Конспект НОД "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Путешествие на Луну" для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntikluna.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе (4 - 5 лет)
Воспитатель I квалификационной категории: Гудкова Е.Ю.
Воспитатель по изобразительной деятельности высшей
квалификационной категории: Андрюкова Е.В.
Тема. «Путешествие на Луну».
Цель. Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о космосе.
Задачи.
- Дать первичные представления о космических объектах (Земля, Солнце, Луна, кометы).
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Обогатить словарный запас детей на тему «Космос».
- Познакомить с новым способом изображения – «пластилинографией».
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
Предварительная работа. Беседа о космосе с рассматриванием иллюстраций; загадывание загадок; рисование ракеты цветными мелками; чтение стихотворения С. Есенина «Звезды»; разучивание пальчиковой гимнастики «На ракете улетим»; выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Словарная работа. Космический корабль, скафандр, иллюминатор, космонавт, комета.
Раздаточный материал. Листы картона А-4 темного цвета, пластилин, стеки, доски для лепки, бусинки, паетки, салфетки для рук.
Демонстрационный материал. Видеообращение от лица сказочного персонажа - Лунтика; презентация на тему «Космос».
Оборудование. Мультимедийное оборудование, костюм Лунтика (или игрушка Лунтика).
Музыкальное сопровождение. Спокойная мелодия для самостоятельной деятельности детей, космическая мелодия для презентации.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы получили необычное видео-сообщение.
- Хотите узнать от кого?
- Тогда отгадайте загадку.
«Он сиреневый такой.
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны,
Очень добрый, знаем мы, это… »
Дети:
- Лунтик.
Воспитатель:
- Правильно, это Лунтик, послушайте, что он нам говорит (видео-обращение).
Воспитатель по изобразительной деятельности в костюме Лунтика (далее - Лунтик):
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Лунтик. Луна – это мой дом. Она круглая. Луна намного меньше Земли. На ней есть холмы, горы и ямы. Они называются кратеры. Сегодня замечательный праздник, и я приглашаю вас к себе в гости на Луну, прилетайте, буду ждать.
Воспитатель:
- Ребята, какой сегодня праздник?
Дети:
- День космонавтики!
Воспитатель:
- Это праздник всех людей, связанных с космосом!
- Как вы думаете, кого?
Дети:
- Космонавтов.
Воспитатель:
- Верно, и космонавтов, и тех, кто строит космические корабли, и кто следит за их полетом.
- Ребята, а кто такие космонавты?
Дети:
- Это люди, которые летают в космос.
Воспитатель:
- Правильно.
Воспитатель:
- Кто знает имя первого космонавта, полетевшего в космос?
Дети:
- Юрий Гагарин.
Воспитатель:
- Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля он совершил свой первый полет в космос. Именно поэтому мы отмечаем День космонавтики 12 апреля (Слайд № 1)
- Ребята, а вам хотелось бы полететь к Лунтику и увидеть далекие звезды и планеты?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Как можно оказаться на Луне?
Дети:
- Полететь на ракете.
Воспитатель:
- Как по-другому можно назвать ракету?
Дети:
- Космический корабль (Слайд № 2)
- Ребята, как же мы полетим в космос, ведь у нас нет космического корабля!
Дети:
- Надо его сделать.
Воспитатель:
- Из чего мы можем его сделать?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте построим его из модулей.
Дети вместе с воспитателем строят ракету из модулей.
Воспитатель:
- Вот и готов наш космический корабль. Чтобы мы полетели в космос как настоящие космонавты, требуется специальный костюм (Слайд № 3).
- Как он называется?
Дети:
- Скафандр.
Воспитатель:
- Правильно.
- Для чего нужен скафандр?
Дети:
- Чтобы человек мог дышать в космосе.
Воспитатель:
- Тогда мы наденем скафандры (проводится имитация). Занимайте свои места в ракете.
Дети, изображая походку космонавтов, садятся в ракету.
Воспитатель:
- Пристегнули ремни! Начинаем отсчет 5-4-3-2-1. Старт! Полетели!
Воспитатель:
- Ребята, кто знает, как называются окна у космического корабля?
Дети:
- Иллюминаторы.
Воспитатель:
- Посмотрите в иллюминаторы. (Слайд № 4)
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его - полоска света, (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Воспитатель:
- Ребята, кто знает, что это за планета? (Слайд № 5)
Дети:
- Земля
Воспитатель:
- Верно, какая она красивая!
- Какого цвета?
Дети:
- Голубая, с белыми и зелеными пятнами.
Воспитатель:
- Да, зеленый цвет, это цвет лесов, белый - это воздух, синий - моря, океаны.
Воспитатель:
- Какой формы наша планета?
Дети:
- Круглая
Воспитатель:
- А там, вдали, что за точки и кружочки? (Слайд № 6)
Дети:
- Это планеты и звезды.
Воспитатель:
- Почему они такие маленькие?
Дети:
- Они находятся далеко от нас.
Воспитатель:
- Каким цветом сияют звезды?
Дети:
- Зеленым, голубым, желтым.
Воспитатель:
- Посмотрите, в иллюминатор виден какой-то большой огненный шар.
- Что это? (Слайд № 7)
Дети:
- Это Солнце!
- Солнце это раскаленная, яркая звезда. Полетели дальше.
- Ой, смотрите, что это летит нам на встречу? (Слайд № 8)
Дети:
- Комета.
Воспитатель:
- Правильно. У кометы длинный красивый хвост.
Воспитатель:
- А вот, ребята, и Луна. (Слайд № 9)
- Посмотрите, кто нас встречает?
Дети:
- Это Лунтик.
Входит воспитатель по изобразительной деятельности в костюме Лунтика (или с игрушкой Лунтика) (далее - Лунтик).
Воспитатель:
- Давайте мы, сейчас отстегнем ремни и выйдем из ракеты к Лунтику.
Дети здороваются с Лунтиком.
Лунтик:
- Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть!
Воспитатель:
- Лунтик, мы прилетели с планеты Земля. Наши ребята знают одну интересную игру – «Земля – Луна». Ты хочешь поиграть?
Лунтик:
- Я с удовольствием поиграю с вами!
Воспитатель (или ребенок) проводит игру «Земля – Луна».
- По команде «Земля!» нужно присесть, руками коснуться пола. По команде «Луна!» встать, поднять руки вверх.
Лунтик:
- Ребята, как с вами весело! У меня на Земле тоже есть много друзей: Баба Капа, Кузя, Пчеленок, Мила. Как жаль, что они не могут прилететь ко мне в гости, у них нет ракет.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Лунтику и его друзьям?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Как?
Дети:
- Можно построить ракеты!
Лунтик:
- Спасибо, ребята! Сделать ракету можно из пластилина, только у нас на Луне из него не лепят, а им рисуют!
- Хотите попробовать?
Дети:
- Да!
Лунтик:
- Скажите ребята, на какую форму похожа ракета? (Слайд № 9)
Дети:
- На вытянутый конус, столбик (предполагаемые ответы детей)
Лунтик:
- Верно.
- Что еще нужно ракете, чтобы она могла летать?
Дети:
- Двигатели, мотор (предполагаемые ответы детей)
Лунтик:
- Ребята, у меня на Луне есть серебряный и золотой пластилин, он очень подойдет для наших ракет. Сначала, скатаем длинный конус и прижмем к листу картона – это будет корпус ракеты. Двигатели можно сделать из тонких столбиков и расположить их в нижней части корпуса. Окна - иллюминаторы можно изобразить с помощью пластмассовых кружков, стекой - поставить заклепки на ракете.
Лунтик:
- Кто догадался, как можно изобразить огненный хвост за ракетой?
Дети:
- Скатать жгутики (предполагаемые ответы детей)
Лунтик:
- Огонь можно нарисовать, размазав пластилин пальчиком.
- Каким цветом?
Дети:
Желтым, оранжевым, красным.
Лунтик:
- Изобразить Землю можно смешав несколько цветов так, чтобы на комочке появились разводы.
- Какие цвета?
Дети:
- Синий, белый, зеленый, коричневый;
Лунтик:
- Затем скатайте шар и прижмите к работе – планета Земля.
Лунтик:
- Как можно изобразить сверкающую звезду?
Дети предлагают варианты изображения звезд.
Лунтик:
- Чтобы изобразить звезды и кометы, можно кусочек пластилина прикрепить на картон, а потом оттянуть пальцем лучики в стороны. (Во время показа можно сосчитать вместе с детьми количество вытягиваемых лучей). Так же можно сделать и хвост кометы. Дальние звезды можно изобразить с помощью бусин и паеток, приклеив их на маленькие кусочки пластилина. Они сделают наш космос ярким и сияющим.
- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать будем парами. Договоритесь между собой, кто будет скатывать корпус ракеты, а кто будет делать ее двигатели. Решите, каким цветом будет ваша ракета. А потом украсьте работу звездами, кометами.
Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит музыка. В конце все работы выкладываются на однотонную ткань, получается космическое пространство.
Лунтик:
- Какие замечательные, разные получились ракеты!
- Ребята, сосчитайте, сколько ракет мы построили?
Дети:
- Пять!
Лунтик:
- Теперь все мои друзья: и баба Капа, и Кузя, и Мила смогут прилететь ко мне на Луну.
- Вам понравилось рисовать пластилином?
Дети:
- Да!
- Космос получился как настоящий: яркие звезды, кометы.
- Какая работа на ваш взгляд самая интересная?
Дети выбирают понравившуюся работу.
Лунтик:
- Чем она понравилась?
Дети рассказывают, обосновывают свой выбор.
Воспитатель:
- Нам пора возвращаться домой, до свидания, Лунтик.
Лунтик:
- До свидания друзья! Спасибо за помощь!
Воспитатель:
- Садимся в ракету. 5,4,3, 2, 1 – полетели домой!
Воспитатель обращается к детям, сидящим в ракете:
- Ребята, куда мы сегодня летали?
Дети:
- В гости к Лунтику, на Луну.
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Что больше всего понравилось?
Дети: (рассказывают о своих впечатлениях)
Выходят из ракеты.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие. В следующий раз я приглашаю вас на планету Марс, полетите?
Дети:
- Да.
Ребенок:
Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час —
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...
Конспект занятия к презентации "Школа для лунного гостя"
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л....
Конспект занятия "Фазы Луны"
Закрепление знаний детей о фазах Луны, о природных явления, проиходящих на Земле....
Конспект открытого занятия "Лунный гость"
Конспект открытого занятия "Лунный гость"...