Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Кириллова Анастасия Владимировна

тема "Путешествие по стране эмоций"

возраст 5 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_strane_emotsiy.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в группе компенсирующей направленности.

Конспект разработала и провела:

Кириллова А.В. – педагог - психолог,

высшая квалификационная категория 

Заместитель заведующего по УВР:

Петрук А. Н.

г. Гатчина, 2024г.

Конспект занятия.

  • Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» с интеграцией других образовательных областей.
  • Тема: «Путешествие по стране эмоций»
  • Возраст детей: старший дошкольный возраст 5 – 6 лет
  • Цель: развитие эмоционально – волевой и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений

  • Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Расширять знания и представления детей об эмоциях

Расширить и закрепить словарный запас по данной теме

Расширять знания о выражении эмоций социально приемлемым способом

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать мышление, память, внимание, восприятие, произвольную регуляцию, умение слушать и действовать по правилу (инструкции)

Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.

  • ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

Воспитывать дружелюбие, умения работать в команде, позитивного отношение к себе и другим.

Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность и дисциплинированность)

Предварительная работа:

Проведение бесед, дидактических игр, упражнений по данной теме.

  • Материалы и образовательные ресурсы:

Парашют, мягкое сердечко, мячи для сухого бассейна, корзины, карточки с изображениями эмоций на липучках, колокольчики, музыкальное сопровождение, фломастеры, изображения эмоций «Чего не хватает», логические таблицы «Какой эмоции не хватает», карта, наклейки с изображением эмоциональных состояний

ХОД ЗАНЯТИЯ

  • Вступительная или мотивационная часть
  • Основная часть
  • Заключительная часть

Части занятий

Примечание (время, место, материалы)

  1. Вступительная часть

Дети входят и встают в круг на ковер вместе с психологом.

Психолог:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем!

А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Упражнение «Я сегодня вот такая»

Дети поочередно произносят фразу и добавляют свой жест или движение. Все остальные ребята здороваются и повторяют жест или движение предложенный ребенком. Приветствие продолжается пока все не поздороваются

1 мин

На ковре

Дети приветствуют гостей и здороваются друг с другом.

  1. Основная часть

Психолог: Ребята, сегодня наше занятие необычное. Нам предстоит совершить путешествие в Страну Настроений. И чтобы мы не заблудились в неизвестном месте, я дам вам маршрутную карту. На этой карте отмечены основные станции где мы будем останавливаться.

Но перед нашим путешествием я попрошу вас при помощи парашюта рассказать о своем настроении.

Упражнение «Какого цвета у тебя настроение»

Инструкция:

Дети выбирают сектор определённого цвета и садятся на него. Рассказывают о своем настроении.

Психолог: Ребята, расскажите пожалуйста, как можно выражать чувства и эмоции?

Ответы детей

Игра «Карусель эмоций»

Психолог: первая станция называется «Карусель эмоций». Инструкция: дети передают друг другу по кругу мяч для сухого бассейна. Когда ребенок получает мяч, то он выполняет условное действие (показывает эмоцию).

Синий мяч – злость, зеленый – страх, красный – грусть, желтый – радость. На доске вывешиваются опорные карточки с обозначениями

Игра «Угадай по описанию»

Психолог: вторая станция называется «Угадай по описанию». Инструкция: педагог описывает эмоцию, а ребенок должен ее нарисовать на доске и назвать.

Например, легкие морщинки у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты, рот может быть приоткрыт (радость)

Тесно сжатые брови, горизонтальная складка на переносице, нос раздут, губы стиснуты, руки сжаты в кулаки (злость)

Глаза широко открыты, рот приоткрыт, мышцы лица расслаблены, рот расслаблен (удивление).

Мышцы лица напряжены, глаза широко открыты, глаза широко открыты (страх)

Губы расслаблены, уголки губ вниз, брови приподняты, верхние веки слегка опущены (грусть/печаль)

Упражнение «Логический квадрат»

Психолог: третья станция называется «Логический квадрат»

Инструкция: Перед вами поле из 9 квадратов. Нужно расставить эмоции так, чтобы они не повторялись в каждом ряду (по горизонтали и вертикали).

Игра «Эмоциональные колокольчики»

Психолог: четвертая станция называется «Эмоциональные колокольчики»

Инструкция: Прикрепить на детей колокольчики. Дети передвигаются. Педагог показывает карточку с эмоцией. Дети должны остановиться, замереть на месте и показать эту эмоцию. У кого колокольчик зазвенит, тот выходит из игры.

Игра «Поп –корн из эмоций»

Психолог: пятая станция называется «Поп –корн из эмоций»

Инструкция: Дети берут парашют за край полотна, руки опущены вниз, в парашюте лежат мячи с наклеенными изображениями эмоций. На счет 3 энергичные волнообразные движения вверх – вниз. Далее дети собирают мячи и называют что они нашли.

Ответы детей: Я нашла эмоцию радости, я нашёл эмоцию грусти и т.д.

Психолог: Ребята вы большие молодцы. Наше путешествие по Стране подошло к концу. После такой долгой дороги необходимо отдохнуть и набраться сил.

Упражнение «Какого цвета у тебя настроение»

Инструкция:

Дети выбирают сектор определённого цвета и садятся на него. Рассказывают о своем настроении.

1 мин

Дети остаются на ковре, педагог – психолог показывает карту.

2 мин

На ковре

Материал: парашют

3 мин

Игра проходит на ковре. Материал – мячи для сухого бассейна, опорные карточки на липучках.

4 мин.

Дети на ковре (на подушках).

Материал: фломастер, бумага для акварели А4

3 минуты

На ковре

Материал: таблицы из 9 ячеек, карточки - эмоции

4 минуты

Материалы: колокольчики,

Карточки с эмоциями

3 минуты

Материалы:

Парашют, шары с наклейками эмоциями

1 мин

На ковре

Материал: парашют

  1. Заключительная часть

Релаксация.

Упражнение с парашютом «Дыхание»

Предлагаю вам присесть (в кружок) взять парашют за край полотна. Когда я говорю вдох - вы поднимаете руки вверх, когда я говорю выдох – вы отпускаете парашют.

Психолог: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Психолог:

- Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? (О эмоциях).
- Каких эмоции вы запомнили?
- Какая эмоция вам больше понравилось? Почему?
- Дети, вы молодцы, хорошо занимались, помогали друг другу, были дружными.

1 мин

Дети сидят на ковре

Материал: парашют

2 мин

Дети сидят на ковре, на подушках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»

Цель:·        Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;·        Дифференцировка слухового восприятия;·...

Конспект занятия по развитию эмоционально волевой сферы для детей 3-4 лет

Конспект занятия по развитию эмоционально волевой сферы...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе

Цель:Умение понимать и осознавать  эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).Способность проявлять свои чувства.Умение применять силу воли в определенных ситуациях.Уметь слушать товарища и...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»

Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...