Конспект проекта по развитию познавательных способностей,здоровьесбережения и коммуникативных навыков
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Александрова Елена Николаевна

В области охраны здоровья подрастающего поколения наше общесто несёт наибольшие потери. Проблемы воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше, чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №696 Приморского р-на

Группа «Буратино» 2013

Воспитатель: Александрова Е.Н.

Проект «Будьте здоровы!»

Вид проекта: информационно-творческий средней продолжительности

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети старшей группы, родители детей, воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель, физ.руководитель

Образовательная область: познавательное развитие, здоровье, развитие коммуникативных навыков, физическое развитие, социализация, безопасность.

I этап (подготовительный)

Актуальность проблемы:

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Воспитание у детей осознанного отношения к себе, к своему здоровью – важная задача для взрослых. Очень хочется, чтобы дети вместе с нами, взрослыми, разобрались в этой теме и поняли, что компонентами здоровья являются: сбалансированное питание, витамины, занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе, воспитание культурно-гигиенических навыков, эмоциональное воспитание.

Цель проекта:

Вызвать интерес к сохранению своего здоровья, ответственности.

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта

Привлечь родителей в помощь для укрепления здоровья своих детей.

Предполагаемый результат:

Владеть понятиями «здоровый человек», что необходимо соблюдать и делать, чтобы сохранить здоровье, иметь представление о взаимосвязи человека с обществом, природой.

II  этап

Ввод детей в ситуацию:

Ребята, я принесла вам журналы и энциклопедии. Рассмотрите их. Как вы думаете, о чем рассказывает вся эта литература? А у вас дома есть журналы, энциклопедии, справочники? Смотрите ли вы дома телепередачи «Жить здорово»?, «О самом главном»? А подскажите, если знаете, что значит фраза «Быть здоровым»? Значит, мы можем сделать вывод: чтобы быть здоровым, надо: правильно питаться, много гулять, заниматься физкультурой, соблюдать чистоту, посещать врача, делать прививки, быть всегда в хорошем настроении.

Задачи проекта:

1. формировать представление о строении своего тела и здоровом образе жизни

2. формировать навыки поисковой деятельности

3. развивать самостоятельность, инициативу

4. воспитывать бережное отношение к себе, к природе

5. воспитывать уважение к человеку-труженику, к результатам его труда

6. воспитывать уважение и доброе отношение к товарищам

Предварительная работа:

- подобрать иллюстрационный материал

- познакомить с литературными произведениями

А.Барто «Грипп», «Прививка»,

К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

«Ох и Ах»

М.Долотцева «Крошка Енот»

- разучить стихи Е.Багрян «Маленький спортсмен»

пословицы, поговорки, пальчиковые гимнастики

- рассматривать репродукции натюрмортов

- прослушивать песни: Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров», Высоцкий «Утренняя гимнастика», песня Медуницы из м/ф «Незнайка с нашего двора», песенка про зарядку из м/ф «Зарядка для хвоста»

- посмотреть м/ф «Крошка Енот», «Как бегемот прививок боялся», «Ох и Ах»

Сотрудничество с семьей:

1. консультации «Безобидные сладости», «Сон», «Игры на свежем воздухе»

2. выпустить газету «Выходной день нашей семьи»(фотографии, рассказ ребенка)

3. «Народная аптечка» - лечение народными средствами

4. Сундук «Бабушкины рецепты» - любимые блюда детей

5. Подготовить конкурс «Вкусные фруктовые десерты»

6. занятия в кулинарном классе «Шеф-повар отвечает на вопросы родителей»

Взаимодействие со специалистами:

1. организовать «Веселые старты» с физкульт.работником

2. встреча с медсестрой «Правильное поведение при профилактике простуды»

Акции:

Витаминизация – посадка лука на зелень

Продукт проектной деятельности:

- коллаж из рисунков детей «Полезные продукты»

- создать музей-экспозицию «Эти разные, разные, разные энциклопедии»

- организовать и провести «день здоровья», приготовить витаминный салат

План реализации проекта:

Виды деятельности

Совместная деятельность

Образовательная область

Предметно-развивающая среда

Познавательно-эксперементальная

1.Тематически беседы:

«Как устроено наше тело»

«Эта вредная еда»

«Микробы и мыло»

«Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»

2.Поход по стране здоровья

3.Опыты с водой и соломинками

А)«Кто дольше»

Б)«Какие крупы быстрее и больше впитают воды»

Познание

- схема мытья рук

- мнемотаблицы

«Как сберечь глаза, уши, зубы»

- энциклопедии

- видеофильмы

- мультфильмы

- стаканчики, банки, крупы, соломинки

- разные сорта мыла, зубная паста, салфетки, платочки, щетки

- песочные часы

Речь и речевое развитие

1.Составление рассказов на тему:

- что я думаю о своем здоровье

- мой лучший друг

- как мы провели выходной день

- пишем письма заболевшему товарищу

2.Словотворчество

А)Образование сложных слов

Б)Сочини стихотворение

В)Назови ласково

Г)Словесные игры с мячом «Скажи наоборот»

3.Работа по ЗКР «Придумай слово, связанное со здоровьем на заданную букву»

4.Составление словарика имен членов семьи «Что означают имена»

5.Драматизация «Как овощи и фрукты о пользе спорили» (развитие диалогической речи)

6.Игры на развитие координации (речь с движением)

Коммуникация

- почтовые конверты или любые открытки

- шапочки фруктов, овощей

- карточки с буквами

- предметные картинки, связанные с темой

Социально-личностная (игровая)

1.Сюжетно-ролевые игры

«Больница»

«доктор ЛОР, окулист, стоматолог»

«Повар»

«Почта»

2.Дидактические игры

- «Что такое хорошо, что такое плохо»

- составить калейдоскоп дней рождений по знакам Зодиака

3.Игры-драматизации

- упражнения на релаксацию

- чувства и эмоции

- сочинение театральных этюдов

4.Выпуск семейных газет «В здоровом теле здоровый дух»

Социализация

- предметы-муляжи

- предметы-заменители

- различные сорта тканей

- фартуки, косынки, прихватки

- модели, технологические карты

- карточки, обозначающие чувства, и маски к ним

Музыкальная деятельность

1.Прослушивание и заучивание песен:

- М.Танич «Если с другом вышел в путь»

- М.Плицковский «Улыбка»

- Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров»

2.Разучить танец «Коробейники»

3.Хороводная игра «Дедушка Ау»

4.Провести досуг-дефиле «День бантиков»

Музыка

- аудиокассеты, диски

- атрибуты для танца «Коробейники»

- ложки, трещотки

- всевозможные варианты бантов

Продуктивная деятельность

1.Рисование

- нарисовать различные полезные продукты, способствующие росту волос, ногтей, оздоровлению кожи, зрения, зубов (сделать коллажи)

- «В какие подвижные игры играем на прогулке» (вернисаж)

- дизайн обоев в новую квартиру (детская комната)

- сотворчество детей с родителями «Мы на отдыхе» (аппликация, рисование, лепка)

2.Лепка

- «Эти ужасные микробы»

3.Конструирование

- плоскостное моделирование «Чудо тренажеры»

4.Аппликация

- оформить рамочки для выставки работ (техника: ажурное вырезывание, квиллинг)

- из полосок бумаги склеить бантики

Художественное творчество

- обводки

- альбом с образцами различными по текстуре и рисунку обоев

- каталоги с тренажерами

- книги по квиллингу

- различные мозаики для конструирования геометрических узоров

Здоровье и физическое развитие, безопасность

1.Беседы

- правила безопасного поведения

- «Эта вредная еда»

2.Дидактические игры

- «Опасно-неопасно»

- Н/п игры:

«Осторожно, микробы»

«Путешествие витаминки»

Пазлы «Назови виды спорта и атрибуты к ним»

3.Подвижные игры (картотека)

4.Спортивные упражнения

- научиться забрасывать мяч в кольцо

5.Провести веселые старты

6.Разработать «правила чистюли»

7.Беседа с врачом о правильном поведении по профилактике простуды

8.Написать детскую книгу «Приключения в стране Витаминии»

9.Организовать семейное мини-кафе (конкурс «Вкусные фруктовые десерты»)

Здоровье, физическое развитие, безопасность

- предметные картинки

- н/п игры

- атрибуты для спортивных упражнений (мешочки с песком, кольцеброс, скакалки, кегли)

- дорожки для плоскостопия

- картотеки

А)подвижных игр

Б)утренней гимнастики

В)пальчиковых игр

Трудовая деятельность

1.Дежурство по столовой, порядок в группе

2.Следить за чистотой одежды, опрятностью

3.Посадить лук

4.Приготовить витаминный салат

Труд

- график дежурств

- фартуки, шапочки

- щетки для чистки одежды, губки для обуви

- семена лука

- поддоны, леки

- одноразовая посуда

Чтение художественной литературы

1.А.Барто «Прививка», «Грипп»

К.Чуковский «Айболит», «Мой додыр»

К.А.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

М.Долотцева «Крошка Енот»

2.Заучивание стихотворения Е.Багрян «Маленький спортсмен»

Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться»

3.Пословицы и поговорки о здоровье

4.Загадки

Чтение художественной литературы

- книги

- картотеки пословиц и поговорок

- картотека загадок

- мнемотаблицы на заучивание стихов

III этап (заключительный)

1. Презентация по теме «Будьте здоровы»

2. Провести «день здоровья»

А. Веселые старты

Б. Приготовить вместе с детьми витаминный салат

В. Подвести итоги конкурса родителей «Вкусные фруктовые десерты»

Г. Провести дефиле «Мисс Бантик и мистер Бант» (2 половина дня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей»

Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского  «Городок в табакерке».   ...

Проект. Итоговая практико - значимая работа .Тема: "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре".

Содержание Введение ------------------------------------------------------------------------стр3-4.1.Основная часть. Теоретическое  обоснование  проблемы  формирования коммуникатив...

Проект «Волшебный мир общения» по развитию у старших дошкольников социально – коммуникативных навыков

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности...

Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в процессе изготовления новогодних игрушек. Совместный проект педагога-психолога и воспитателя «Новогодняя игрушка».

Укрепление детско-родительских отношений, развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления новогодних игрушек....

Проект « Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»

laquo; Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»...

Проект «Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...