Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию эмоционально волевой сферы для детей 3-4 лет
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Попова Олеся Владимировна

    Конспект занятия по развитию эмоционально волевой сферы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_emots.vol_.sf_.docx15.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста

    Тема:  «Мышонок».

    Цель:  развитие эмоционально-волевой сферы детей   3 - 4 лет.

    Задачи:

    1. Снятие психоэмоционального напряжения.
    2. Развивать эмпатию.
    3. Развивать мелкую моторику.

    Материалы: кукла перчаточная Мышонок, кукольная кровать, палочка с ниткой и фигуркой комара.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Приветствие. Используется перчаточная   игрушка Мышонок.

    Раздается писк.

    - Ой, послушайте, дети, кто это издает такие звуки? (мышь)

    - Давайте найдем мышку, где она спряталась? (поиск Мышонка).

    - Хотите поздороваться с Мышонком, познакомиться с ним? Наш Мышонок любит, когда с ним здороваются за лапку и говорят свое имя: «Здравствуй, Мышонок, меня зовут…»

    1. Упражнение – энергизатор «Скок-поскок»

    Наш Мышонок очень любит гулять. Он приглашает нас вместе с ним погулять.

    В этой игре надо выполнять движения под стихотворение. Сначала с показом, а потом без него.

    Мы скачем по дорожке,
    Сменяя часто ножки. (Прыжки поочерёдно на одной и другой ноге)
    Поскакали, поскакали,
    А потом, как аист, встали, (Встать, поджав одну ногу)
    Подойдите, посмотрите:
    То уже не аист-птица,
    То лягушечка-квакушка, (Встать на четвереньки и прыгать как лягушка)
    “Ква-ква-ква!”- кричит подружкам.
    Скок, скок, скок,
    Проскакал я сколько смог
    . (Встать)

    1. Игра с пальчиками

    Вот как весело попрыгал Мышонок с детками! Сел он отдохнуть, а заодно решил показать веселую игру с пальчиками.

    Загибая поочередно пальцы на левой руке, приговаривайте:
    Этот пальчик хочет спать, 
    Этот пальчик - прыг в кровать, 
    Этот рядом прикорнул, 
    Этот уж давно заснул.
    Этот вот давно уж спит,
    Потихонечку храпит.
    Кулачок крепко сжат. Теперь распрямите пальчики и пошевелите ими:
    Утро начинается, пальчики просыпаются: "С добрым утром!"

    1. Подвижная игра  «Поймай комара» (прыжки)

    Замечательную игру с пальчиками показал нам Мышонок. Но тут налетели комары. Просит Мышонок: «Дети, помогите мне, отгоните комаров!»

    Педагог - психолог в руках держит палочку, к которой на ниточке привязана бумажная или картонная фигурка комара или другого насекомого. Остальные игроки   становятся на некотором расстоянии от водящего, если игроков несколько, лучше встать в круг. Водящий находится посередине круга, он  носит "комара" над головами игроков, а те стараются, подпрыгнув, схватить его. Каждый раз комар взлетает всё выше и выше, но на такую высоту, чтобы дети могли его достать.

    Мышонок говорит: «Спасибо вам, ребята, что помогли мне, защитили от комаров. А теперь мне пора спать».

    1. Укачивание Мышонка.

    - Дети, давайте покачаем нашего славного Мышонка, споем ему колыбельную песенку!

    Дети по очереди качают мышонка, хором поют ему колыбельную, а потом укладывают в кукольную кроватку.

    - А теперь нам надо тихонько выйти из комнаты, чтобы наш новый друг не проснулся!

    Дети на цыпочках тихо уходят из кабинета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    коррекционно - развивающее занятие по развитию эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста

    Обучение дошкольников элементарным приемам саморегуляции дает возможность сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть свой внутрений потенциал.Этой теме посвященно кор...

    Конспект сказкотерапевтического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет Тема: « Знакомство с песочной страной»

    Цель:1.     Осознание ребенком собственной неповторимости, принятия себя, своих особенностей.2.     Обогащение первичных представлений о себе;3....

    Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»

    Цель:·        Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;·        Дифференцировка слухового восприятия;·...

    План-конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы у детей старшего возраста

    Представлен план-конспект занятия по закреплению навыков самоосознания и формированию навыков полоролевой идентификации у детей старшего возраста с ЗПР....

    Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе

    Цель:Умение понимать и осознавать  эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).Способность проявлять свои чувства.Умение применять силу воли в определенных ситуациях.Уметь слушать товарища и...