Искал его месяц, искал да не нашёл. Так и остался месяц без платья.

-Понравилась вам сказка? А Почему же месяц остался без платья? (Потому, что имеет разную форму).

                                       Игры и загадки звездочета.

  1. Ребята, я - старый звездочёт и стал всё путать. Проверьте, правильно ли я выложил фазы Луны?  Исправьте мои ошибки. (Молодцы, справились)
  2. А вот ещё загадка. Что же стало с Луной?

                                                                                                                                                                                                                                                                             

              Затмение Луны.

  1. Приливы – отливы.

/Рассматривание картинок с изображением приливов и отливов/

- Что влияет на приливы и отливы? (Луна)

- Молодцы. Отгадали все загадки. Все вы такие хорошие, красивые, умные, и поэтому я подарю вам изображения Луны, которые вы отнесете домой, и повесите их над своими кроватками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект занятия к презентации "Школа для лунного гостя"

Конспект логопедического занятия по  автоматизации звука Л....

Конспект НОД «Лунный город»

НОД было показано на территориальном семинаре для заведущих детских садов на тему"Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"Конспект НОД помогает закрепить со...

Конспект "Спасение Луны" (включает алгоритмические игры)

Конспект занятия Развитие интеллекта ребенка, формирование мыслительных умений и способностей, которые легко позволяют осваивать новое- это одна из важнейших задач в развитии ребенка....