Конспект проекта на тему "Луна"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гаджиева Карина Мурадовна

Краткосрочный проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный ,2 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы.

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность углубить знания детей о спутнике Земли-Луне. Объединить родителей и детей совместной  деятельностью.

Цель: формирование у детей первичных представлений о спутнике Земли- Луне, создание условий для развития познавательного интереса к данной теме.

Задачи:
1.Образовательные:

• формировать у детей элементарные представления о космосе.

Расширять представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

2. Развивающие:
Расширять словарный запас.
Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

3.Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Вызвать интерес родителей к совместной деятельности.

Методы и приёмы работы:

• практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, пластилинография, конструирование);

• наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».);

• словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Взаимодействие с родителями.
1.Предложить родителям понаблюдать совместно с детьми за Луной.
3. Изготовление вместе с детьми поделок по результатам наблюдения.

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта дети:

• владеют элементарными знаниями о космосе, о строении Солнечной системы;

• проявляют интерес к теме космоса, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.

заинтересованность родителей в совместной деятельности, учитывая работу проводящуюся в группе

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

• беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

• подбор методической и художественной литературы;

• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2. Основной:

• проведение с детьми бесед;

• чтение художественной литературы детям;

• рассматривание иллюстраций и методического материала;

• проведение подвижных игр;

• проведение физкультминуток, пальчиковых игр;

• рисование;

• конструирование из ТИКО

• аппликация.

3. Заключительный:

• выставка совместной взросло-детской деятельности "Мои наблюдения за Луной"

1)Беседа о Луне с опытом.

Цель: формирование первичного представления о естественном спутнике Земли – Луне. Пополнение словаря детей новыми словами по теме.

Ночь приходит –

Она восходит.

В небе сияет,

Тьму разгоняет.

(Луна)

Луна входит в состав солнечной системы. Она все время движется вокруг Земли. За это Луну даже прозвали спутником Земли. Как вы думаете, что означает слово спутник? (Ответы детей.)переносное значение (То, что сопутствует чему-то, появляется вместе с чем-то.)

Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться.Луна гораздо меньше Солнца и меньше Земли.  Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью.

Дело в том, ребята, что на Луне совсем нет воздуха. А мы с вами знаем, что ветер – это движение воздуха. Если бы на Луне дул ветер, то эти следы… Давайте посмотрим, что с ними произошло бы. Как можно создать ветер? Верно, подуть.( Дети дуют, следы исчезают). Теперь взглянем на соседний лист. Вследствие того, что на Луне нет ветра, следы космонавтов останутся на ней навсегда.

А еще на поверхности луны есть высокие горы, гораздо выше, чем на Земле. Таких глубоких впадин нет на Земле. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов на поверхность планеты. Давайте попробуем посмотреть, как это происходит.

Опыт:

Воспитатель раздает детям камни (желтки от киндер сюрпиза) и сообщает, что это метеориты. Предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в емкость с “лунной пылью” (песок или мука). От падения камней образуются ямки.

На Луне нет не только воздуха, но и воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?(ответы детей)

Так как Луна притягивает к своей поверхности слабее, чем Земля, то вы свободно смогли бы на Луне поднять вот такой стол (показывает на стол или что-то другое). На Луне вы без лишних усилий, просто подпрыгнув, смогли бы коснуться рукой этого потолка. Также просто оттолкнувшись, смогли бы прыгнуть в длину на 10-20 м (от одной стены комнаты до другой).

 Всегда ли мы видим Луну в виде полного круга? А солнце? Задумывались ли вы, почему так происходит? Солнце, как электрическая лампочка, само излучает свет, а Луна лишь отражает свет солнца.

Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием.

Через несколько дней мы уже видим Луну вот такой (помещает на доску изображение следующей лунной фазы). Еще через несколько дней – вот такой (помещает изображение четверти растущей Луны). Если провести вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква Р, то значит, что сейчас Луна растет.

Утром вижу из окна,

В небе ранняя Луна.

Чтоб ее нам отличить,

Нужно к полукругу

Нам приставить палочку,

Букву Р там получить.

Еще через некоторое время мы видим Луну такой (помещает изображение полной Луны) Такой вид Луны называется полнолунием. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время примет такой вид (помещает на доску изображение четверти убывающей Луны). Затем Лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, примет такой вид (помещает изображение следующей фазы Луны). Останется от Луны лишь серп, похожий на букву С.

Плыл по небу Лунный серп,

Серп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес

Нам светила буква С.

(Г. Сапгир)

2)Рисование Луны после просмотренных изображений.

3) Чтение художественной литературы: Н.Н. Носов "Незнайка на Луне", чтение стихотворений о Луне.

4) Просмотр научного фильма для детей "Про луну. Детская энциклопедия" и мультфильм "Луна".

5)  Проведение физминуток и пальчиковой гимнастики.

Луна

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся) 

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Пальчиковая гимнастика Космос

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)

6) Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

 По площадке раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

7) Конструирование ракет из ТИКО.

Цель: научить детей конструировать «Ракету» из тико-конструктора, пользуясь схемами.

8) Аппликация "Полёт на Луну"

Цель: продолжать формировать навык детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

10) Выставка творческих работ детей с родителями "Мои наблюдения за луной"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект.Проект.Здравствуй Казань.

Казань - древнейший тысячилетний город в России. Казань - столица Татарстана. Казань - столица универсиады....

конспект проекта- лето

план долгосрочного  проекта под названием :"ЛЕТО"...

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2      Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа»)    Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...

Конспект проекта по развитию познавательных способностей,здоровьесбережения и коммуникативных навыков

В области охраны здоровья подрастающего поколения наше общесто несёт наибольшие потери. Проблемы воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. В последние годы негативные...

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

План-конспект проекта.

План-конспект проекта, посвященному70-ю ВОВ. Тема "Главная высота Росссии"....