ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________ Тема ОС Восприятие художественной литературы. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведен
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Халикова Валентина Владимировна

Культурна практика

Коммуникативная

Культурно-смысловой контекст

Выставка посвященная Ю.А.Гагарину

Цель

Создание условий по развитию интереса к художественной литературе.

 

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

 

 Организация деятельности  по развитию детской инициативы

Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям книги.

Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Оборудование и материалы

Книга В.Бороздина с иллюстрациями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.k.borozdin.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________

Тема ОС

Восприятие художественной литературы. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному

Культурна практика

Коммуникативная

Культурно-смысловой контекст

Выставка посвященная Ю.А.Гагарину

Цель

Создание условий по развитию интереса к художественной литературе.

 

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

 Организация деятельности  по развитию детской инициативы

Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям книги.

Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Оборудование и материалы

Книга В.Бороздина с иллюстрациями

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята у нас выставка. Хотите узнать кому посвящена?

На мольберте портрет Ю. А. Гагарина и иллюстрации. 
Дети, кто из вас знает, чей это портрет? 
Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли. Он покинул Землю на космическом корабле и увидел Землю всю сразу.

Хотите узнать, кто такие космонавты и для чего они летают в космос?

Коммуникативная

Ставим совместно цель

2. Актуализация  (повтор, закрепление знаний и умений

А что вы знаете о космосе?

Что такое космос? А вселенная?

Сколько планет вы знаете?

Коммуникативная

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.  

3. Затруднение в ситуации

 Ребята,  вы хотите узнать, кто такие космонавты? (Да)

Что нам для этого надо?

Коммуникативная

Пробные действия

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

        


Об этом я вам прочитаю. (Читает рассказы В. Бороздина «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник») .
- О ком эти рассказы? 
- Кто провожал Ю. Гагарина? 
- Что он сказал, когда ракета полетела? 
- Что увидел Ю. Гагарин из окна ракеты? 
-Когда приземлился космический корабль, как встречали люди космонавта? 
-Это было 12апреля 1962г., очень давно, но этот день стал праздником для всех, и мы его отмечаем каждый год. 
Хором повторяют число и месяц. В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы. Новые слова повторяют хором и индивидуально. 
Читаю стихотворение: 
Пилот в космической ракете, 
На Землю глянул с высоты. 
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты. 
Внизу за стеклами кабины 
В молочных облаках летал
Далёкий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.

Физкультминутка «Чтобы к звёздам полететь »

Чтобы к звёздам полететь 
Надо постараться, 
И зарядкой каждый день
Надо заниматься. 
Делай раз – руки вверх, 
Делай два – руки в стороны, 
Делай три – присели, 
А на 4 – побежали. Стоп 

 

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Могут слушать литературные произведения

Выполняют физкультминутку

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

- Молодцы! Садитесь. Космонавты много учатся, много знают всего интересного. Вот и вы узнали много нового. А теперь отгадайте загадки про небо и космос. 
Что это за потолок? То он низок, то высок, 
То он сер, то беловат, 
То чуть –чуть голубоват. 
А порой такой красивый – 
Кружевной и синий - синий (Небо) .
Один костер всю Землю обогревает. (Солнце) .
Ночью по небу гуляю, тускло небо освещаю, 
Скучно, скучно мне одной, 
А зовут меня… (Луной) .
Очень хорошо! Давайте нарисуем ракету для космонавтов, небо, солнце, ночь, луну, звезды – кто что захочет нарисовать про космос и Землю. (дети рисуют) .

Познавательная

Коммуникативная

Отгадывают загадки

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, как вы думаете, трудно ли быть космонавтом? (Слушаем варианты ответов детей).

- Хотели бы вы подробнее узнать про это?

- Каким образом мы с вами можем узнать то, что пока еще не знаем? (спросить у взрослых, из книг, поискать в интернете, посетить музей хлеба…)

Коммуникативная

Анализируют свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А.Н. Толстова) для детей старшего дошкольного возраста.

Группа: старшаяЦель: развитие интереса детей к русским народным сказкамЗадачи:Образовательные:¾   Формировать умение различать литературные жанры;¾   Формировать  умение анали...

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа по прочитанному

Коммуникативная деят - ть. Чтение глав: «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолетчики». Беседа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________ Тема ОС Аппликация «Полет на луну»

Тема ОСАппликация «Полет на луну»Культурна практикаИзобразительнаяКультурно-смысловой контекстОформление вестибюляЦельСоздание условий для формирования умения детей передавать форму ракеты...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная___Халикова В.В.______________________________ Тема ОС Составление и решение задач

Тема ОССоставление и решение задачКультурна практикаПознавательно-исследовательскаяКультурно-смысловой контекстПутешествиеЦельСоздание условий для формирования умения самостоятельно составлять и решат...

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды для детей подготовительного возраста.

Познакомить  детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на язы...

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...