Главные вкладки

    Конспект НОД по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А.Н. Толстова) для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Залузина Елена Владимировна

    Группа: старшая

    Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам

    Задачи:

    Образовательные:

    ¾   Формировать умение различать литературные жанры;

    ¾   Формировать  умение анализировать содержание сказки.

    Развивающие:

    ¾   Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

    ¾   Развивать память и мышление.

    Воспитательные:

    ¾   Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

    ¾   Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их поступки.

    Ход

    - Дети, в нашем книжном центре есть много разных сказок. А вот сегодня я принесла вам книгу, сборник русских народных сказок, с красочными иллюстрациями. Посмотрите. Нарисовал их художник Марина Ордынская.

    Вопросы детям:

    ·        Кто мне скажет, чем сказка отличается от рассказа? (Правильно, там звери могут разговаривать и есть персонажи, которые не существуют на самом деле: баба-яга, леший, кощей)

    - Сегодня мы вспомним народную сказку «Царевна – лягушка».

    ·        Кто мне скажет, почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой? (Правильно, сжег лягушечью шкуру)

    ·        Он поступил правильно? (Нет)

    ·        Почему? (Поторопился он, так уж ему хотелось, чтобы его жена всегда оставалась красавицей)

    - Давайте вспомним, что произошло дальше, какие испытания ждали Ивана царевича.

    Текст

    Поблагодарил старого старичка и пошёл за клубочком. Клубок катится, Иван-царевич  за ним идет. В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. А медведь говорит ему человеческим голосом:
    - Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь.
    Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше. Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:
    - Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь, Он пожалел селезня и пошёл дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:

    - Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь.  Пожалел он зайца, пошёл дальше. Подходит к синему морю и видит - на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:

    - Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синеё море!

    Он бросил щуку в море, пошёл дальше берегом.

     

    Вопросы детям:

    ·        А как вы думаете, почему Иван царевич отпустил зверей? (Пожалел)

    ·        Значит какой характер у Ивана царевича? (Добрый, жалостливый)

    ·        А как звери его просили о пощаде? (Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь)

    ·        А как звери ему отплатили за добро? (помогли получить Кощееву смерть)

     

    Текст

    Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьется, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть.

    Иван-царевич пошёл в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой, и жили долго и счастливо до глубокой старости.

     

    Вопросы детям:

     

    ·        Чему нас учит эта сказка? (Добру, что добрые поступки будут вознаграждены)

    ·        Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение? (Василису Прекрасную)

    ·        Ребята вам нравится эта сказка?

    ·        Как она называется? 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vyrazitelnoe_chtenie.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки  «Царевна-лягушка» (в обработке А.Н. Толстова) для детей старшего дошкольного возраста.

    Группа: старшая

    Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать умение различать литературные жанры;
    • Формировать  умение анализировать содержание сказки.

    Развивающие:

    • Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
    • Развивать память и мышление.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
    • Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их поступки.

    Ход

    - Дети, в нашем книжном центре есть много разных сказок. А вот сегодня я принесла вам книгу, сборник русских народных сказок, с красочными иллюстрациями. Посмотрите. Нарисовал их художник Марина Ордынская.

    Вопросы детям:

    • Кто мне скажет, чем сказка отличается от рассказа? (Правильно, там звери могут разговаривать и есть персонажи, которые не существуют на самом деле: баба-яга, леший, кощей)

    - Сегодня мы вспомним народную сказку «Царевна – лягушка».

    • Кто мне скажет, почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой? (Правильно, сжег лягушечью шкуру)
    • Он поступил правильно? (Нет)
    • Почему? (Поторопился он, так уж ему хотелось, чтобы его жена всегда оставалась красавицей)

    - Давайте вспомним, что произошло дальше, какие испытания ждали Ивана царевича.

    Текст

    Поблагодарил старого старичка и пошёл за клубочком. Клубок катится, Иван-царевич  за ним идет. В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. А медведь говорит ему человеческим голосом:
    - Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь.
    Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше. Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:
    - Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь, Он пожалел селезня и пошёл дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:

    - Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь.  Пожалел он зайца, пошёл дальше. Подходит к синему морю и видит - на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:

    - Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синеё море!

    Он бросил щуку в море, пошёл дальше берегом.

    Вопросы детям:

    • А как вы думаете, почему Иван царевич отпустил зверей? (Пожалел)
    • Значит какой характер у Ивана царевича? (Добрый, жалостливый)
    • А как звери его просили о пощаде? (Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь)
    • А как звери ему отплатили за добро? (помогли получить Кощееву смерть)

    Текст

    Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьется, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть.

    Иван-царевич пошёл в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой, и жили долго и счастливо до глубокой старости.

    Вопросы детям:

    • Чему нас учит эта сказка? (Добру, что добрые поступки будут вознаграждены)
    • Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение? (Василису Прекрасную)
    • Ребята вам нравится эта сказка?
    • Как она называется?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой:"Пересказ русской народной сказки:"Царевна - лягушка"

    На кружке :"Планета книголюбов использую различные методы и приёмы.Главной задачей является привите интереса к чтению.Ведь детям проще всего посмотреть фильм,поиграть в компьютер,а вот читать дети и в...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

    Закрепляет знания детей о сказке, формирует  умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....

    Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по русской народной сказке «Царевна – Лягушка»

    Данный авторский конспект будет интересен как воспитателям, так и инструкторам по  ФК...

    Конспект НОД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»

    Конспект НОД по развитию речи.«Знакомство с русской народной сказкой«Царевна-лягушка»...

    План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

    Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

    Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.

    Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...