Конспект НОД "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гудкова Евгения Юрьевна

Конспект НОД "Путешествие на Луну" для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntikluna.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе (4 - 5 лет)

Воспитатель I квалификационной категории: Гудкова Е.Ю.

                          Воспитатель по изобразительной деятельности высшей

             квалификационной категории: Андрюкова Е.В.

Тема. «Путешествие на Луну».

Цель.  Формирование представлений детей среднего дошкольного  возраста о космосе.

Задачи.

  1. Дать первичные представления о космических объектах (Земля, Солнце, Луна, кометы).
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  3. Обогатить словарный запас детей на тему «Космос».
  4. Познакомить с новым способом изображения – «пластилинографией».
  5. Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

Предварительная работа.  Беседа о космосе с рассматриванием иллюстраций; загадывание загадок; рисование ракеты цветными мелками; чтение стихотворения С. Есенина «Звезды»; разучивание пальчиковой гимнастики «На ракете улетим»; выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Словарная работа. Космический корабль, скафандр, иллюминатор, космонавт, комета.

Раздаточный материал. Листы картона А-4 темного цвета, пластилин, стеки, доски для лепки, бусинки, паетки, салфетки для рук.

Демонстрационный материал.  Видеообращение от лица сказочного персонажа - Лунтика; презентация на тему «Космос».

Оборудование. Мультимедийное оборудование, костюм Лунтика (или игрушка Лунтика).

Музыкальное сопровождение.  Спокойная мелодия для самостоятельной деятельности детей, космическая мелодия для презентации.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:

Воспитатель:  

- Ребята, сегодня мы получили необычное видео-сообщение.

- Хотите узнать от кого?

- Тогда отгадайте загадку.

«Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны,

Очень добрый, знаем мы, это… »

Дети:

- Лунтик.

Воспитатель:

- Правильно, это Лунтик, послушайте, что он нам говорит (видео-обращение).

Воспитатель по изобразительной деятельности в костюме Лунтика (далее - Лунтик):

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Лунтик. Луна – это мой дом. Она круглая. Луна намного меньше Земли. На ней есть холмы, горы и ямы. Они называются кратеры. Сегодня замечательный праздник, и я приглашаю вас к себе в гости на Луну, прилетайте, буду ждать.

Воспитатель:

- Ребята, какой сегодня праздник?

 Дети: 

- День космонавтики!

Воспитатель:

- Это праздник всех людей, связанных с космосом!

- Как вы думаете, кого?

Дети: 

- Космонавтов.

Воспитатель:

- Верно, и космонавтов, и тех, кто строит космические корабли, и кто следит за их полетом.

- Ребята, а кто такие космонавты?

Дети: 

- Это люди, которые летают в космос.

Воспитатель: 

- Правильно.

Воспитатель: 

- Кто знает имя первого космонавта, полетевшего в космос?

Дети: 

- Юрий Гагарин.

Воспитатель:

- Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля он совершил свой первый полет в космос. Именно поэтому мы отмечаем День космонавтики 12 апреля (Слайд № 1)

- Ребята, а вам хотелось бы полететь к Лунтику и увидеть далекие звезды и планеты?

Дети: 

- Да!

Воспитатель:

- Как можно оказаться на Луне?

Дети: 

- Полететь на ракете.

Воспитатель: 

- Как по-другому можно назвать ракету?

Дети: 

- Космический корабль (Слайд № 2)

- Ребята, как же мы полетим в космос, ведь у нас нет космического корабля!

Дети: 

- Надо его сделать.

Воспитатель: 

- Из чего мы можем его сделать?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: 

- Давайте построим его из модулей.

Дети вместе с воспитателем строят ракету из модулей.

Воспитатель: 

- Вот и готов наш космический корабль. Чтобы мы полетели в космос как настоящие космонавты, требуется специальный костюм (Слайд № 3).

- Как он называется?

Дети:

- Скафандр.

Воспитатель:

-  Правильно.

- Для чего нужен скафандр?

Дети: 

- Чтобы человек мог дышать в космосе.

Воспитатель: 

- Тогда мы наденем скафандры (проводится имитация). Занимайте свои места в ракете.

Дети, изображая походку космонавтов, садятся в ракету.

Воспитатель: 

- Пристегнули ремни! Начинаем отсчет 5-4-3-2-1. Старт! Полетели!

Воспитатель: 

-  Ребята, кто знает, как называются окна у космического корабля?

Дети: 

- Иллюминаторы.

Воспитатель:

-  Посмотрите в иллюминаторы.  (Слайд № 4)

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд
 (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди? 
Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну. 
В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук) 
Ледяной летит объект (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево) 
Хвост его
- полоска света, (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост») 
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 

Воспитатель:

-  Ребята, кто знает, что это за планета? (Слайд № 5)

Дети: 

- Земля

Воспитатель: 

- Верно, какая она красивая!

- Какого цвета? 

Дети:

- Голубая, с белыми и зелеными пятнами.

Воспитатель:

- Да, зеленый цвет, это цвет лесов, белый - это воздух, синий - моря, океаны.

Воспитатель: 

- Какой формы наша планета?

Дети: 

- Круглая

 Воспитатель:

- А там, вдали, что за точки и кружочки? (Слайд № 6)

Дети: 

- Это планеты и звезды.

Воспитатель: 

- Почему они такие маленькие?

Дети: 

- Они находятся далеко от нас.

Воспитатель: 

- Каким цветом сияют звезды?

Дети: 

- Зеленым, голубым, желтым.

Воспитатель: 

- Посмотрите, в иллюминатор виден какой-то большой огненный шар.

- Что это? (Слайд № 7)

Дети: 

- Это Солнце!

- Солнце это раскаленная, яркая звезда.  Полетели дальше.

- Ой, смотрите, что это летит нам на встречу? (Слайд № 8)

Дети: 

- Комета.

Воспитатель: 

- Правильно. У кометы длинный красивый хвост.

Воспитатель: 

- А вот, ребята, и Луна.  (Слайд № 9)

- Посмотрите, кто нас встречает?

 Дети:

- Это Лунтик.

Входит воспитатель по изобразительной деятельности в костюме Лунтика (или с игрушкой Лунтика) (далее - Лунтик).

Воспитатель: 

- Давайте мы, сейчас отстегнем ремни и выйдем из ракеты к Лунтику.

Дети здороваются с Лунтиком.

Лунтик:

- Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть!

Воспитатель: 

- Лунтик, мы прилетели с планеты Земля. Наши ребята знают одну интересную игру – «Земля – Луна». Ты хочешь поиграть?

Лунтик:

- Я с удовольствием поиграю с вами!

Воспитатель (или ребенок) проводит игру «Земля – Луна».

- По команде «Земля!» нужно присесть, руками коснуться пола. По команде «Луна!» встать, поднять руки вверх.

Лунтик:

- Ребята, как с вами весело! У меня на Земле тоже есть много друзей: Баба Капа, Кузя, Пчеленок, Мила.  Как жаль, что они не могут прилететь ко мне в гости, у них нет ракет.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Лунтику и его друзьям?

Дети:

- Да!

Воспитатель: 

- Как?

Дети:

- Можно построить ракеты!

Лунтик:

- Спасибо, ребята! Сделать ракету можно из пластилина, только у нас на Луне из него не лепят, а им рисуют!

- Хотите попробовать?

Дети:

- Да!

Лунтик:

- Скажите ребята, на какую форму похожа ракета? (Слайд № 9)

Дети:

- На вытянутый конус, столбик (предполагаемые ответы детей)

Лунтик:

- Верно.

- Что еще нужно ракете, чтобы она могла летать?

Дети:

- Двигатели, мотор (предполагаемые ответы детей)

Лунтик:

- Ребята, у меня на Луне есть серебряный и золотой пластилин, он очень подойдет для наших ракет. Сначала, скатаем длинный конус и прижмем к листу картона – это будет корпус ракеты. Двигатели можно сделать из тонких столбиков и расположить их в нижней части корпуса. Окна - иллюминаторы можно изобразить с помощью пластмассовых кружков, стекой - поставить заклепки на ракете.

Лунтик:

- Кто догадался, как можно изобразить огненный хвост за ракетой?

Дети:

- Скатать жгутики (предполагаемые ответы детей)

Лунтик:

- Огонь можно нарисовать, размазав пластилин пальчиком.

- Каким цветом?

Дети:

Желтым, оранжевым, красным.

Лунтик:

- Изобразить Землю можно смешав несколько цветов так, чтобы на комочке появились разводы.

- Какие цвета?

Дети:

- Синий, белый, зеленый, коричневый;

Лунтик:

- Затем скатайте шар и прижмите к работе – планета Земля.

 Лунтик:

- Как можно изобразить сверкающую звезду?

Дети предлагают варианты изображения звезд.

Лунтик:

- Чтобы изобразить звезды и кометы, можно кусочек пластилина прикрепить на картон, а потом оттянуть пальцем лучики в стороны. (Во время показа можно сосчитать вместе с детьми количество вытягиваемых лучей). Так же можно сделать и хвост кометы. Дальние звезды можно изобразить с помощью бусин и паеток, приклеив их на маленькие кусочки пластилина. Они сделают наш космос ярким и сияющим.

- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать будем парами. Договоритесь между собой, кто будет скатывать корпус ракеты, а кто будет делать ее двигатели. Решите, каким цветом будет ваша ракета. А потом украсьте работу звездами, кометами.

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит музыка. В конце все работы выкладываются на однотонную ткань, получается космическое пространство.

Лунтик:

- Какие замечательные, разные получились ракеты!

- Ребята, сосчитайте, сколько ракет мы построили?

Дети:

- Пять! 

Лунтик:

- Теперь все мои друзья: и баба Капа, и Кузя, и Мила смогут прилететь ко мне на Луну.

- Вам понравилось рисовать пластилином?

Дети:

- Да!

- Космос получился как настоящий: яркие звезды, кометы.

- Какая работа на ваш взгляд самая интересная?

Дети выбирают понравившуюся работу.

Лунтик:

- Чем она понравилась?

Дети рассказывают, обосновывают свой выбор.

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться домой, до свидания, Лунтик.

Лунтик:

- До свидания друзья! Спасибо за помощь!

Воспитатель:

- Садимся в ракету. 5,4,3, 2, 1 – полетели домой!

Воспитатель обращается к детям, сидящим в ракете:

- Ребята, куда мы сегодня летали?

Дети:

- В гости к Лунтику, на Луну.

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие?

Дети: 

- Да

Воспитатель:

- Что больше всего понравилось?

Дети: (рассказывают о своих впечатлениях)

Выходят из ракеты.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие. В следующий раз я приглашаю вас на планету Марс, полетите?

Дети: 

- Да.

 Ребенок:

Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час —
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект занятия к презентации "Школа для лунного гостя"

Конспект логопедического занятия по  автоматизации звука Л....

Конспект занятия "Фазы Луны"

Закрепление знаний детей о фазах Луны, о природных явления, проиходящих на Земле....

Конспект открытого занятия "Лунный гость"

Конспект открытого занятия "Лунный гость"...