конспект по математике "Полёт на луну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Молодых Елена Викторовна

путешествие в страну математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия28.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «ПОЛЁТ НА ЛУНУ» Старшая группа.

 

Задачи

1.Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли.

2.Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

3. Закреплять название календарных месяцев, дней недели.

4.Продолжать учить решать элементарные задачки на сложение.

5.Закреплять умение сравнивать множества предметов.

6.Закрепить название геометрических фигур.

7.Развивать   пространственное мышление.

8.Развивать фантазию.и    познавательный  интерес  и  речь  детей  в

рамках игровой деятельности.

9.Воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между  детьми  в

совместной работе, желание оказывать помощь друг другу.

 

Материалы:

1.Плакаты из серии «Планеты солнечной системы»

2.Письмо от инопланетянина.

3.Карточки- тюбики   для   количественного   счёта   и   конверты на каждого ребёнка.

4.Календарь с названием месяцев, дней недели.

5.Задание « соедини по точкам» на каждого ребёнка с изображением ракеты.

6. Изображения инопланетян для обыгрывания сюжета.

7. «Метеоритные осколки» с заданиями.

8.Раздаточные карточки с изображением звёзд для постановки знаков

«больше» или « меньше».

9. «Фотография» ракеты из геометрических фигур.

10.Подарки для детей от инопланетян в сюрпризной коробке.

Предварительная работа:

*Беседа на тему «Планеты солнечной системы»;

*Развивающие игры с математическим содержанием;

*Рассматривание детских энциклопедий;

*Чтение познавательной литературы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель

Ребята,  к  нам  в  группу  пришло  необычное  письмо.  Написал  его

инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, знаю я,

что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети.

Поэтому  и  решил  обратиться  за  помощью  именно  к  вам.  Прилетел    я  с

друзьями  на  экскурсию  на  Луну.      Там  с  нами  случилась  беда. Начался

метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, а друзья мои пропали.

Очень прошу вас прилететь  ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До

встречи!»

Воспитатель

Ну,  что,  ребята,  готовы  полететь  на  Луну,  чтобы    помочь  инопланетянину.

Воспитатель:

Как называются люди, которые летают в космос?

Каким должен быть космонавт?

Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать,

отгадывать загадки и не бояться трудностей.                  

Сейчас  мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять.                                                              

В мире можно всё считать.

Сколько в комнате углов? (4)

Сколько ног у воробьёв?(2)

Сколько пальцев на руках?(10)

Сколько пальцев на ногах?(10)

Сколько солнышек на небе?(1)

Сколько глаз у совы?(2)

Сколько огоньков у светофора?(3)

Сколько колёс у машины?(4)

Воспитатель:

Вот  какие  молодцы!  Быстро  всё  пересчитали.  Можно  всех  брать  в

полёт!

Ребята, в полёт нам нужно взять с собой запас продуктов. Знаете ли вы,

в  чём хранят продукты космонавты?

Воспитатель:

Каждый из вас сейчас получит контейнер- конверт, на котором указано

количество тюбиков с продуктами, которые вы должны упаковать.

Дети выполняют задание, проверяем вместе.

Воспитатель:

Продукты мы заготовили. Можно назначать месяц и день отправления.  

В  нашем календаре мы отметим, какой сейчас месяц, если это вторй месяц

весны? (апрель).

Какой день недели, если завтра будет четверг? (среда).

Какое сегодня число, если знаем, что вчера было 12? (13) (Ответы детей фиксируем в календаре)

.

Итак,  мы  отметили, что улетаем 13 апреля в  среду. Ребята, а теперь,

чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините цифры по порядку от 1 до 10 на

карточках, которые лежат перед вами на столе  (дети выполняют, проверяем

-у всех получилось изображение ракеты).

Воспитатель:

Молодцы,  теперь  вы  знаете,  что  полёт  будет  происходить  на

космической  ракете.  Давайте  представим,  что  нарисованная  ракета

превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.

Тогда начнём обратный отсчёт:10,9,8;7;6;5;4;3;2;1

 Пуск!!!

(Звуковое сопровождение взлёт ракеты)

Во время нашего с вами полёта, самое время подумать, а в обычной ли

одежде космонавт летает в космос?

Воспитатель:

Вот и на нас с вами одет скафандр.

Физкультминутка

На голове одет шлем (наклоны головы вправо-влево);

Комбинезон очень удобный и не сковывает наши движения (повороты

и наклоны корпуса вправо-влево);

Руки защищены перчатками (сжатие и разжатие кистей рук);

Сапоги у космонавта на плотной подошве (прыжки на двух ногах);

На плечах ранец, в котором находится баллон с воздухом(поднимание и опускание плеч)

Воспитатель:

Вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты. Нас

тут уже кто-то встреча ( Кукла-инопланетянина)

Инопланетянин:

Здравствуйте,  ребята.  Наконец-то  я  вас  дождался!  Это  от  меня  вы

получали письмо с просьбой о помощи. Это я потерял своих друзей во время

метеоритного дождя.

Воспитатель:

(Указывая на картонные «осколки» на ковре).А  это, похоже ,метеоритные  осколки.

Может  под  одним  из  них спрятались твои друзья?

(  поднимаем метеоритный  осколок  No1  и  читаем задание):

-Если хотите найти остальных инопланетян, отгадайте загадку.

«На  Луну  прилетели  7  ракет,  а  потом  прилетела  ещё  одна  ракета.

Сколько всего ракет прилетело на луну?(8, Потому что 7+1=8)»

(А теперь поднимите осколок No2). No2  и читает задание

Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка»

и «Стрелка», а потом в космос отправили ещё собаку по кличке «Чернушка».

Сколько  всего  собак  были  первооткрывателями  космоса?  (3,потому  что 2+1=3).

А теперь переходите к осколку No3.

Воспитатель поднимает «осколок»No3 и читает следующее задание.

-На  столе  лежат  карточки  со  звёздочками.  Вам  нужно  сосчитать

количество звёзд,  справа и слева, и между ними поставить знак больше или

меньше (дети выполняют задание, вместе проверяем).

И переходите к осколку No4.

Воспитатель поднимает  «осколок» No4 и читает задание.

Встаньте на красную линию сделайте 5 шагов вперёд, поверните на право,  сделайте

3  шага  вперёд  и  т.д.  (ориентировка  в  пространстве).  И откройте, например, ящик голубой. Дети открывают ящик и находят потерявшихся инопланетян.

Воспитатель:

Дорогой  инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей!

Инопланетянин: Спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не

на чем, ведь наши ракеты потерпели бедствие. Но у нас осталась фотография

наших ракет. Не могли бы вы каждому из нас сделать по такой же ракете? А

мы вам обещаем, что в долгу перед вами не останемся.

Воспитатель:

Ребята, давайте сделаем такие ракеты. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять.(Дети называют, опираясь на изображение на фотографии).

Воспитатель   даёт   краткие   инструкции,   дети   приступают   к работе

После  того,  как  все  ракеты  готовы,  воспитатель  предлагает  узнать,  

всем  ли  инопланетянам  хватило  ракет.  Дети, сосчитав  количество

изготовленных  ракет  и  количество  инопланетян,  делают  вывод  (хватило всем).

Инопланетянин:

Спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания

(улетают)! Воспитатель: А мы с вами возвращаемся на нашу ракету, для того чтобы  вернутся к себе домой, на планету Земля.

Итак, готовы к отлёту? . Тогда начнём обратный отсчёт.10

 Пуск!!!

(Звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете

(потянуться, руки вверх)

А внизу леса, поля

(наклониться)

Расстилается Земля

(руки развести в стороны).

Воспитатель:

Ну вот мы и приземлились.

Раздаётся стук в дверь. Принесли для вашей группы посылку.

Воспитатель читает   детям,  что  посылка  от  инопланетян  в

благодарность за вашу помощь и раздаёт детям подарочки.

Рефлексия:

1).Понравился вам наш полёт на Луну?

2).Что самое трудное было?

3).Что показалось самым лёгким?

4).Довольны подарками?

5).Хотите ещё отправиться

в такой полёт?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Полёт на луну"

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы. Включает в себя ОРУ в форме ритмической гимнастики...

Конспект аппликации "Полёт на луну"

В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета...

Конспект занятия "Полет на луну".

Конспект занятия "Полет на луну" по аппликации на тему: "12 апреля - День космонавтики".  Занятие для детей 5-6 лет....

Конспект НОД "Путешествие на Луну"

Конспект НОД "Путешествие на Луну" для детей среднего возраста...

конспект оод "Полет на луну"

конспект оод с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет...

конспект старший дошкольный возраст "Лунный свет на цветах вишни"

Конспект рисуем пастелью и мелками. Старший возраст....

Конспект проекта на тему "Луна"

Краткосрочный проект в средней группе...